Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду. Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников Родительского собрания детский сад начало года

Надежда Бухлаева
Общее родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»

Дата проведения : октябрь 2017г.

Тема : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада , родителей и его воспитанников »

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения : встреча в музыкальном зале.

Участники : руководитель ДОУ,специалисты,воспитатели , ст. медсестра ДОУ,родители .

План проведения :

1. Вступительная часть.

2. Выборы

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

4. Заполнение анкеты.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток .

2. Разработка проекта решения родительского собрания .

2. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей ! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем : без союза с семьями воспитанников , без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей , создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» , где в статье 18 говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте . В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители !

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад ?

(Опрос родителей )

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители .

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие :

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, (дети читают стихи)

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель » .

(Высказывания родителей )

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог :

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, (дети читают стихи)

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник ,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным , если мы не опишем родителей . Давайте попробуем составить портрет современного родителя .

(Высказывания родителей .)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители ) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое , открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду .

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным .

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия : не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая : с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей , кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада , группу лидеров составляют родители , воспитатели .

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Рассказ о предметно-развивающей среде

А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей , детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний.

Рассказ родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год . Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. (ст. воспитатель )

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей »

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Рассказ педагога дополнительного образования о кружковой работе в ДОУ.

Старшая медсестра о профилактике ОРЗ и ОРВИ в ДОУ

Заполнение родителями анкеты

Коротко о разном

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя , подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада .

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям , родителям , педагогам)

Родители по кругу , пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах , а также в отношениях

в детском саду было весело , хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад , дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу . До новых встреч!

Решение родительского собрания :

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать :

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе :

3. Принять к исполнению правила для родителей .

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель !

МБДОУ детский сад № 7 просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада .

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового ;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

Частичная;

вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Из наглядной агитации детского сада ;

Со слов других родителей ;

От воспитателя ;

На собраниях ;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду ?

Частично.

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду :

Повысилась материальная база;

Повысилась этика быта;

Изменилось отношение к детям;

Возникло уважение к родителям ;

Повысилось качество воспитательно -образовательной работы;

Проводилась бы интересная работа с родителями ;

Чаще устраивалась бы интересная работа с родителями ;

Чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;

Хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада . Благодарим за участие !

Место проведения: МБДУ « Солнышко» . Музыкальный зал.

Время проведения: 16ч 30 мин

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча

Участники: администрация, родители, муз.руководитель

План проведения:

1.Вступительная часть.Просмотр видеофильма « Вернисаж событий в МБДУ « Солнышко» за 2016-2017 уч.год» .Знакомство с новыми нормативными документами.(Заведующий Вареник Н.А.)

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Выборы нового состава родительского комитета

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год.

Презентация « Образовательная деятельность ДОУ»(ст.воспитатель Лешукова А.Н.)

  1. Коротко о разном.(вопросы воспитания, экологии, сотрудничества).Проведение акции: «Живая планета»
  2. Решение.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.
  3. Создание видеофильма « Вернисаж событий в МБДУ « Солнышко» за 2016-2017 уч.год»
  4. Подбор социальных роликах о воспитании детей, о положительном родительстве.

2. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем - Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Знакомство с новыми нормативными документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Родительский договор, Приказ « О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных организаций Республики Крым»

Уважаемые родители !(ст.воспитатель Лешукова А.Н.)Просмотр презентации.

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад - это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Детский сад - это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель -

В чем его укорить?

Есть родитель - «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель - родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник -

Детям радость дарить.

Просмотр социальных роликов.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель - это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия - не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Сообщение ст.воспитателя Лешуковой А.Н..

Ст.воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

  1. Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  1. Заполнение родителями анкеты
  2. Коротко о разном
  • Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
  • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
  • Девочкам необходимо принести расческу.
  • Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

Агит- Акция « Живая планета»

«Пожелание»

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3.Принять к исполнению правила для родителей.

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

5.Утведить нормативный документы ДОУ: Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

МБДУ детский сад «Солнышко» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1. Ваш ребенок ходит в детский сад
  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.
  1. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
  • устраивает полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1. 4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
  • получают интересные знания и навыки культурного поведения;
  • получают, но недостаточно;
  • не получаю ничего нового;
  • получают вредную информацию;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Ваша осведомленность о работе детского сада
  • полная;
  • частичная;
  • вообще не имеете информации;
  • предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
  1. Информацию о детском саде Вы приобретаете
  • из наглядной агитации детского сада;
  • со слов других родителей;
  • от воспитателя;
  • на собраниях;
  • от заведующей;
  • не получаете.
  1. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
  • да;
  • нет;
  • частично.
  1. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
  • повысилась материальная база;
  • повысилась этика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  • возникло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
  • проводилась бы интересная работа с родителями;
  • чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
  • чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;
  • хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

Тема:

Цели :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Подготовила и провела:

Заведующий МДОБУ №4

«Лукоморье»

г.Соль-Илецка

Оренбургской области

Андреева М.Н.

