Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я

Составила Корчагина Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1412 К-6

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаше всего сами дети являются причиной дорожно - транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста не осознают реальных опасностей на дороге. Не умеют еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру.

Сегодня мы с вами вместе попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге.

Начиная с раннего детства ребенок должен получит азы дорожной культуры. Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движени. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

  • рассеянное внимание
  • забывание правил поведения на улице
  • снижение обзора во время непогоды
  • поднятого воротника капюшона
  • плохое состояние дорожного покрытия
  • эмоциональное состояние
  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность
  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет
  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0, 8 с, а у дошкольника 1,3-1, 5 с;
  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие) .

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги
  • посещение магазинов и образовательных учреждений
  • подвижные игры около дорог
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог
  • игры с наступлением темноты
  • ослепление фарами
  • зимнее состояние дорожного покрытия
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Навык - это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически.

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге.

Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

В условиях детского сада на макете под руководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.

Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

Задача взрослого - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге - главная задача воспитателя.

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки. Как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научите читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

«Если ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая» .

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших, братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером, всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, не может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. А если происходит наоборот? В любом случае ребенок в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. И, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда.

Вы закладываете положительное или отрицательное отношение и привычки к правилам безопасного поведения на дороге.

Инсценировка по ПДД для детей

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Ход развлечения.

На полу разложены дорожные знаки, полоски пешеходного перехода, стоит светофор.

Ведущая:

Жил да был медведь большой в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла,
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Ведущая:

Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если жёлтый свет горел, двигаться никто не смел.

А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
(На «дорогу» выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)

Маша:

До чего же я умна и мила. Я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать.

(говорит таинственно)

А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!

(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)

Маша:

Вот полосочки какие, белоснежные такие,
Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!

(собирает полоски «зебры» , уходит) .

Ведущая:

Вы виновницу узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-ты наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

(На дорогу выезжает Медведь на самокате, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору) .

Медведь:

Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Это Маша?

Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша:

Я иду, иду, иду!

До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.

Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!

Медведь:

Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!

(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)

Маша:

Увидала я такое, разноцветное - цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь:

Что ты, Маша, ведь это беда!

Без огней светофор никуда.

Маша:

Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!

Медведь:

Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

Стихи о светофоре.

Медведь:

Вы стихи прочитали прекрасно.

И огни здесь нужны, это ясно.

Маша:

Я знаю, я поняла!

Медведь:

Светофор зажечь сумели, сразу знаки подоспели.

Покажи- ка, Маша, знак, разберёмся, что и как!

Маша: (достаёт знак «Поворот направо» )

Это стрелки. Вот так да! Поведут они куда?

Будем, Миша, мы играть, вправо, влево убегать!

Здорово я придумала?

Медведь: Что ты, Маша!

Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!

А к чему он и зачем, кто сейчас расскажет всем?

Стихи о дорожном знаке «Поворот направо»

Маша: (достаёт знак)

Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.

Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу.

Медведь:

Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?

Этот знак нам говорит - здесь гостиница стоит.

Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!

Маша:

Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!

Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!

(достаёт дорожные знаки)

Стихи о дорожных знаках

Маша: (достаёт полоски «зебры» )

А ещё полоски эти.

Я полоски разложу, что хочу, то получу.

Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!

Медведь:

Что ты, Маша, это - «зебра» пешеходный переход,

Лишь по зебре переходит через улицу народ.

(выкладывает полоски «зеброй» )

Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу!

Медведь: Стой!

Маша: Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!

Медведь: Стой!

Маша: Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?

Стихи о правилах перехода через улицу

Ведущий:

Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!

Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.

Дай - ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?

Маша: Нет!

Ведущий:

Знать мы правила движенья все должны без исключенья!

Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!

Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие – посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком на красный свет, убеждая возразившего сына или дочь в том, что уже ниоткуда не грозит беда. «Остановитесь!» - хочется закричать им. – Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы».

Опыт разных стран, раньше нас вступивших в автомобильный век показывает, что учить ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше. В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением.

