Занятие по рисованию "фрукты" в средней группе детского сада. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка
- корзинка
- красная краска
- банка с водой, клеенки
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психологическая минутка
Вы проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Приветствие «В нашей группе».
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть Миша…
А у нас есть Таня...
Воспитатель:
Дети отвечают воспитателю.
Доброе утро!
Да, проснулись!
Улыбнулись!
Организационно - поисковый
Про кого эта сказка?
Что случилось с Машей?
Как Маша перехитрила медведя?
Мишка, что случилась?
Воспитатель:
Ты мишка не расстраивайся.
Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска - скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.
Воспитатель объясняет и показывает прием рисования - тычком.
Давайте возьмем в руки наши палочки - тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.
Дети прислушиваются
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель:
Угощает детей конфетами.
Дети прощаются с медведем.
Ожидаемый результат:
Знать
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »
организованной учебной деятельности
Форма проведения: драматизация
Тип ОУД: интегрированный
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область : «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, рисование.
Тема: «Ягодки для медведя»
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
Учить детей рисовать красками методом тычка.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Закреплять знание красного цвета.
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал:
настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)
корзинка
красная краска
банка с водой, клеенки
бумажная тарелочка (на каждого ребенка)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Психологическая минутка – Доброе утро! – Вы проснулись? – Вы друг другу улыбнулись? Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу. Приветствие «В нашей группе». В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть Миша… А у нас есть Таня... Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу. | Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики. Дети отвечают воспитателю. – Доброе утро! – Да, проснулись! – Улыбнулись! Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают. Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке. Проявляют желание послушать сказку. |
Организационно - поисковый | Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь». По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки: Про кого эта сказка? Что случилось с Машей? Как Маша перехитрила медведя? Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки). Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит. Воспитатель обыгрывает диалог с медведем. Ребята, смотрите - медведь то грустный. Мишка, что случилась? Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька. Воспитатель: Ты мишка не расстраивайся. Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала. Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками. Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы. Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки. Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком. Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок. Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности. | Дети с интересом смотрят и слушают сказку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Эта сказка про Машу и медведя. Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб. Дети прислушиваются. Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки. Дети называют цвет краски: красная. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель организует выставку детских работ. Воспитатель: Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята. Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение. Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты. Угощает детей конфетами. А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья. | Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату. Дети прощаются с медведем. |
Ожидаемый результат:
Знать : русскую народную сказку «Маша и медведь».
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь : рисовать красками методом тычка.
ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
Хафизова Асель Геннадьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ СОШ №6 Детский сад "Знайка"
Населённый пункт:
Нефтеюганск
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Конспект интегрированного занятия в средней группе."Ягоды"
Дата публикации:
15.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней
группе
Интегрированное занятие в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»
(лепка, «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы».
Цели: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование
художественных
навыков
(лепка)
;
развитие
связной
речи,
умение
отвечать
на
поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражает
положительные
эмоции
(интерес,
радость,
восхищение)
при
разгадывание
загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской
деятельностью (лепка ягоды малины) .
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, мольберт, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Степашка.
Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его
любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите
какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.
Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные
и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и
садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми
ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только
люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно
лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье,
компот и сок.
Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их
отгадывать.
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
жВоспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу
или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые-клубника, малина,
смородина; лесные- земляника, ежевика, черника) .
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут? »
Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) .
Воспитатель: Сравним ягоды по вопросам.
-Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
-Какие ягоды круглые, овальные?
-Какие ягоды крупные, мелкие?
-Для чего на кустах крыжовника растут шипы?
Дети: Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри находятся
семена, с помощью которых крыжовник размножается.
Воспитатель: У каких ягод еще есть шипы?
Дети: Малина, ежевика.
Описание ягод по картинке.
Чтение стихотворений про ягоды.
Воспитатель: Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет
в лесу (саду). Из нее варят варенье, желе, компот.
Дети описывают ягоды по плану: (черника, клюква, малина)
1) Название.
