Открытое занятие для родителей в старшей группе по методике зайцева. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья

Республика Башкортостан

Знаете ли вы своего ребёнка?

Игра- практикум для родителей в детском саду
старшей группе).


Подготовила и провела

Педагог-психолог
Капельман О.Ю

Апрель 2015

Предварительная работа:

    Анкетирование родителей

    Опрос детей к игре «Верно не верно»

Демонстрационный материал:

    Слайды. (Приложение)

    Рисунки детей

    Листы бумаги, карандаши

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: Способствовать формированию гармоничного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Правила работы в группе »:

    открытое общение

    активность

    добровольное участие

    здесь и сейчас

План работы

    Сравнение результатов работы с результатами детей.

    Игры и игровые упражнения

    Тест-«Какой я родитель»

    Домашнее задание: «Сочиняем сказку-сочинение о своем ребенке»

    Завершение. Вручение «Памяток для родителей»

Ход содержания

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас!

Педагог-психолог: Сегодня предлагаю поговорить о том: « Знаете ли вы своего ребёнка» «Конечно! » -ответите вы. А вот, как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся со своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? »

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. А может ли так случиться?

В начале, давайте проведём упражнение, которое поможет нам настроиться на дальнейшую работу.

Предлагаю вам встать в круг и повторяя слова за мной поприветствуем друг друга:

«Возьмёмся за руки друзья!

Друг другу улыбнёмся!

Мы пожелаем всем добра и скажем «Добрый вечер».

Ритуал приветствия «Аплодисменты»

Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

Психолог: Большое спасибо. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание Перед вами лежат листы, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, обвести свою руку. Ведь в наших руках, вся жизнь ребёнка. Вы самый первый раз приняли его, когда он родился. Мамины руки прижмут, погладят и согреют.

«Нарисуйте портрет своего ребёнка, на ладошке».(напишите на каждом пальчике:(как вы называете ласково своего ребёнка, кто выбрал имя вашему ребёнку или в честь кого то, вы его назвали?)

(Каждый рассказывает о своём ребёнке)

Тест, «Какой я родитель »

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми: (родители отмечают в таблице)

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов . Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель;

Игра «От чистого сердца». (вы передаёте маленькое сердечко , но при этом говорите:

«Я хороший родитель, потому что? ….


Игра «Цветик-Семи цветик»

Часто ли ваш ребёнок отказывается выполнить то, или иное поручение, просьбу? Что вы предпринимаете? –Объясняете ребёнку?(жёлтый лепесток) Делаете за него?(красный) Ставите в угол или другой метод?(чёрный)

Упражнение «Похвалялки» Каждый из вас хочет похвалиться своим ребёнком, позитивными прилагательными. Начинаем со слов: «Мой ребёнок…» группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

«Перебежки»:

    Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

    Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

    Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

    Встаньте и поменяйтесь местами те, кто ставит своё чадо в угол.

    Встаньте и поменяйтесь местами те, кто читает сказки на ночь.

Цель: А сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие получили 3 кружочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете кружочки. Если:

    Да” - красный цвет.

    Нет” - зеленый.

    Не знаю” - синий.

Вопросы:-

    Добрый ли ваш ребенок?

    Вежливый ли ваш ребенок?

    Общительный ли ваш ребенок?

    Щедрый ли ваш ребенок?

    Внимательный ли ваш ребенок?

    Правдивый ли ваш ребенок?

    Отзывчивый ли ваш ребенок?

    Справедливый ли ваш ребенок?

    Жизнерадостный ли ваш ребенок?

    Ответственный ли ваш ребенок?

Игра «Сундучок» и «Чёрный ящик»

«Что меня радует в моём ребёнке?(напишите опустите в «Сундучок»)

«Что меня огорчает в моём ребёнке? (напишите, сомните и положите в «Чёрный ящик»)

Игра «Верно-неверно»

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

Любимая телепередача вашего ребенка;

В ходе опроса и работы с детьми, я выяснила что, не у всех детей есть любимая песенка, сказка.

Игра «Найди портрет своего ребенка»

На мольберте родители видят портреты своих детей, они подписаны на обороте. Педагог-психолог, предлагает родителям найти портреты своих детей.

Презентация: «Вот они какие наши

Прощание при свече:« Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

Но это ещё не всё: «Я предлагаю вам выполнить домашнее заданее.

Домашнее задание: «Сочиняем сказку о своем ребенке»

Рефлексия: «выполни упражнение».

