«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

  1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
  2. Развивать мышление, ловкость, память.
  3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

  1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

  1. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая . (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

  1. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

  1. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

  1. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.


Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе по лепке

«Чайная чашка и блюдце » .

Старший воспитатель

Андропова А. А.

Программное содержание :

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .

Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .

Воспитатель : У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора : здравствуйте, ребята!

Наташа : Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора : Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут ,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .

Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?

Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова ,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю .

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель : Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа : Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались ,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа : Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Лепка с детьми в старшей группе на тему "Кружка"

Программное содержание

1. Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

2. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом.

3. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).

4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления.

5. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата.

6. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

лепка ребёнок старшая группа

Предварительная работа

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

4. Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».

Материалы оборудование

Для воспитателя:

Выполненный образец - кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа, способа лепки толстой ленты для стенок кружки, диск (донышко) и ручки, пластилин, дощечка, стека.

Для детей:

Пластилин, дощечка для лепки, стека.

Организация и методика

I. Часть. Основная (вступительная)

1. Создание эмоционального настоя. Воспитатель загадывает загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …..

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми.

Ребята, мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку.

Дети рассматривают кружку-образец.

Какая у нее форма? (цилиндрическая)

Какое донышко (круглое).

Показываем, что внутри кружка пустая.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем учиться лепить посуду новым способом. Так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей.

3. Рассматривание кружки.

1. Что напоминает наше дно кружки? (круг)

2. Какой формы дно? (круглое)

3. Показ приемов действий.

Воспитатель: Чтобы сделать дно, мы отрываем от куска пластилина маленький кусочек.

(круговыми движениями рук) .

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту (показывает образец) .

Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук) .

Затем оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр (показ воспитателя) .

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя) .

Если лента получилась длинная, следует стекой отрезать лишнее.

Если лента короткая, удлиняем ее - оттягиваем. Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.

Воспитатель просит одного из детей помочь ему.

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поваренку.

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Коврик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

II. Часть. Самостоятельная работа детей

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Напоминает отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Воспитатель показывает индивидуальный показ на своем куске пластилина.

В процессе работы воспитатель читает стихотворение М. Яснова «Кружка заболела».

«Вот какое дело кружка заболела!

Со стола упала - ручка отлетела.

Заболела кружка и вздыхает тяжко:

«Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку:

Как в лесу, аукаю, а кругом - ни звука!»

Слышу, слышу, кружка - не грусти бедняжка.

Я тебя, больную, склею, забинтую.

Обед положить, полдник полежишь,

Ужин полежишь,

«А к завтраку снова будешь здорова!»

III. Часть. Анализ работ

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились. Чья работа больше всех понравилась? Какая кружка самая аккуратная? Каким способом мы лепили наши кружки?

Воспитатель поощрят всех детей.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у ребенка. Методы и приемы по использованию лепки. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по лепке, направленной на развитие моторики рук у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2014

    Выявление возможностей использования лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Технические способы, приёмы работы с пластическими материалами. Разработка конспекта по развитию мелкой моторики рук у детей в процессе обучения лепке.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

    Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

    презентация , добавлен 20.11.2015

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема, оценка ее роли в процессе подготовки к обучению в школе. Особенности и принципы применения различных приемов и методик лепки в реализации данного процесса.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2015

    Понятие "двигательная активность" детей старшего дошкольного возраста. Особенности развития устойчивого равновесия у дошкольников. Способы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2013

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

    Теоретические основы проблемы обучения детей дошкольного возраста представлениям о количестве и счетной деятельности. Методические приемы обучения счету детей. Диагностическое обследование детей старшей группы на выявление предматематических знаний.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2014

    Определение значения рисования и лепки с натуры в формировании навыков реалистического изображения предметов. Разработка методики проведения занятий рисованием (лепкой) с использованием натуры. Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи :

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи :

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .

предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения :

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .

Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель : Какая это посуда ?

Дети : Чайная.

Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети : Ручка.

Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

Список литературы :

1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.

2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.


Top