2) Цвет.
3) Форма.
4) Вкус.
5) Где растет.
6) Какая на ощупь.
7) Что из нее готовят.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять-
в лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он
отнесет ее своему другу мишке.
Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем шарик из красного,
бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки).
Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем
листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.
«Рисование ватными палочками » .
«Ягодка за ягодкой ".
Цель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи : Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования . Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы) .
Виды интеграции образовательных областей :
Познание : Уточнить знание детей о видах ягод . Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально – коммуникативное развитие : Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми .
Художественное творчество : Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Предварительная работа : просмотр презентации
«Ягоды на кустиках » .
Демонстрационный материал : картины с изображением ягод , заготовка для рисования .
Оборудование : Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки ,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.
Ход занятия:
Просмотр презентации про ягоды .
Задачи : Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод .
Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение «Смородина»
Ягоды смородины
Черны,как агаты.
Соберем смородины
Урожай богаты.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка :
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага) .
Воспитатель : Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают) .
Воспитатель : Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках .»
Воспитатель : Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка :
Как на стежке,на дорожке
Вижу алые сережки.
Вот сережку я нашла.
За одною наклонилась,
А на десять набрела! (Земляника)
Воспитатель : Правильно ребята это Земляника!
Воспитатель : Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков) красный,зеленый и т. д
Следующий этап : Рисование .
Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек .
Действия :
берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета
фломастером или карандашом рисуем веточку
берем ватную палочку ,окунаем в красную краску и рисуем ягодки
Воспитатель : Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!
Я гуляла в лесу,землянику несу,
Я искала ее,собирала ее.
Принесу в детский сад-
Угощу всех ребят.
Заключительная часть :
Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки . А теперь давайте немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)
Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)
Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим» )
И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка» )
Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)
Кто по ягоды пойдет . (топать ногами)
Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)
Рефлексия деятельности.
Воспитатель : Ребята интересно было сегодня у нас в группе ?
А что нового вы узнали про ягоды ?
Что нам удалось на занятии?
Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках ?
Что вам понравилось?
Воспитатель : Спасибо вам ребята!
Публикации по теме:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада "Ягодка за.
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.
Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.
Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час
«Ягодная корзинка»
Средняя группа «Яркие звездочки»
Воспитатель Строганова Т.В.
МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»
Форум идей педагогического мастерства
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час «Ягодная корзинка»
Задачи
Развивающие :
Используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;
Развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.
Образовательные:
Закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);
Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;
Закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.
Воспитательные :
Закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);
Воспитывать гендерные качества;
Формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;
Поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;
Предшествующая работа:
ОО «Познание», «Коммуникация»
Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)
Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)
Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.
ФМП – количество и счет
- ОО художественное творчество
рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;
лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);
аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»
ОО «Социализация», «Коммуникация»
Игротека:
хоровод «По малину в сад пойдем»
п/и «Собери ягоды в лукошко»
д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)
В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».
Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).
Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.
Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).
А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?
Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.
Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.
Мотивация.
Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».
Вот такую корзинку приготовила я.
А вы хотите научиться делать такое пирожное?
Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.
Объяснение приемов работы .
Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.
Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!
Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?
Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.
Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.
Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?
Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».
Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»
Конспект занятия средняя группа
Тема «Ягоды »
Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.
Ход занятия:
I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?
Д : Ягоды !
II. 1. Рассказ воспитателя.
В : Ребята, а где растут ягоды ?
Д : В саду и в лесу!
В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.
(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).
2. Чтение художественной литературы.
В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.
Беседа по сказке :
Какая ягода созрела ?
Кто первым нашел ягодку ?
Почему животные не съели ягодку ?
Куда спрятались звери?
Почему земляничка обрадовалась?
3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.
4. Физминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику, (Наклоны вперед)
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы,
Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно !
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .
5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .
Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .
III. Рефлексия.
Какими бывают ягоды ?
Какие названия ягод вы запомнили ?
Чем полезны ягоды ?
Воспитатель : Карпова М. Г.