Весеннее экологическое развлечение для детей средней разновозрастной группы, посвященный празднику «день земли» на тему: «наши друзья — насекомые». План-конспект занятия (средняя группа) на тему: развлечение по экологии в средней группе

Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.

По экологии

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидания, детвора, до скорой встречи! Ваш Старичок-Лесовичок»

В день праздника дети входят в зал, украшенный по-лесному. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.

Ведущая: Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там?
Маленький гномик сидит у окошка.
Этому гномику скучно немножко.
Видимо, нечем заняться ему,
Ну-ка, сейчас подойду я к нему!
Стучит в окошко, из домика выходит гном.

Гном: Долго вас я, дети, ждал.
Чуть совсем не задремал.
Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал.
А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!

Песня «Вот настали холода» (А.Александров)

Дети садятся.

Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом!

Песня «Музыка в лесу» (Н. Дубравин: исполняет гном)

Гном: А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом?

(Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое или трое)

Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!

Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!

Танец зайчиков с погремушками (Г. Вилькорейская)

Ведущий: Хорошо, зайчики, что вы у нас! Мы с ребятами вам тоже песню хотим спеть.

Песня «Холодно стало в лесах и в лугах» (Б. Фильц)

(Выставляется сломанное дерево)

Заяц 3: Ой, братцы-зайцы, смотрите!

(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)

Заяц 4: Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.

Гном: Кто же дереву поможет.
Ветер, он помочь не сможет?

(К дереву подходит ребёнок.)

Ведущий: Тут Серёжа подошёл,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.

Мальчик: Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!

Ведущий: Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!

(Из-за сугроба летят шишки)

Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.

Белка 2: Эти шишки мы бросали!

Белка 3: Зайцы, вас хотим позвать
Вместе с нами танцевать!

Белка 4: Зайцы здесь? Эй, отвечайте!
Нас на танец приглашайте!

Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!

Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)

Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)

Игра «Накорми зайца» (Ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки. Играть можно парами)

Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?

Гном: Лесные птицы, звери
Встречайте старичка.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовичка!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живёт в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!

Ведущий: Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идёт с глазами добрыми
На праздник к детворе.

Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Спасибо тебе за песенку! Я пока шёл сюда, всё слышал! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал придти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?

Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы и приготовили. Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.

Дети читают стихи о природе

Старичок-Лесовичок:
А я много интересного для вас припас!
Вот принёс с собой игру
Позабавить детвору!

Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Трое-четверо детей собирают в корзинку листья определённого сорта – дубовые, кленовые и т.д.)

Ведущий: Дедушка, тут у нас твои друзья: мишка, лисичка, белочка и зайчик. Мы с ними поиграть хотим!

Игра «Кто что любит» (На одном конце зала сидят на стульях заяц, белка, мишка и лисичка. На другом – в двух обручах – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам. Игра проводится один раз) .

К Старичку-Лесовичку прилетают птицы и чирикают.

Старичок-Лесовичок: Что такое? Не шумите.
Всё спокойно объясните.
Что? Мальчишка? Зло? Обидел?
Ох, вот я ему!
Слушайте, дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.

Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала!
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышку ветки,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе, довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.

В зал вбегает хулиган.

Хулиган: Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно.
Я такой, я такой!
Самый я, видать, плохой!
Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?

Дети: Нет!

Хулиган: Правда, звери?

Звери: Нет!

Хулиган: Правда, дедуля?

Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?

Хулиган: Мне!

Старичок-Лесовичок: А другим?

Хулиган: А чего мне другие?

Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.

Ведущий: А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает!
А если тебе не будет ни до кого дела, то …

Гном: То от тебя все отвернуться!

(Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану) .

Хулиган: Ой, что-то мне это совсем не нравится. Подбегает то к одному, то к другому, заглядывает в лица, все отворачиваются, сердятся.
- Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!

Хулиган подбегает ко всем по очереди: Мишка, я больше не буду брать твой мёд. Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!

Старичок-Лесовичок: Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой –
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Гном: А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Твёрдо помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь!

Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?

Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.

Старичок-Лесовичок раздаёт детям яблоки или груши, печенье в виде фруктов, т.е. дары леса.

Ведущий: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе спляшем!

Общая пляска (по выбору муз. руководителя)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект экологического досуга в средней группе

" В гости к деревьям"

Составила и провела:

Воспитатель Карась А.С.

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

Материалы и оборудование : Письма от старичка Боровичка, лейки или ведерки с водой, лопатки, капельки воды из бумаги, солнышко (рисунок), бумажный дождевой червяк, земля в мешочке, листья из зеленой бумаги (береза, рябина), фигурка птицы из бумаги, бабочка (рисунок), обручи, картошка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно написал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим

Деревьям. Я приглашаю вас в путешествие в конце которого вас ждет сюрприз.

А для того чтобы его получить, нужно отгадать мой загадки-задания и выпол-

Нить просьбы деревьев. Ведь деревья мои тоже особенные, волшебные. Вот я и

Попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма на

Деревьях: березе, рябине. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили

Подарки. Они будут очень благодарны.

Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните

Все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

Ваш любимый старичок Боровичок

Воспитатель: Ну что ребята, кто знает где у нас растет береза? Давайте поищем на её ветках письмо. (дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает)

Письмо березы

Я , береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздо роваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки, окружая ствол).

Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это сделать) Кто из нас сильнее? Есть у меня силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня так крепко держит в земле? (Ответы детей). А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, пищу.) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу березы.) Спасибо, ребятки, я теперь так себя хорошо чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она - шершавая или гладкая? Теплая или прохладная?

