Консультация для родителей «Воспитание добротой.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Конспект мероприятия

для старших дошкольников

«Что такое доброта?»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…

3. Добиваться от детей доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Материал: магнитная доска, два мешочка (черный и яркий, цветной), листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики», фишки, поделки-солнышки, подготовленные детьми заранее.

Предварительная работа: беседа о вежливости, о дружбе; просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города».

Подготовил:

педагог-психолог МБДОУ № 91

Черногузова Е.А.

Братск 2014

Ход занятия:

1. Приветствие. (Слайд 2)

Психолог : - Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному-привет!

Небу ясному-привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

2. Психологический настрой.

(Слайд 3) Психолог: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Слайд 4)

Дети: - Да!

Психолог:- От ваших улыбок солнце засверкало ярче.

3. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение (Слайд 5), а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: - О чём это стихотворение?

(ОТВЕТЫ детей).

Психолог: - Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

4. Беседа о доброте.

Психолог: - Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА» (Слайд 6). Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: - В поступках.

Психолог :- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

5. Беседа –рассуждение о вежливости. (Слайд 7)

Психолог: - Выходите все ко мне и послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

6. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 8)

Психолог: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

    Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте. (Слайд 9)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день. (Слайд 10)

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо. (Слайд 11)

    Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста. (Слайд 12)

    На прощанье мы всегда говорим – до свиданья. (Слайд 13)

Психолог: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

7. Психотехника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, Они их комкают (сминают, рвут, топчут) и бросают в чёрный мешок. (Слайд 15)

Психолог: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

(Звучит музыка, стук в дверь, забегает Бармалей и забирает мешок и проходит к магнитной доске) (Слайд 16).

8. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».

Психолог: - Бармалей, а что это солнышко с тобой стало какое – то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?

Бармалей: - Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова.

Психолог: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы)

Злой - добрый,

Грубый - ласковый,

Жадный – щедрый,

Равнодушный - внимательный,

Трусливый - смелый.

(Слайд 17). Психолог: - Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.

Бармалей : - Ой, какие все здесь умные и дружные. А у меня тоже есть друзья. Добрые и немножко злых.

Психолог: - Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

9. Игра «Угадай сказочного героя».

Психолог: - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

    (Слайд 18) Иван-Царевич.

    (Слайд 19) Кощей Бессмертный.

    (Слайд 20) Золотая рыбка.

    (Слайд 21) Дюймовочка.

    (Слайд 22) Карабас-Барабас.

    (Слайд 23) Золушка.

    (Слайд 24) Гуси-лебеди.

    (Слайд 25) Буратино.

Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.

Давайте немного отдохнём и потанцуем. (Слайд 26).

10. Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) (Слайд 27).

11. Игра «Выбери качество человека».

Психолог: - Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?

Дети: - Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

(Слайд 28) Психолог: - Человеческих качеств великое множество. Вы, может быть, помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество человека.

    Зелёный - смелость (богатыри),

    (Слайд 29) Синий – смелость (богатырь),

    (Слайд 30) Красный - любовь (сердечки),

    (Слайд 31) Голубой - порядочность (мальчик уступает место),

    (Слайд 32) Жёлтый - щедрость (собачка дарит букет «просто так»),

    (Слайд 33) Оранжевый - ум (Василиса Премудрая)

(Слайд 34) - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор).

А ты, Бармалей, какую фишку выбираешь?

12. Пословицы о добре, доброте. (Слайд 35).

Психолог: - Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте?

    На добрый привет - добрый ответ.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Жизнь дана на добрые дела.

Психолог:- Бармалей, а ты знаешь какую-нибудь пословицу?

Бармалей: - Добро помни, а зло забывай.

Спасибо вам, ребята, я тоже хочу быть добрым, вежливым. Забирайте свой мешок. (Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём конфеты).

Психолог: - Ребята, посмотрите наш мешок стал таким ярким, красивым. Действительно, добро всегда побеждает зло.

Мы очень рады за тебя, Бармалей, что ты понял, что добрым быть лучше, чем злым.