К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс», обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел «Переход через улицу», включающий шесть правил.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Усваивать каждое из шести правил надо отдельно. Только когда ребенок научиться выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что до 7 лет дети не могут скорость приближающихся автомобилей. Поэтому ребенок должен переходить улицу только держась за руку взрослого.

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода

Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь.

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться, прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку» (6% от общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за поворота могут вывернуть новые машины.

В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в детский сад, отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

Предварительный просмотр:

ВОПРОС: Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

ОТВЕТ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение

пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.

ВОПРОС: Почему опасно переходить улицу бегом?

ОТВЕТ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает и сил уходит много. А при переходе главное – внимательно наблюдать и влево, и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно – и вдруг выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл.

ВОПРОС: Чем опасна стоящая машина?

ОТВЕТ: Когда машина стоит, она закрывает обзор улицы. И пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор улицы большие машины – автобусы, грузовики. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

ВОПРОС: Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

ОТВЕТ: Пешеход может подумать, что улица пуста, и начнет переходить, не посмотрев по сторонам. Машина может внезапно появиться, выедет со двора, из переулка. Надо всегда внимательно смотреть по сторонам при переходе улицы.

ВОПРОС: Всегда ли видит пешехода водитель машины, которая подъезжает к переходу?

ОТВЕТ: Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами.

ВОПРОС: Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

ОТВЕТ: Даже когда мальчик захочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине надо в зависимости от скорости и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина едет несколько метров без торможения.

ВОПРОС: Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе?

ОТВЕТ: Столько, сколько нужно для безопасности. Некоторые дети смотрят по одному разу и не повторяют наблюдение до середины. Но обстановка на дороге меняется очень быстро, и надо всегда несколько раз проверить себя – посмотреть по сторонам.

ВОПРОС: Возле подъезда Вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем опасность?

ОТВЕТ: Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

ВОПРОС: Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?

ОТВЕТ: Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего полминутки. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать «зеленого» света.

ВОПРОС: В чем польза и в чем опасность игры?

ОТВЕТ: Польза ясна – это интересно, увлекательно, познавательно. Опасность – во время игры близко от дороги легко не заметить машину, выбежать на дорогу.

ВОПРОС: Как правильно поступать старшим при выходе из автобуса: выпустить маленьких детей вперед или выйти сначала самим и почему?

ОТВЕТ: Надо или выйти вместе с детьми, или выйти первыми, потому что маленькие дети могут выбежать из автобуса на дорогу и попасть под машину, которую они не заметили.

ВОПРОС: Что самое нужное при движении по улице?

ОТВЕТ: Самое нужное, хотя это и не так

легко, перед переходом улицы выбросить из головы посторонние мысли, забыть о спешке, желании успеть куда-то и обеспечить безопасность, правильно оценить обстановку. После перехода, выйдя на тротуар, можно снова думать о текущих делах.

ВОПРОС: Сколько времени проводит в день каждый пешеход на проезжей части улицы?

ОТВЕТ: На каждый переход улицы уходит 10-15 секунд. Поэтому если даже если 30 раз в день переходить улицу, на это уйдет всего 5 минут в день. Если 5 минут в день быть предельно внимательным, не спешить, не разговаривать, не бежать - вреда не будет. А польза – есть!

Предварительный просмотр:

Грузовым Пассажирским

Воздушным Водным

Предварительный просмотр:

Все знают, что в наше время, время высокоразвитых технологий, электроники, промышленности и науки, открываются для человечества огромные перспективы. Но с каждым изобретением появляются не только новые прогрессивные возможности, но и огромные опасности для людей. Возникновение железных и шоссейных дорог принесло не только комфортное и быстрое перемещение, но и гибель миллионов людей. Практически ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи на дорогах. Поэтому поговорим о самом главном, о том, как сохранить свою жизнь в нашем бурном и опасном мире шоссейных дорог.

Чтобы не оказаться жертвой несчастного случая, нужно быть предельно внимательным на дорогах и хорошо знать правила дорожного движения Изучать их нужно с самого детства. Каждый ребёнок, учась читать и писать, должен получать элементарные основы правил дорожного движения. Затем, прочно ступив на первую лестницу безопасности, человек должен подниматься всё выше и выше. Было бы хорошо, если бы люди не оступались…. Малейшее невнимание на дорогах может привести к ужасному исходу. Страшно представить, сколько людей ежегодно гибнет под колёсами машин, сколько случается аварий. Люди умирают или получают тяжёлые травмы, после которых остаются инвалидами на всю жизнь. Но как уберечься от дышащих смертью колёс машин? Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах. От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь других людей!