«Мне не понравилось» – (потопаем ногами)

«Мне понравилось» (похлопаем в ладоши)

Хотели бы вы еще участвовать в играх-семинарах, практикумах –(поднимите руки вверх и скажи «Да»)
Ваши пожелания ведущему: _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа:

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Подбор игр и игровых упражнений.

    Оформление стендовой информации «Готовимся к школе».

Демонстрационный материал:

    Слайды. (Приложение 1)

    Заготовки из бумаги: кружочки, лепестки(разноцветные)

    Мешочек с набором различных предметов (газета, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, стаканчик от йогурта, чайная ложка, прищепка, маленькое сито и т.д.)

Задачи:

Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Презентация

Просмотр и сообщение по слайдам

Презентация « Коррекционно-развивающей работы в комнате психологической разгрузки «Тёплые ладошки»

И так продолжим:

Я предлагаю вам присесть в круг на стулья и поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Игра – это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Проведём блиц опрос: Перед вами три кружка зелёный, жёлтый, красный.

    зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”;

    желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”;

    красный цвет : “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”.

Сейчас вы выбираете соответствующий кружок и обьясняете, почему вы выбрали.

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием. И“нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)

Игра “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, повернитесь сначала направо, потом налево, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

- рефлексия:

(В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.)

Игра-ассоциация “Школа”

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

Игра “Загружаем баржу”

Нам нужно загрузить баржу: «Выберайте: именами, (или по классу обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.)

начинающимися на букву “А”(Что выбираем?)

Игра “Необитаемый остров

Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм, наш и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.(раздаю материал из мешочка)

Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке:

(Газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат).

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания.

Упражнение “Цветик-семицветик”

Предлагаю вам немного помечтать. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).

Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Как же реализовать наши желания?

Рефлексия “Все у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

Больше всего мне понравилось…

В дальнейшем я буду использовать…

Здесь я сегодня узнал(а) нового…

Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Д. Николаевка МР Уфимский район

Республика Башкортостан

«Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам, как дом».

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников.

Подготовила и провела:

Педагог-психолог:Капельман.О.Ю.

Декабрь 2015год.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕ Й

«Как помочь ребенку»

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него.

Разговаривайте с ребенком, как с равным человеком, мнение которого Вам интересно. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты

    Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .

    С кем живет ребенок? (состав семьи) __________________________________________

    Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________

    Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________

    Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________

    Нравится ли вашему ребенку:

    рисовать;

    заниматься физической культуры:

    играть в подвижные игры;

    слушать рассказы, сказки;

    выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

    играть вместе с другими детьми;

    убирать игрушки;

    ходить на прогулку;

    наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

    Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

    Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________

    В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________

    Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ______________

    Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________

    Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________

    Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? _____________

    Вы считаете своего ребенка способным? _______________________________________

    Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________

    Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________

    Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________

Спасибо за сотрудничество!

Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

Какую сказку ребенок любит больше всего?

Любимая песня вашего ребенка;

Любимый мультфильм вашего ребенка;

Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

Назови любимую игрушку?;

Какую сказку ты любишь?

Твоя любимая песенка?

Твой любимый мультфильм?

Твоё любимое блюдо?

Тест "Какой вы родитель".

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Фразы.

Баллы

Сколько раз тебе повторять.

Не знаю, чтобы я без тебя делала.

И в кого ты только уродился!

Какие у тебя замечательные друзья.

Ну, на кого ты похож!

Я в твоё время!

Ты моя опора и помощник (ца)!

Ну что за друзья у тебя!

О чем ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты!

Какой ты у меня сообразительный!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия на остров сокровищ, в процессе которого дети преодолевают множество препятствий, заданий. Такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность. воспитывает силу воли. стремление к достижению цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»

Комбинированное итоговое занятие

В старшей группе

«Остров сокровищ»

Воспитатель:

Белых

Анна Владимировна

Г.Керчь

Цель: - выявить полученные знания, представления. Умения, которые дети получили в течение учеб-ного года. Задачи: - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание, записывать их, читать запись задачи; - упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; - закреплять навыки прямого и обратного счета, счета двойками; умение соотносить количест-во с цифрой; - совершенствовать знания о днях недели; - воспитывать интерес к занятиям математики. - упражнять в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, с помощью схемы; составлять предложения с заданными словами; - упражнять в проведении слого – звукового анализа; воспитывать фонематический слух; - упражнять в составлении слов из слогов; подборе антонимов; - развивать умение пояснять смысл образных выражений; - развивать логическое мышление, связную речь.

