Правила поведения воспитанников детского сада. Необходимые правила поведения в детском саду для детей Правила поведения у группе доу

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;

Формировать у детей умения применять изученные правила поведения;

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности;

Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Методы и приёмы: практические; наглядные; словестные (беседы, художественное слово); сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: кукла Маша; знаки опасности; карандаш (для опыта); медали-награды; энциклопедия "Правила поведения для воспитанных детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для средней группы.

Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

(Правила безопасного поведения в детском саду)

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Методы и приёмы:

1)Практические;

2)Наглядные;

3)Словесные: беседы, художественное слово;

4)Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

1)Кукла Маша;

2)Знаки опасности;

3)Карандаш (для опыта);

4)Медали-награды;

5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники)

Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

(Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

-(Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт:дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

(Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

Ребята, что произошло с карандашом?

(Ответы детей)

Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

(Ответы детей)

Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-(Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

(Ответы детей)

Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам.

(Детям вручаются медали)

А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.



Краткосрочный проект: «Правила поведения»

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Храни порядок, и порядок сохранит тебя. (латинское изречение)

Современный дошкольник - это ребенок идущий в одну ногу со временем. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.
Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.
Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование осознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.

ЗАДАЧИ:
1.Формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности.
2.Формировать навыки культурного поведения со взрослыми.
3. Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности.
4.Создание альбома " Правила поведения в Новый год" (совместно с родителями).
5.Создание альбома наши правила в группе (воспитатели).
6.Правила нашей группы (воспитатели совместно с детьми).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект краткосрочный (рассчитан на одну неделю).
В проекте будут участвовать:
Воспитатели и дети
Дети и их родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.
2. Снижение детской конфликтности.
3. Обогащение навыка культурного поведения.
4. Создание благоприятной атмосферы в группе.
5. Формирование осознанного поведения.
6. Ознакомление детей и родителей с правилами поведения на празднике (Новый год).

Реализация этапов проекта:
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный
-сообщение родителям о проекте
-привлечение родителей к созданию альбома "Правила поведения на празднике"
-подбор дидактических игр
-подбор подвижных игр
-подбор методической литературы
-написание проекта
График проектных мероприятий:
Виды детской деятельности Место провождения Ответственный Срок
Рисование: Правила нашей группы.
С 7 по 14 декабря 2015г.
П/И "Пузырь"
П/И "Такси"
П/И "Снежинки и ветер"
Беседы: "Я один дома", "Если ты в опасности", "Огонь друг или враг", "Правила поведения на празднике Новый год".
Д /И "Профессии", " Д /И "Подумай и отгадай".

Разучивание серии стихов: опасные предметы.

Приложение №1 (описание игр)

Подвижная игра "Пузырь".
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш- ш- ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра "Такси".
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, Держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Цель: Развивать координацию движений.
Описание: Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! » – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок! » Игра повторяется 3 – 4 раза.

Дидактическая игра "Профессии".
Материал: предметные картинки с орудиями труда, сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.
Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Задачи:
Учить соотносить орудия труда с профессией людей;
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,
Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;
Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Вариант игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Дидактическая игра "Подумай - отгадай".
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Серия стихов "Опасные предметы"

1. Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, и свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды! .

2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.

3. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!

4. Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Калужская область, город Таруса

Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи: Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая : Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная : Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.

Средства обучения:

Макет улицы города

Презентация к конспекту

Мини знаки для макета

Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Трафареты автобусов.

Сказочный персонаж

Перекресток улиц (из бумажных обоев) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города

Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов, «Дядя Степа - милиционер.» С.Михалков, «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги», «Правила поведения в общественном транспорте»…..

Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу», «Автобус».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Загадывание загадок.

Совместное сооружение макета города.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала. С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

Давайте все вместе поговорим о том, где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай все, о чем мы с ребятами будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

Вот такое пересечение дорог называется перекрестком. Чтобы здесь перейти дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

Почему говорят наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода). А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра») Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим на своей дороге.(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

Пешеход должен подойти к знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право и только если нет автомобилей, начинать переходить улицу по «зебре».

В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под землей т.е. под дорогой по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом. (слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода) Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода - это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот выглядит вот так. (слайд 6 «Знак надземного перехода»). Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.(слайд7 люди идут по надземному переходу)

И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю перекресток у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

Давайте вспомним какой свет светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина и Кирилл Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

«Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.»

«Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. »

«Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт.»

Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. » Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак «Остановки общественного транспорта». В этой игре я буду «светофором». Я подам вам сигнал- какого цвета подниму кружок, такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами работы светофора.

Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей группе. Дети находят знак. Хвалю за ответы.

В итоге занятия уточняю какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты автобусов, которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад. Вечером подарить свои рисунки мамам и рассказать им о нашем интересном занятии.


Top