Что делать, если в авариях виноваты водители? Постоянные срочные телефонные звонки за рулём, курение во время езды, вождение в нетрезвом виде…. Эти проблемы, а особенно пагубные привычки очень трудно искоренять. Сейчас человечество стремиться открывать и изобретать всё больше и больше. Но нужно помнить, что любое изобретение несёт не только пользу, но и вред жизни человека. Поэтому мы все должны быть очень внимательны, особенно, когда от этого зависит наша жизнь. Ведь жизнь – это самое ценное и дорогое, что у нас есть, и она слишком коротка, чтобы так безрассудно рисковать ею!

Предварительный просмотр:

Главный принцип в воспитании законопослушного гражданина (в том числе как участника дорожного движения) для родителей – «Делай как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него необходимо сформировать привычку их соблюдать. И те, что четко прописаны в ПДД, и те, что сформировала жизнь в последнее время. Например, открывая входную дверь вашего дома, подъезда, вы делаете один шаг на тротуаре и останавливайтесь, осматривая и пешеходную дорожку, и проезжую часть двора. Хорошо проговаривать ваши действия: «Остановились, смотрим, безопасно ли нам сейчас идти. Машин нет? Отлично! Можем не спеша двинуться в путь». И даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами. И только на зеленый сигнал светофора. В собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь сами ремнями безопасности, используйте детские удерживающие устройства, и обязательно потребуйте, чтобы пристегнулись ваши пассажиры.

Помните!

Если родители считают возможным нарушать Правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Улица же ошибок не прощает, а цена таким ошибкам может оказаться безмерной.

Предварительный просмотр:

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!» Вдумаемся. Всё же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его побыстрее преодолеть. Так сказать «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка. Уважаемые родители! Задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?». Обычно дети дают самые странные неожиданные и нелогичные ответы типа «водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «можно споткнуться, поскользнуться и упасть». Но это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину» - вот это уже самое главное. Задайте вашему ребенку другой вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?», не может. В этом все дело! Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык - при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны. Как это делать при беге? Никак! Кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы? Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза пи переходе шагом – устойчивость при движении, можно спокойно поворачивать голову. На улице самое главное и самое сложное – наблюдать и замечать.

Знания есть. Понимание предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка в ранг привычки, работайте с ним, тренируйте движения поэтапно. Вначале Вы показываете ребенку как нужно действовать: остановиться у края тротуара. Посмотреть налево, затем направо, и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать. Следующий шаг – отработка этих действий вдвоем с ребенком, доведении этих действий до автоматизма. Заключительный шаг – ребенок переходит дорогу самостоятельно.

Помните! Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!

Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт многократно

увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становиться в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести. Значит только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней!

Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Предварительный просмотр:

Попытка ввести правила езды на улицах делалась еще тогда, когда автомобилей еще не было, когда господствовали конные экипажи.

1683 год – царь Петр Алексеевич в Указе говорил: «Многие ездят с возжами и бичами большими, и бывает, что людей побивают». Чтобы лучше видеть, кучер должен был ехать верхом на лошади. Прошло 47 лет.

В 1730 году Указ: «Извозчикам и прочим чинам ездить, имея лошадей взнузданными, с опасением, смиренно». «За ослушание виновные за I вину будут биты кошками, за вторую – кнутом, за третью – будут выставлены на каторгу».

Через 12 лет (1742 год) в новом Указе говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, то полиции ловить и лошадей на конюшню государыне отдавать».

В 1812 году выпущены правила, в которых устанавливались:

Правостороннее движение;

Номерные знаки для экипажей;

Ограничивались скорости движения;

Требования к техническому состоянию экипажей.

С появлением паровых, а потом и бензиновых двигателей, в России и за рубежом делались попытки обеспечить безопасность движения. Некоторые из правил вызывают удивление.