Материал: бутылка с картой и запиской; музыка «Морской прибой», «Джунгли»; сундук с сокрови-щами, шоколадные медальки для поощрения; игрушка попугай; карточки с названиями дней неде-ли; картинки с изображениями острова, пиратов на отдыхе, входа в пещеру, попугаев на паль-мах; раздаточные наборы: цифр, знаков для звукового разбора слов, лабиринты, карандаши, листы бумаги в клетку; демонстрационные: схемы предложений, слоги для составления слов, буквы.

Ход занятия:

В.: Вчера я гуляла по берегу моря. Вдруг что – то увидела в водорослях. Когда пригляде-лась - а это бутылка, которую никогда еще не видела. Давайте сейчас все вместе посмот-рим, может в нее что - нибудь положили? (Открывается бутылка, извлекается карта и за-писка). Да это же карта. На ней изображен какой-то остров. А еще записка есть. Что в ней написано, не могу разобрать - соленая вода, наверное, попала в бутылку, размыла чернила. Только отдельные слова могу прочитать: корабль, пираты, остров, сокровища. Что это могло бы значить? Давайте попробуем восстановить содержание записки и придумаем предложе-ния к каждому из этих слов.

Задание: «Составь предложения с опорными словами»

В.: Мы не знаем, что за остров обозначен на карте, как он называется. Но вот в уголке карты едва различимы несколько букв: Р, Е, Е, П, Ч, может, мы сможем из них составить название этого острова. Давайте попробуем.

Задание: «Составь слово из букв»

В.: Мы узнали название острова – ЧЕРЕП. Там находятся сокровища пиратов. А вы, дети, хотели бы побывать на острове и поискать сокровища? (Да) Хорошо, но необходимо запомнить определенные правила, которых необходимо придерживаться путешествии. Вы их внимательно послушайте, запомните, а я проверю, чтобы вы их правильно поняли.

Задание: «Объясни выражения»

* Когда у вас что – то не будет получаться, не нужно вешать нос (не расстраиваться) * Стараться не попадать пиратам на глаза (не увидели) * Когда будем прятаться от пиратов, нужно вести себя тише воды, ниже травы (тихо, молча) * Во время путешествия быть всем один за всех, все за одного (дружно).

В.: Настало время проверить, как хорошо вы знаете про места, куда желаете попасть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Задание: « Что? Где? Когда?» * Что такое остров? * Чем пользуется капитан корабля, когда смотрит вдаль? * У какой птицы мешок под клювом? * Какое животное спит вниз головой? * Чем пользуется человек, чтобы не заблудится в лесу, в джунглях? * На кого больше похож жираф: на журавля или свинью? * Если бы вы остались на острове одни, какие бы знаки стали подавать. Чтобы вас заметили?

В.: Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие за сокровищами. Все собрались поскорей, Путешествие нас ждет. Сели тихо и ровней, Все уж начинается. Закрыли глаза. Считаем от 0 до 20 двойками.

Задание: « Счет двойками»

(Звучит музыка моря) В.: Вот мы с вами плывем на корабле под парусом. Ветер наполняет наши паруса. Наш корабль направляется на остров сокровищ. Плыть нам не близко – не один день – целую неделю. Сколько это дней? Как вы знаете дни недели - мы сейчас проверим. Возьмите по карточке с названием дня недели, прочитайте название и встаньте по порядку.

Задание: « Живая неделька»

В.: Сейчас давайте выйдем на палубу корабля и немного отдохнем.

Физминутка (на ковре)

Вижу пейзаж необъятного моря: (Смотрят в бинокль.) Волны гуляют на синем просторе. (Волны руками.) Гребень поднимут – об берега бьются. Чайки крылатые над волнами вьются. (Летают.) Плывет наш кораблик мало помалу, Крутит моряк осторожно штурвал. (Крутят штурвал.) Смотрит опять куда – то вдаль, (Смотрят в бинокль.) В сердце моряка таится печаль.

Вот веселые моряки (Маршируют.) 1 – 2! Вот какие! Все веселые моряки Ходим быстро след в след. Руки вверх поднимают (Поднять руки.) На носочках все идут. (Идут на носочках.) Моряки бегут (Легкий бег друг за другом.) Быстро все подряд. На реи будем залезать (Взбираются на реи.) И паруса поднимать.