2016г.

Сценарий общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»

Дата проведения: октябрь 2016г.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Выборы нового состава родительского комитета

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

5.Знакомство с новыми нормативными документами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Ребенок

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

(Слово предоставляется председателю родительского комитета)

3. Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового состава родительского комитета

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний.

Сообщение воспитателя Величковой И.О.

Воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

6. Знакомство с новыми нормативными документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований)

7. Заполнение родителями анкеты

8. Коротко о разном

Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 9:00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
  • За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

8. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


Конспект родительского собрания

Воспитатели средней группы № 4
Ронжина О.А., Клюшникова Н. Л.
Дата проведения: 30 сентября 2014г

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План собрания:
I. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.
II. 2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем за активное участие в осенней ярмарке и проведение ремонтных работ.
III. Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».
IV. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
V. Ознакомление родителей с проектным методом Клюшникова Н. Л. и Ронжина О. А.
VI. Выбор родительского комитета
VII. Разное
VIII. Итоги собрания

Ход собрания:

I. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания!.
Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Ронжина Ольга Александровна, и ваш новый второй воспитатель Клюшникова Наталья Леонидовна.

II Вручение благодарственных писем
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие осенней ярмарке которая проводилась 19 сентября 17.00. и проведение ремонтных работ в группе к началу учебного года. Но отдельно хотелось бы поздравить: Ковальчук Юлию Константиновну; Мухортову
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
III. Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»- зачитывает Клюшникова Н.Л.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

IV Цель: Обеспечить развитие образовательной деятельности воспитанников, эффективности качества предоставляя оброзовательных услуг, и комплектующей безопасности ДОУ с ФГОС.
Задачи:
1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников повысить индекс здоровья на 15% от прошлого года.
2. Обеспечить положительную динамику программного материала в области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» через внедрение проектного метода «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
3. Принять результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности не менее 5 воспитанников.
4. Повысить эффективность работы через прохождение повышения квалификационной категории I степени и участие в профессиональных конкурсах, совершенствование самообразование.

V. .Ознакомление родителей с проектным методом Ронжина О. А. «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» и Клюшникова Н. Л,. «». Рассказать суть проекта цели и задачи. Записать родителей, которые будут принимать участие со своими детьми в данных проектах.

VI. Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
редколлегия;
казначей.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие (спортивный зал- белая футболка черные шортики, на босую ногу; Музыкальный зал- форма групповая на ноги чешки-девочки белые, мальчики черные). Бассейн – халат махровый – длинный с капюшоном, запасные трусики (2 штуки), если халат короткий то с пижамными штанами. Всё подписано.
4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
5.Памятки с бухгалтерии ознакомиться и расписаться о том что ознакомлены.
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
6. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

VIII. Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Выбран род. Комитет.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.

Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция о правах ребенка».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

СЛАЙД 5. . формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Способность выбирать себе род занятий;

Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

Обладание чувством собственного достоинства;

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

Подчинение разным правилам и социальным нормам;

Проявление творческих способностей;

Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

Способность к волевым усилиям;

Проявление любознательности;

Склонность к наблюдению, экспериментированию;

Способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления:

Дополнительная программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети.Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Региональная Программа «Белгородоведение». Цель - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Наше ДОУ предоставляет также дополнительные услуги , оказываемые ГОУ ДОД «Центром традиционной культуры села Купино»:

Кружок «Ритмика» Программа «Са-фи-дансе» ФилереваЖ.Е., Сайкина Е.Г. Цель - создание условий для реализации и раскрытия индивидуальных танцевальных способностей ребенка, формирования художественно-эстетического вкуса, развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Кружок «Театральная деятельность» Программа «Театр-творчество-дети» Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Цель - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Ведущий принцип - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Кружок «Народоведение» программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

СЛАЙД 10. В новом 2015-2016 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В ДОУ ведется работа по физкультурно - оздоровительной работе . По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

Ведется работа с родителями . Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников - большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

СЛАЙД 11. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка - это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.Предлагаем вамбыть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практическое задание для родителей

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ - кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Документы для скачивания:


Top