«Современный воспитатель, какой он? Доклад для конференции педагогических работников.

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более - сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) - в нашей статье.

Педагогика – моё призвание

Воспитатель ДОУ - это призвание

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё - ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность - способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности».

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное - любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека - основополагающие для воспитателя.
  2. Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  3. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно - это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию - работать будет одно удовольствие.
  5. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
  6. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од­нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.

Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

  • знать и уметь применять методики обучения и развития детей
  • уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий.

Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Требования к профессионально-личностной компетенции педагогов ДОУ.

Профессиональная компетентность – это системная интегральная хар-ка личности, предоставляющая взаимосвязь пед. компетентности, пед. мастерства, профессионально-значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, составляющих неповторимую индивидуальность каждого педагога – профессионала.

1. Профессиональные и личностные качества

Профессиональная компетентность педагога ДОУ:

· Мотивационно-ценностный компонент - отношение к педагогической деятельности, формирование психологической готовности педагога к труду;

· Теоретический компонент - совокупность знаний о дошкольной педагогике, психологии и методиках и т.д.;

· Технологический компонент - совокупность педагогических умений и навыков, позволяющих осуществить пед. деятельность:

1. гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка

2. конструктивные умения – необходимы педагогу для проектирования пед. процесса

3. коммуникативные умения – установление взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами

4. организаторские умения – организация собственной деятельности, деятельности детей, родителей

5. специальные – умение петь, танцевать, выразительно рассказывать

6. прогностические – умение прогнозировать

7. рефлексивные - способность к пед. рефлексии

8. диагностические - умение осуществлять диагностику развития детей дошкольного возраста

· Диагностический компонент – способность определять продуктивность и результативность профессиональной деятельности и развития ребенка в целом.

Личностные качества педагога : профессиональная культура, педагогическое мастерство (совокупность пед. техник), индивидуальный имидж (психологические, вербальные и невербальные характеристики), пед. такт, пед. зоркость, пед. оптимизм, пед. рефлексия, эмпатия.

2. Профессиональные функции педагога ДОУ

1. Создание педагогических условий для развития и успешного воспитания детей



2. Обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей. Забота об укреплении здоровья (физического и психологического)

3. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми – основная функция педагога ДОУ

4. Участие в педагогическом просвещении родителей

5. Регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ

6. Повышение проф. квалификации через самообразование и другие формы работы

7. Участие в опытной, исследовательской работе, инновационной деятельности

4. Формы повышения квалификации педагогов (курсы, аттестация, самообразования, методические объединения, семинары)

5. Права, функциональные обязанности воспитателя ДОУ.

24.(57). Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Роль семьи в формировании личности ребенка.
Семья - социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми.
Функции семьи:

· репродуктивная;

· хозяйственно-экономическая;

· воспитательная;

· социализации;

· психотерапевтическая;

· рекреативная (восстановительная);

· регулятивная;

· коммуникативная.

Воспитательные функции семьи:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;

В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;

Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию;

Семья обеспечивает преемственность традиций;

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

Существенное влияние семья оказывает на выбор профессии.

Типы семей.

1. По составу:

Нуклеарная (состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей)

Неполная

Отдельная

Расширенная (представители старшего поколения)

Большая (состоящая из нескольких супружеских пар)

2. По типу главенства в семье:

Эгалитарная (равноправная)

Патриархальная

Матриархальная

3. По качеству отношений:

Благополучные

Устойчивые

Проблемные

Конфликтные

Социально-неблагополучные

Дезорганизованные (культ силы, страх, изолированность членов семьи)

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей в соответствии с ценностями семьи и общества.

Содержание семейного воспитания - формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: культуры жизненного самоопределения; интеллектуальной; коммуникативной; нравственной; эстетической; трудовой и физической культуры личности.
Воспитательный потенциал семьи - совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.).

Авторитет родителей - такое взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям (А. С. Макаренко).
Принципы семейного воспитания :
- целенаправленность;
- культуросообразность;
- гуманизм;
- связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;
- единство и согласованность общественного и семейного воспитания;
- учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;
- единство требований и воспитательных позиций;
- включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условия семейного воспитания :

Семейный быт, уклад;

Семейные традиции;

Семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

Общение и совместная деятельность;

Понимание и принятие ребенка;

Чувство долга и ответственности за воспитание детей;

Педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности;

Организация жизненного пространства ребенка.
Стиль семейного воспитания - установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще.