Стало палубу качать Расставить ноги на ш.п. Переносить тяжесть тела Ногу к палубе прижать. С одной ноги на другую Крепко ногу прижимаем, А другую ослабляем. Сели, руки на колени. Сели, положили руки на колени. Ну, а сейчас немного лени. Легли на спину. Напряженье отлетело И расслабилось все тело. Мышцы наши не устали Они послушными нам стали. Дышим легко, ровно, глубоко. Положить руку на живот, спокойно дышать.

Воспитатель: Все сели на палубе, хорошо отдохнули, а теперь настало время обдумать наши дальнейшие действия.

Задание: « Когда это будет?»

  • Мы отправились в плавание в понедельник. Через 2 дня добрались до Африки. Какой это день недели?
  • Во вторник пираты тоже подошли к берегам Африки. На другой день они уже прибыли на остров сокровищ. Какой это был день недели?
  • На шестой день недели мы тоже доплывем до берегов острова. Какой это день?
  • На седьмой день мы высадимся на берег. Какой это день недели?

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. А сейчас возвращаемся на свои места. Наш корабль подплываем к острову сокровищ.

(Сели на места. Звучит музыка джунглей. Выставляется картинка острова).

Воспитатель: Вот он – остров сокровищ, остров неожиданностей и опасностей. Здесь нужно вести себя тихо и осторожно, чтобы не попасть в плен к пиратам. Кстати, нам просто необходимо знать, сколько пиратов всего?

Задание: « Решение задач»

  • На корабле приплыло 10 пиратов. 9 из них сели в лодку и поплыли в сторону берега. Сколько пиратов осталось охранять корабль? (10 – 9 = 1)
  • 6 пиратов сошли на берег и спрятались в кустах. Потом к ним присоединились еще 3 пиратов. Сколько пиратов оказалось на берегу? (6 + 3 = 9)

Воспитатель: Много собралось пиратов! Это очень опасно! Вдруг какой – нибудь путешественник наведается на остров и попадет в плен к пиратам. Нет. Допустить этого нельзя! Нужно людей предупредить про опасность. Давайте закодируем предупреждение азбукой Морзе. Напечатаем одно слово: ПИРАТЫ, чтобы все знали.

Занятие: « Звуковой разбор слова»

Воспитатель: Мы знаем, сколько пиратов на острове. Нужно быть осторожными. Но мы все равно мы не можем вот так просто пройти джунгли, пираты могут нас увидеть, услышать, устроить нам засаду. Нужно вперед выслать разведчиков, они вернутся и расскажут нам, что они увидели.

Задание: « Составь предложения по картинкам по схеме» (к доске вызываются по очереди дети, составляют предложения по картинке по предложенной схеме)

Впереди растут пальмы. - На берегу лежит крокодил. - Леопард притаился. - Лев замер. - Пираты отдыхают.

Воспитатель: Что пираты отдыхают – это нам на руку. Мы тоже немного отдохнем. Подойдем к берегу моря. Посмотрим на волны.

Физминутка (на ковре)

На берег набежала волна, Дети взялись за руки в кругу, поднимают-опускают руки. Вслед за ней еще одна. Вот эта – выше, Встать на носочки, поднять руки. Вот эта – ниже, Присесть, опустить руки. Вот эта – почти не видна. Сидя на корточках, колыхать руками внизу. А на берегу морском Опуститься на колени. Играться будем мы с песком. Загребать руками к себе песок. Будет башня из песка Пекут пирожки. Как до неба, высока. Встать на колени, поднять руки вверх.

Воспитатель: Вот мы поиграли на морском ветерке и очень проголодались, необходимо приготовить ужин.

Ну – ка, дети, за работу! Дети встали в круг. Покажите свою охоту: Сейчас дрова нарубим, Руки в «замок», рубят дрова. Огонь мы разведем, Идут в центр круга. ? В ведре воды наносим, Идут по кругу, несут воду в ведрах. И кашу сварим мы. Круговые вращения рукой – мешают кашу. А потом споем песенку, Игра на разных музыкальных инструментах. Потанцуем весело Танцевальные движения.

Воспитатель: После вкусного обеда нужно отдохнуть, чтобы пища лучше усвоилась (сели на места). Будем любоваться окружающими красотами, наблюдать за животными, птицами, которые живут на острове. Но они все попрятались, нас услышали. Найдите их и назовите.