Например, в Англии впереди двигающегося экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал пешеходов.

Во Франции скорость самодвижущегося экипажа не должна превышать скорость пешехода.

В Германии водитель заранее должен был зайти в полицию и заявить, по каким улицам он ехать будет.

Ночью вообще ездить запрещалось.

В 1920 году СНК издал декрет «Об автодвижении в городе Москве и ее окрестностях». Декрет устанавливал скорость для легковых машин – 3 км /час, для грузовых – 15 км/час. Не ограничивали скорость для пожарных машин. Установлено правостороннее движение.

В 1961 году введены для всей территории СССР «Единые правила по улицам городов. Правила дополнялись и изменялись в 1973г., 1976 г., 1986 г.

В 1968 году в ООН приняты международные ПДД.

Предварительный просмотр:

Путешествие в автомобиле ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.

Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы. Затем положите бусы в пластиковый пакет до следующей поездки в машине. А тогда наденьте их ребенку на шею, и пусть он грызет их, когда захочет.

Пальцы-куклы.

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы!

  • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
  • Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
  • Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.
  • Никогда не спешите на проезжей части.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.
  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
  • Не разговаривайте при переходе дороги.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок.
  • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
  • Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.

Предварительный просмотр:

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его подготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окна и т. д.

Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представления детей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там», «вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения - гарантия безопасности вашей жизни.

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, что обыкновенная варежка может стать причиной дорожного «ЧП»?

О многих таких случаях вам могут рассказать врачи и работники ГИБДД. Приведем только один пример.

Зимним морозным вечером бабушка с внуком возвращались домой. Бабушка крепко держала ребенка за руку. Они остановились перед проезжей частью, пропустили проезжавший транспорт и уже начали переходить улицу, как неожиданно из-за поворота показался автомобиль. Пенсионерка сделала шаг назад, а испугавшийся ребенок, наоборот, вырвал свою ручонку из бабушкиной руки и побежал вперед прямо под колеса автомашины.

В руке у бабушки оказалась только связанная ею варежка…

Получивший в результате наезда переломы малыш долгое время провел в больнице.

Дорогие родители!

Не забывайте зимой на переход тратиться больше времени. Скользкая проезжая часть и теплая одежда замедляют движение, пушистая шапка ограничивает обзор, а детские сапожки, а тем боле валенки быстрое передвижение делают целой проблемой. К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье.

Предварительный просмотр:

Многие родители считают детское автомобильное кресло лишним аксессуаром. Однако нельзя забывать о том, что дети, участвующие в дорожном движении в качестве пас­сажиров, подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые. Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60-80 кг. Под этот «стандарт» рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. И чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятность получения им тяжелых травм при аварии.

Для безопасности при перевозке в машине детей сотрудники ГИБДД рекомендуют:

Детское автокресло должно использоваться даже при поездках на короткие расстояния, соответствовать весу и возрасту ребенка, а также размеру автомобильного сиденья. Кресло необходимо надежно зафиксировать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и проверять перед каждой поездкой. Полезно также иметь мягкие широкие накладки для всех лямок, пряжек и замков внутренних ремешков безопасности.

Детское автокресло не должно устанавливаться на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть неотключенная подушка безопасности. При аварии она может задавить малыша.

Перед поездкой стоит заранее продумать, чем занять ребенка в дороге и не позволять ему отвлекать водителя. Желательно также по возможности избегать перевозки детей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости; выбирать скорость движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но желательно не выше 60 км в час.

Какую модель автокресла выбрать? Это зависит от того, зачем вам кресло. Для гаишника, чтобы не штрафовал? Для самоуспокоения? Для безопасности и удобства ребенка? Если вас волнует последнее, примите во внимание несколько советов.

Выбирайте кресла, сделанные в развитых европейских странах. И обязательно проверьте, есть ли у товара европейский сертификат соответствия.

В инструкции указано, на какой возраст и рост ребенка рассчитано кресло; обязательно соблюдайте эти параметры.

Исследование, проведенное в Германии, показало, что самое безопасное крепление детского кресла к сиденью – система ISOFIX. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких.