(Дети выполняют и эти просьбы). Ребята, докажите мне, что я - дерево!(Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников - много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов как у деревьев. пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарники, травинку).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе стихи.

Порадуйте меня, прочтите стихи.

Дети читают стихи:

Березоньки, ранимые, Россиею хранимые,

Стоят и в пояс клонятся пшеничным колоскам,

А нива то волнуется и волнами красуется,

Что друг за другом гонятся к березовым лескам.

Береза моя, березонька,

Береза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, березонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Ваша березка

Воспитатель : Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.

  • Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

После вручения подарков дети отправляются к рябине.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А как вы думаете, почему птицы меня любят(Ягоды рябины - пища для многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи?(Дети рассказывают стихи о рябине)

Красная рябина плачет во дворе.

Ветки наклонила, тонкие, ко мне.

От дождя не прячась, смотрит в небеса...

У рябины красной, синие глаза.

Я знал тебя моя рябина...

Ты на околице села над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода, а ты всем горестям назло-

Росла и крепла год от года.

Глядясь в озерное стекло.

И еще у меня просьба: попробуйте палочкой, твердая или нет подо мною земля(Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают дерево). И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги?(Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит - друзья).

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне.

Дети дарят рябине подарки:

  • Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной.

  • Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Воспитатель : Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру).

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья.(Делает волшебный знак.) Ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветки. Поднимите свой руки-ветки, пошелестите. Пошумите листьями-

пальчиками. Слышите какой ветер налетел?(Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги шире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли! Даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но пора вам опять стать маленькими человечками

(по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и поиграть в игру, которая называется «Посади и убери урожай»

Правила игры:

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой змейкой)

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут печенье и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

Дети ищут дерево, затем воспитатель предлагает им нарисовать березу, рябину или их листочки по выбору.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 города Томска

Экологическое развлечение для детей средней группы

1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Ели искусственные, шапочки-маски - заяц, медведь, лягушки, сорока, муравьи, дятел, бабочка, телеграмма, краска желтая, 2 листа ватмана, рассада цветов, инвентарь для посадки рассады.

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Вед: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поля и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы.

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока Здравствуйте, ребята и гости!

Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась.

У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Вед Спасибо большое сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета земля».

Да сегодня у Земли именины. Ребята идем в гости? Передай, что мы обязательно придем. А в подарок мы возьмем красочные плакаты, которые вы вместе с родителями изготовили, я думаю Земле понравиться.

Сорока Непременно передам, поторопитесь!

Дети Наш любимый праздник – День рождения,

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Реб. Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети приходят на лесную опушку, на которой все замусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет!

Бабочка Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем!

Появляются 2 муравья

1 муравей Мы - санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2 муравей Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (уводят бабочку)

1 реб Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 реб Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу птицы не пели?

3 реб Посмотрите, кто-то разорил муравейник

4 реб А здесь сломаны ветки и примята трава

5 реб И кто же это все сделал?

Вед Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц. (Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто) Ребята, куда необходимо девать мусор после того как отдохнули на природе? Ответы детей.

Вед Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке уже вылечили крылышко и она порхает с цветка на цветок, слышатся птичьи голоса.

А вот и кукушка запела свою песню

Песня «Кукушка» (дети садятся)

Вед Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела (вручает конверт)

Вед Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато, она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла

Загадки

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает (воробей)

Окраска сероватая,

Повадкой хитроватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (ворона)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноватый, длиннохвостый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Скажите мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

А для родителей тоже есть загадки

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Вы их знаете, уверены мы

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Ввысь взметнулся, улетел (Одуванчик)

Первым вылез из землицы,

На проталине,

Он мороза не боится.

Хоть и маленький (Подснежник)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка,

От простуды подлечиться

Вам поможет (Медуница)

Часто мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем встречаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него (Ромашка)

Колосится нежно рожь,

Там такой цветок найдешь, хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож (Василек)

А у нас в полисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Красивые глазки

Они распускаются

Быстро как в сказке (Анютины глазки)

Для родителей есть еще одно задание: каждый родитель получает карточку с первой половиной пословицы и должен найти вторую.

Рощи и леса – всему лесу краса

Увидел скворца – знай весна у крыльца

Больше снега на полях – больше снега в закромах

Сухой март – теплый апрель

Лес и вода – брат и сестра

Февраль богат снегом – а апрель водой

Весной дождь растит – а осенью гноит

По лесу ходи – под ноги гляди

Январь году начало – а зиме конец

Лето со снопами – осень с пирогами

Появляется медведь

Медведь Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам!

Вед Ты прости нас, мишенька. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Мед Ой, простите, подзабыл немного. Эй, звери, лесные выходите споем песню в подарок.

Поют «Тень тень потетень»

Земля Спасибо вам всем за поздравление, я рада вашим теплым словам

Дети читают стихи

Реб Землю обмотали тоненькие нити

Нити паралеллей от лесов и рек

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек

Реб Давайте, будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Реб Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Реб Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружба она нам дана!

Реб Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит

Я на асфальте обведу свои следы мелками

Но ветер тучи принесет и смоет их дождями

А может краски попросить? И извозив сандалии

Так на дороге наследить, чтоб все об этом знали?

А мне в ответ –

Все дети – Земля твой дом, грязь разводить не стоит в нем!

Песня «Господин теплый день» музыка и слова З. Роот

А сейчас я вам предлагаю нарисовать теплое солнышко с помощью своих ладошек (принимают участие и взрослые и дети)

Давайте сделаем еще один подарок для Земли, выйдем во двор и посадим рассаду красивых цветов на наши клумбы.


Top