Задание: « Составь слова из слогов»

БЕ – ПАН – ГЕ – ТЕ – МОТ – РА КРО - У - КО – ДАВ – ДИЛ

(Выставляется картинка с попугаями на пальмах)

Воспитатель: Что за шум и гам? Ой, посмотрите, сколько птиц слетелось на нас посмотреть! Да это же попугаи. Какие крикливые! Что им от нас нужно? Вот это да! Да это же попугай капитана Флинта нас заменил и устроил весь этот балаган, чтобы предупредить пиратов, что мы на острове. Остается только поймать всех попугаев и посадить в клетку, чтобы замолчали. Сколько попугаев нужно поймать? Посчитайте, ответ покажите цифрой.

Задание: « Будь внимательным»

Воспитатель: Всех поймали? Никого не оставили? Молодцы! Будем надеяться, что нас не успели заметить. А где попугай капитана Флинта? Ах, вот ты где! Ну – ка, быстро отвечай, где находится пещера с сокровищами? Ребята, попугай хитрый, хочет сбить нас с толку, запутать, не хочет, чтобы мы нашли путь к пещере, все говорит наоборот, но мы сможем разобраться! Будьте внимательны!

Задание: « Скажи наоборот»

*нужно повернуть назад (идти вперед) *нужно спуститься с горы (подняться в гору) *нам встретится глубокий ручей (мелкий) *тропинка, по которой мы пойдем будет широкой (узкой) *нужно остановиться около черного камня (белого) *попадем к добрым и красивым пиратам (злых и страшных)

(выставляется картинка вход в пещеру)

Воспитатель: Не удалось попугаю запутать нас. Мы нашли путь к пещере с сокровищами. Будьте осторожными, глядите под ноги. Кому удастся первым добраться до сокровищ - нам или пиратам? Это мы выясним, когда вы сможете найти самый короткий путь по лабирин-ту.

Задание: «Пройди по лабиринту»

Воспитатель: Что ж, осталось пройти всего несколько шагов до заветного сундука. Давайте посчитаем эти последние шаги.

Задание: « Обратный счет от 20 до 0»

(выставить сундук с замком)

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами. Но он не открывается. Никак. Наверно, осталось последнее задание, которое поможет одолеть замок.

Задание: « Графический диктант» (изображение ключа)

Воспитатель: Вот, что нам было нужно – ключ (открывается сундучок). Сколько сокровищ! На всех хватит, потому что каждый из вас честно выполнил все задания, преодолел все пре-пятствия на пути, постарались преодолеть все сомнения и неуверенность. Все это позади! Самое главное, что мы получили сегодня - это знания – это главное сокровище, а умение учиться – ключи от него!

(Дети получают угощение – шоколадные медальки).


Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал: загадки про цифры,задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами,геометрические фигуры,план-карта леса с тропинками.

Ход.

В зале два стола:за одним-дети,напротив стол-родители.

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас,дорогие гости,участники игры,болельщики.Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся две команды:дети и их родители.Это будут команды не соперников,а друзей,людей,которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём –шоу,это будут игры,загадки,шутки.А также это будет повод,чтобы побыть родителям вместе с детьми,посмотреть,как они занимаются,что знают и умеют,и просто провести вместе приятное время.

(Представить детей и родителей гостям)

Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка.Если ребёнок не справился с заданием,ему помогает его родитель заработать фишку.

1-ое задание.Загадки про цифры.В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру.(перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом,а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом,почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется________(нулём)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры.(1)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт,прямо лебедем плывёт!(2)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком,дугою шейка,

Ты на змейку посмотри,да ведь это цифра_________(три)

Ну а эта-это стул,который я перевернул!(4)

Налитая,симпатичная,цифра самая отличная.(5)

Цифра эта-дверной замочек,сверху крюк,внизу кружочек.(6)

Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу.(7)

Раз кружок,два кружок,это просто мой дружок.(8)

Эта как и шесть-вглядись,только хвост не вверх,а вниз.(9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

2 задание:задачи на сложение и вычитание.

Математику придёться в школе всем нам изучать,а сейчас хочу проверить,как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.(2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал,а второй вслед глядит.Сколько у домика зайцев сидит?(1)

Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,сколько вместе кошек стало?(4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось?(2)

Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл,два-под берёзой,один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине?(3)

На столе лежали груши,кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?(ноль)

(подведение итогов,у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки,также отгадывают загадки)

3-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробьишек спустились на грядки,скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного,все улетели)

Подогрела чайка чайник,пригласила 8 чаек:приходите все на чай,

Сколько чаек-отвечай!(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём!(голова)

4-задание детям-счёт на ощупь(карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Задание для родителей,чьи дети не угадали:угадать на ощупь какая цифра на карточке(выпуклые цифры)(я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).