Вы возите малыша только 15 минут до детского сада и 15 минут обратно? Тогда подойдет самая простая конструкция. Всей семьей проводите отпуск на колесах, каждую неделю совершаете многочасовые поездки за город? Тогда присмотритесь к моделям с подголовником, подставкой для ног, вентиляцией, положением для сна… Это не излишества: сами-то вы смогли бы просидеть три часа с ногами, болтающимися в воздухе? Лучше всего, конечно, выбирать кресло вместе с ребенком.

Кресла, бывшие в употреблении, можно принимать в дар от друзей и родственников, только если вы абсолютно уверены, что они не побывали в авариях и на них когда-то был выдан сертификат соответствия.

Вы не уверены, что детское автокресло так уж необходимо? А знаете ли вы, что если непристегнутый пассажир держит младенца на руках, то при столкновении на скорости всего лишь 40 км/час их вес, когда оба летят вперед, увеличивается в 40 раз? Родитель может просто раздавить ребенка своими 2,5 тоннами.

Если взрослый пристегнут, младенца неизбежно вырвет из его рук - ведь в этот момент его вес составит 150-200 кг. Американцы подсчитали, что ремни спасают жизнь при столкновении в 77 случаях из 100, при опрокидывании машины – в 91 случае. Ну что, стоит игра свеч?

Предварительный просмотр:

За 2009 год в Российской Федерации произошло

203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084, а 257 034 человека получили ранения.

2 326 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 человек погибли, а 18 206 человек получили ранения.

За прошедший год произошло 19 970 ДТП с участием детей, в которых 846 детей погибли, а 20 869 детей получили ранения.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ежегодно на дорогах области гибнут и получают тяжелые травмы сотни детей и подростков. К сожалению, во многих случаях детского дорожно-транспортного травматизма рядом с пострадавшим в ДТП ребенком находились взрослые, не сумевшие предотвратить несчастье. От вашего поведения зачастую зависят жизни и здоровье маленьких участников движения. Залогом безопасности могут быть только хорошие знания Правил дорожного движения и обязательное их выполнение взрослыми и детьми.

Уважаемые взрослые, родители, водители!

Выполняйте простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.

Убедитесь, что ремни безопасности пристегнуты!

Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания. Не пристегнув ребёнка, вы позволяете ему играть на балконе без перил. Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное при боковом столкновении.

Ремни безопасности и специальное сиденье должны соответствовать росту и весу ребёнка.

Предупреждение!

Если ваш автомобиль оснащён воздушной подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. Если воздушные подушки сработают, ребенку может быть нанесен удар, так как сиденье будет расположено очень близко к щитку с этим устройством.

Пристёгивайте ремни безопасности!

Убедитесь, что все пассажиры, как на переднем сиденье, так и на заднем пристегнули ремни безопасности. Если ремни не пристёгнуты, столкновение даже на скорости 30 км/ч может привести к гибели пассажиров.

Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так, чтобы они чувствовали ответственность!

Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть - одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

По данным МВД России в январе - июле 2016 года в ДТП погибло 8,1 тысяча человек. В этих ДТП погибли 254 детей, более 8000 детей получили травмы. По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения. Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах, в том числе, родителях дошкольников.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.

Успех выступления перед родителями воспитанников зависит от того, как педагог подготовится к проведению консультации, сможет ли заинтересовать аудиторию, привлечь внимание к проблеме. Подготовка консультации начинается с изучения возрастных особенностей дошкольников с точки зрения восприятия детьми дороги, движущихся транспортных средств.

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды. Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

В работе с малышами уместны:

О содержании обучения дошкольников по теме «Правила дорожного движения» в конкретной возрастной группе воспитатель информирует родителей, предлагает раздаточные материалы (памятки, проспекты, схемы), демонстрирует презентации. Педагог подробно рассказывает о том, как заниматься дома. Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.

Личный пример

Направляясь куда-либо с ребенком, родители:

  • держат малыша за руку;
  • ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
  • переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
  • на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
  • не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
  • не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
  • переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
  • не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
  • в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);
  • проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведут авто, соблюдая правила для водителей;
  • детей перевозят в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым. Правила поведения на дороге оформляются в виде списка, таблицы, схемы, у которых должно быть название. Например, консультация по ПДД для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном». Педагог обращает внимание родителей на необходимость беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.