13. Итог (Слайд 36).

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

(Слайд 38) Дети говорят пожелания друг другу, дарят подарки-солнышки и расходятся (Слайд 39).

Ольга Студеникина

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит "Неделя добра", в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия по нравственному воспитанию детей. Я предлагаю на ваш суд конспект занятия для детей старшей группы

"Что такое доброта"

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела» . Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Беседа-обсуждение: «Добрые и злые поступки».

Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Аппликация.

Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики



наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку


– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Обратная связь. Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки .

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей - построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.


Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране - герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре :

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Игра-занятие. Итоговое мероприятие проекта «Что такое доброта» с детьми старшего возраста

Что такое доброта

Сафонова Наталия Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ №46
Центрального района Санкт-Петербурга


Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик - семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте Материал к занятию: Цветик - семицветик, шкатулка, письмо. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, а что такое доброта? (ответы детей) Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, стихи, слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей). Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Дети: ДА "Цветик - семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть? Дети: снеговик. Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик - семицветик. 1 задание: «Прочитай стихи о доброте» Ребенок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Ребенок: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. 2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково. 3 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» (разыгрывание сценок) Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. 4 задание: «Загадки про сказки» Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые? Кто - то хитрый, ой, ой, ой. Постучался к ним домой. Съел доверчивых ребят Серых, маленьких козлят…(«Волк и семеро козлят») Не ходите дети, в Африку гулять. Может вас разбойник в Африке поймать. Не любит он животных, не любит он детей Страшный и ужасный..(«Бармалей») Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор …(«Айболит») Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка») 4 задание: «Спой песню о доброте» 5 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. . Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) . Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) . Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) . Если друг попал в беду,…(помоги ему) . Решай споры словами, …(а не кулаками) . Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание) . Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. 6 задание: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»» Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться? Кто из вас в маршрутке тесной Уступает старшим место? Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает Малышей не обижает 7 задание: Игра «Цветик-семицветик» Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым - значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым - значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один… Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Гармония» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок»

МИНИ-ПРОЕКТ

«Неделя добрых дел»

в средней группе

«ПОЧЕМУЧКИ»

Выполнила воспитатель: Гребенщикова Е.В.

г.Улан-Удэ

Мини - проект «Неделя добрых дел»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

14. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат :

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели и задач;

2. Познакомить с проектом детей и родителей;

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Участники проекта : дети (5-6 лет), воспитатель, родители.

Срок проведения: одна неделя.

Работа с родителями:

  1. 1. Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
  2. 2. Плакат «Дерево добрых слов»

Продукт проектной деятельности: беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация - подарок для детей младшей группы, коллективная работа - плакат «Дерево добрых дел».

Заключительный этап:

1. Презентация проекта

2. Фотоотчёт: «Наши добрые дела»

3. Сюрпризный момент

Основной этап:

1 день - «Открываем копилку добрых дел»

2 день - «День вежливости»

3 день - «Маленького помощника»

4 день - «Доброе сердце»

5 день - «В гости к малышам»

Понедельник. «Поговорим о доброте»

Утро

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках , воспитывать умение давать критическую оценку поступкам , воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Оформление «копилки добрых дел»

Прогулка

П/и «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Д/игра «Что значит быть добрым

Трудовая деятельность: полив цветника на участке группы

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

Вторая половина дня

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Вторник. «День вежливости»

Утро

Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Словесная игра «Комплименты»

Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Прогулка

Игра с мячом « Добрые и вежливые слова » .

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Вторая половина дня

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы.

Среда. «День маленького помощника»

Утро

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Словесная игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Прогулка

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы

Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Вторая половина дня

Четверг. «День добрых сердец»

Утро

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

ЭР. Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Прогулка

Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Подвижные игры: «Капканы»

Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Вторая половина дня

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Пятница. «День дружбы»

Утро

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы

Прогулка

Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

Подвижные игры: «Змейка»

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

Вторая половина дня

Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.


Top