Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица. Тематическая неделя «Волшебница вода»
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»
Тематическая неделя «Вода – источник жизни »
Понедельник Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций «Капитошка»
Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.
Беседа – показ «Волшебница вода »
Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .
Прогулка.
Наблюдение за деревом – липой.
Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.
Трудовая деятельность. Залить песок водой.
Цель : воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Деревья бывают разные»
Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.
П/и «Караси и щука»
Цель
Вторая половина дня :
Д/и ПДД «Светофорчики»
Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.
Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".
Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.
Цель : развивать наблюдательность.
П/и «Ручеек» Цель
Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»
Цель : развитие мышления, воображения и моторики.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель : закрепление употребления в речи глаголов.
Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель
Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»
Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .
Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»
Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
Прогулка.
Наблюдение за ящерицей.
Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?
Хороводная игра «Затейник»
Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.
Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.
П/и «Попрыгунчики» .
Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня :
Беседа : «Вода в природных явлениях»
Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»
Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .
Строительные игры. «Мостик через речку»
Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Вечерняя прогулка
Экспериментирование «Вода не имеет формы »
Цель
Д/и «Кто где живет?»
Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги»
Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель : развитие внимания, координации движений.
Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Среда
Утренняя гимнастика
Д/и «Рыба, птица, зверь»
Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.
Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»
Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»
Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом
Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать
словарный запас.
Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)
Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.
П/и Соревнование «Брызгалки»
Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Вторая половина дня : Оздоровительная
Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»
Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.
Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»
Цель : развивать воображение и логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»
Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »
Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Вечерняя прогулка
Наблюдение
Д/и «Вода друг – вода враг »
Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
П/и «Караси и щука»
Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»
Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "
Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»
Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .
Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .
Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,
Прогулка.
Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.
Цель : формировать желание помогать взрослым.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
П/и "Пожарные"
Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.
Вторая половина дня :
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .
Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»
Цель : тренировка навыка правильного дыхания.
Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»
Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пнем.
Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.
Д/и «Какое время года»
Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи
П/и «Не замочи ноги»
Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»
Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.
Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.
Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.
Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.
Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Спортивный праздник «День Нептуна»
Прогулка :
Наблюдение за облаками
Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .
Экспериментирование «Вода не имеет формы »
Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Наши добрые дела» .
Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Народные игры. «Охотники и утки»
Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»
Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.
Экологическая викторина «Берегите воду!»
Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .
Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.
Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»
Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.
Вечерняя прогулка
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
П/и «Ручеек»
Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»
Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог
Тема недели:
«Волшебница вода»
С 25.04.16 по 29.04.16
Программное содержание :
Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Беседа «Волшебница – вода». | Худ.эстетическое развитие (аппл) | «Живые облака» И.А.Лыкова стр 120 |
||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Нод№4 И.А.Помораева стр 51 | Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова |
||
Худ.эстетическое развитие (лепка) | «Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132 | ||||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 26.04,28.04,29.04 | По плану физ. инструктора |
Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе. |
ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.
Речевое развитие
Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.
Физическое развитие
В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. | Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. | Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. | Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова. |
Про- гулка | Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. | Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. | П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. | Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. |
Про- гулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. | П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой. | |
ОД |