Книги по ПДД для дошкольников

Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:

  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Дети от 4 до 5 лет

С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова» . Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак» . Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Во время консультации педагог предлагает родителям поиграть, берет на себя роль ведущего.

Чтобы успешно провести консультацию по освоению детьми правил дорожного движения:

  • Тщательно подготовьтесь, задействуйте обратную связь с родителями, составьте план выступления. Родители желают получить конкретные ответы на вопросы, а не выслушивать пространные рассуждения. О том, что именно волнует мам и пап, можно узнать из писем, анкеты , во время устного опроса или общения по электронной почте.
  • Говоря о статистических данных, называйте источник и временной период, в течение которого эти данные были актуальны.
  • Не запугивайте родителей, не повышайте голос, не употребляйте междометий. Просто и доступно расскажите о том, как уберечь малышей от беды.
  • Сопровождайте выступление демонстрацией наглядности (картины, плакаты, презентация).
  • Закончив речь, поинтересуйтесь мнением аудитории, задайте вопросы.
  • Проанализируйте, как прошло мероприятие, удалось ли достичь цели, что можно в будущем дополнить, исправить. Используйте результаты самоанализа для подготовки следующего выступления.

Людмила Назарова
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для всех»

Проблема безопасности дорожного движения в наше время является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге . Чтобы этого избежать, надо с раннего детства знакомить малышей с правилами дорожного движения .

Кто же именно должен научить детей этим самым правилам ? Урокам безопасности уделяют огромное внимание детский сад и школа, но никакие умные слова не заставят малыша избегать рискованных ситуаций, если перед глазами у него ежедневно совсем другой пример – папы и мамы, которые считают возможным эти самые правила нарушать .

Что же требуется от родителей , которые хотят уберечь своего ребенка от тех трагедий, которые возможны на дороге ?

Во- первых, надо понимать, что жизнь и здоровье малыша в руках мамы и папы. Не стоит возлагать ответственность на водителей, а тем более – на педагогов. Даже в очень хорошем детском саду дети получат чисто теоретические знания. Обеспечить их практическое применение могут только родители .

Во- вторых, дети всегда следуют той модели поведения, которая принята в семье. Выбирая между умными словами и неправильными действиями , ребенок возьмет за образец именно поступки. Мама может сколько угодно говорить, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу – эффекта не будет, если малыш видит, что она сама совершенно спокойно может это правило нарушать .

Есть несколько несложных правил , которые, в первую очередь, следует неукоснительно выполнять родителям :

Если при выходе из дома возможно движение транспорта , сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающейся машины.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны . Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой , родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь переходить дорогу , остановитесь, осмотрите проезжую часть. Приучайте ребенка внимательно следить за дорогой . Подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра дороги . Остановку для осмотра дороги , остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции .

При переходе проезжей части, переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно . Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу , если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта . Объясните ребенку, что даже на дороге , где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями) . Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги , пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу ).

При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Сотрудники ГИБДД часто посещают детские сады и школы, общаются с детьми и взрослыми. Как распорядиться полученной информацией – решать мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Но они должны отдавать себе отчет, что главные навыки безопасного поведения на дороге формируются только с помощью семьи.

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Анкета для родителей «Правила дорожного движения» Анкета для родителей. Ваш ребенок знает: Название города, в котором живет; Свой домашний адрес, название улицы,.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей младших групп о правилах дорожного движения «Безопасность детей-в наших руках» Консультация для родителей младших групп о Правилах Дорожного Движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в Семье» Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

Консультация для родителей по соблюдению правил дорожного движения Консультация для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!» Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида ОПЫТ РАБОТЫ

Консультация для родителей "Родителям о дорожной безопасности"

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу – невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки» , которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Если вы едете на автомобиле: обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30% пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

Во время каникул неважно, остается ли Ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машины может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят или пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части

2. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) .

Воспитатель: Амельченко В.А.


Top