Физминутка(проводит один из детей,родители делают тоже)

Эй-попрыгали на месте.Эх-руками машем вместе!

Эхе-хе-прогнули спинки,посмотрели на картинки.

Эге-ге-наггнулись ниже,наклонились к полу ближе.

Разогнитесь,отдышитесь,потянитесь и садитесь!

5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов?с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание:»Найди пару другой варежке»(варежки,с узором из геометрических фигур,по одной варежке у родителей и у детей.Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку,запомнить узор и найти пару на столе у родителей.

Задание 7-ое для обех команд:сложить квадрат,разрезанный на несколько частей.

8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»

На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях.В конце тропинки прикреплена ёлочка,а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.

Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок.На каждой карточке-одна тропинка.Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка.Кто не справляется,помогают родители.

9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.

Итог: Ну вот, чашки склеили,можно и чайку попить!

(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я пришла к вам в детский сад, чтобы узнать любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

    Дом без книги - д ень без солнца.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга учит жить, книгой надо дорожить.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

    Книга мала да ума придала.

    Книга поможет в труде и выручит в беде.

    Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Молодцы ребятки, спасибо. А теперь

Будем пальцы загибать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ребята, а Почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А теперь предлагаю вам вспомнить русские народные сказки и правильно ответить на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
П рыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
У меня же есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Наших сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Какие молодцы.. Сейчас хочу проверить вас. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Молодцы мои ребятки! Все вы знаете про сказки.

Воспитатель .

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем я сейчас покажу.

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждения
города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка №1208
Имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
Дошкольное отделение
Структурное подразделение №7

Открытое занятие для родителей
с детьми старшей группы ЗПР
на тему «Путешествие в лес»

Выполнили:
Воспитатель
Додуева Татьяна Анатольевна

Москва 2015
Задачи: Систематизировать знание детей о диких животных;
учить образовывать притяжательные прилагательные;
развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.
Систематизировать знание детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.

Вводная часть.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда вы скажете сами.
Отгадайте загадку
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(Лес)
Педагог: - А на чем поедем в лес? (на поезде)
- Но прежде чем поехать что надо сделать? (купить билеты в кассе)
Дети «покупают» билеты-карточки (цифра номер вагона, кружочки – место)
- Посчитай, сколько предметов на билете?
-Почему ты выбрал это место?
Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка).
Педагог: - Получите свой билет и займите место в вагоне.
Ребенок - «кондуктор» проверяет билеты. Дети под музыку «едут».

Основная часть.
Педагог:
Первая остановка «СЧИТАЙКА»
1 задание: «Назови число»
Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч ребенку называя число. Он ловит мяч и бросая его обратно называет число на единицу больше (меньше).

2 задание: «Наведи порядок»
Дети подходят к мольберту. На нем расположены в беспорядке «цифры-деревья». Педагог объясняет детям, что необходимо навести порядок. Расположи деревья согласно порядковому счету.

3 задание: «Игра со сетными палочками»
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками.
Педагог: - Ребята, а кто ухаживает за лесом? (лесник)
На мольберте педагог выставляет образец домика из палочек. Предлагает отсчитать палочки (6, 8, 3). И повторить образец.

Педагог: - Ребята, продолжаем наше путешествие.
ЛОГОПЕД (Педагог): - Ребята, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «РЕЧЕВИЧ-КА»
1 задание: «Загадки» (1 слайд)
2 задание: « Хлопни в ладоши» (2-3 слайд)
3 задание: «Посчитай звуки в слове, какое слово длиннее?» (4 слайд)
4 задание: «Какие буквы крепко дружат?»
5 задание: «Чей? Чья? Чье? Несуществующие животное.» (6-13 слайд)

Педагог: Молодцы, давайте теперь отдохнем.
Динамическая пауза (Пальчиковая гимнастика с музыкой)
Педагог: - Наше путешествие продолжается!
Следующая остановка «Развивай-ка»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что перепутал художник» (Дети рассматривают картинки)

Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться домой. (Поезд «не едет», он сломался)
Нужно его починить, собрать его детали. Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры
И называют их.

Затем педагог убирает образец и дети по памяти выкладывают последовательность фигур.
Педагог: - Давайте проверим всё ли правильно. Если есть ошибки дети исправляют. Поезд – поехал!

Заключительная часть.
Наше путешествие закончилось! Вам понравилось? Что вы запомнили? Какая остановка вам понравилась? Что было трудно?


Приложенные файлы


Top