· Сотворчество - идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения.

· Сотрудничество - характерны взаимопомощь и взаимоподдержка.

· Партнерские отношения - равные, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи.

· Независимые отношения - каждый член семьи действует автономно от других, якобы уважая свободу и независимость других.

· Конкурентные отношения - характеризуют стремление противопоставить одного члена семьи другим, чтобы иметь преимущества перед остальными членами семьи.

· Конфликтные отношения - любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту.

Основные документы: Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы (ООН), Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейный Кодекс РФ (1995 г.).

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка.

Воспитатель дошкольного учреждения осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению в школе. Характерными чертами высококвалифицированного воспитателя являются глубокое знание теории педагогики, педагогическое мастерство, активное участие в общественной жизни страны.

Знание педагогической теории, понимание закономерностей развития природы и общества, владение общей и дошкольной педагогикой, детской психологией и физиологией позволяют воспитателю с подлинно научных позиций подходить к анализу педагогических явлений и успешно осуществлять всестороннее развитие ребенка. Лучшие воспитатели своим творческим трудом они способствуют развитию теории и практики дошкольного воспитания.

Поддерживая постоянную связь с семьей, дошкольный педагог помогает родителям в воспитании детей.

Воспитатель - это член трудового коллектива, где наглядно проявляются его деловые и личные качества. Слаженный коллектив дошкольного учреждения, объединенный единством целей и задач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективности воспитательного процесса, оказывает влияние на совершенствование морального облика и педагогического мастерства каждого сотрудника. Для педагога характерны чувство профессионального долга, понимание своего высокого назначения и ответственности, творчество, целеустремленность и настойчивость, умение критически оценивать свою деятельность. Это человек большой культуры, обладающий высокими моральными качествами: принципиальностью, товарищеской взыскательностью, честностью и правдивостью.

Остановимся на краткой характеристике в разных видах педагогической деятельности профессиональных функций воспитателя.

1. Воспитательная функция. Она основная, постоянная по времени, непрерывная как процесс и самая широкая по охвату людей.

2. Обучающая функция. Обучение как раздел учебного процесса относится к сфере деятельности профессионального воспитателя. Систематическим обучением может заниматься только достаточно подготовленный профессионал. И в то же время обучение представляет собой главное средство воспитания. Обучая, педагог развивает у учащегося главным образом интеллектуальные и познавательные способности, а также формирует у него нравственное и правовое сознание, эстетические чувства, экологическую культуру, трудолюбие, духовный мир.

3. Коммуникативная функция. Педагогическая деятельность немыслима без общения. Педагог именно благодаря общению, в процессе общения воздействует на воспитанников, координирует свои действия с коллегами, родителями учащихся, ведет всю учебно-воспитательную работу.

4. Организаторская функция. Профессиональный педагог имеет дело с разными группами воспитанников, со своими коллегами, родителями учащихся, с общественностью. Ему приходится согласовывать действия разного характера и каждому участнику найти его место, чтобы наилучшим образом проявились его способности.

Коррекционная функция связана с тем, что педагог постоянно отслеживает, диагностирует ход учебно-воспитательного процесса, оценивает промежуточные результаты. Ее же результат не всегда и не сразу бывает таким, каким был мысленно (идеально) задуман, какой ожидался. Педагогу по ходу работы приходится вносить коррективы (исправления) в свои действия и действия воспитанников.

Профессиограмма воспитателя

Тип профессии - «человек - человек». Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

Требования к индивидуальным особенностям. Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Требования к профессиональной подготовке. Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.

Медицинские противопоказания. Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Пути получения профессии. Специальность можно получить в педагогических образовательных учреждениях - училище, колледже, вузе.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 1. Воспитатель современного дошкольного учреждения. Профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма воспитателя:

  1. 1. Работа заведующей и старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателей.
  2. 2. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации задач социального развития детей и руководство этим процессом старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.
  3. 2. Социокультурная среда образовательного учреждения. Роль заведующей и воспитателя в ее создании и регулировании. Социокультурная среда дошкольного учреждения как объект управления.
  4. 52.Ответственность должностных лиц и дисциплинарная ответственность работников образовательных учреждений, профессионально-деонтоголгические требования к педагогам (воспитателям).

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?



Top