Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Зима, зимние забавы. Дошкольный возраст - это возраст формирования
Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »
Организация : МБОУ «Центр образования №1»
Г. Новомосковск.
Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
Тема проекта : "Зимние забавы "
Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи проекта :
Знакомить детей с зимними видами спорта ;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)
Материал и техническое оборудование :
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.
3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.
4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)
Тип проекта :
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы :
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы "
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )
5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)
Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».
6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :
Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .
11. Конкурс «Зимние забавы »
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы "
Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы :
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 233»
Спортивный праздник
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Гусева Галина Вадимовна
г. Ярославль.
Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.
Задачи:
Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.
2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.
4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.
Предварительная работа
Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.
Материалы и оборудование
Мешочки по количеству детей.
Санки-ледянки.
Мягкий строитель.
Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).
Ростовая кукла (Зимулька).
Загадки, спрятанные в атрибутах.
Хоккейные ворота.
Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.
Скоморох.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,
И маленькие и большие, и гости дорогие!
Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!
Матрёшка.
А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.
Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,
Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!
Скоморох .
Выходи честной народ, поскорее в хоровод,
Будем весело плясать, будем ножками стучать!
1. «Круговая пляска» («Канарейка»)
Под музыку выходит Снеговик:
Гость я всем известный, очень интересный!
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.
Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!
Зимой лениться не привык. Я, ребята…
Дети . Снеговик!
Снеговик.
Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!
Скоморох .
Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!
2. Игра «Лавата»
Снеговик .
Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!
Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.
На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!
Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.
Скоморох .
Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.
В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!
3. Разминка «Путешествие»
Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.
Разминка.
Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).
Основной комплекс.
1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.
2 .вернуться в и. п.- 4 раза.
3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.
4 . вернуться в и. п. -4 раза.
2.» Фонарики»и. п. тоже,
1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.
2. вернуться в и. п. -4 раза.
3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.
1. поднять плечи вверх,
2. вернуться в и. п.- 4 раза.
4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза
2.вернуться в и.п.
3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.
5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.
1.полуприсед. наклон туловища вправо.
2. вернуться в и. п.
3. тоже влево -по 4 раза.
6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.
1. присед, «иммитация « бросания снежка,
2. вернуться в и. п.-8 раз.
7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.
1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.
2. вернуться в и. п.- 8 раз.
8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.
Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку
(«Три белых коня»).
Зимулька.
Здравствуйте, детишки, курносые носишки!
Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!
Матрёшка.
Здравствуй, Зимулька!
Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,
Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!
Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!
Зимулька .
В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Скоморох .
А ну, команды, стройся!
Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:
Скоморох : Дети:
Команда… — «Снеговики!»
1, 2, — Спорт мы любим.
3, 4, — С ним мы дружим.
Будь готов! — Всегда готов!
Будь здоров! — Всегда здоров!
Команда… — «Пингвины»
Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,
И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!
Зимулька .
Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.
Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!
(1 загадка находится в шарике ).
Матрёшка (читает):
Деревянных два коня по снегам несут меня,
Кони эти рыжи, а зовут их…
Дети: Лыжи!
Эстафета с лыжами
Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.
Зимулька.
Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.
Дети находят 2 загадку в морковке.
Матрёшка.
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что нам надо в руки взять?
Дети. Клюшку!
5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)
Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.
Матрёшка .
Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?
Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.
Матрёшка.
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
Дети . Санки!
6. Эстафета с санками («Переправа»)
По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.
Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.
Матрёшка.
Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!
4 загадка находится в шишке на ёлке.
Матрёшка.
Он гость непростой, к нам приходит он зимой,
Есть на голове ведро – не дырявое оно.
Смотрит угольками, поиграет с нами.
Он весёлый озорник! Кто же это?
Дети . Снеговик!
7. Эстафета «Выложи Снеговика»
Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.
Матрёшка.
Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.
Видишь круг впереди, ты по цели попади!
Как называется этот зимний вид спорта?
Дети. Биатлон!
Матрёшка . Правильно.
8. Эстафета «Биатлон»
Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.
6 загадку находят в снежке.
Матрёшка.
В чаще лесной проживает старушка,
Есть у старушки и ступа, и клюшка,
Ещё у неё костяная нога,
Ну, а зовут её …
Дети . Баба Яга!
Матрёшка.
Ой, что же это за загадка такая интересная?
Зимулька.
Ребята! Кто же это с нами так пошутил?
Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.
Что за сборище такое? Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!
Я зловредная Яга, костяная нога!
Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!
Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,
Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!
Скоморох.
Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!
Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!
9. Игра «Догони метлу»
Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.
М . Баба Яга, ты не устала?
Б.Я . А чаво?
М . А мы ещё одну интересную игру знаем.
Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?
М . Да ты что, бабушка, в игру играют.
Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.
10. Игра «Баба Яга»
(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)
Дети: Баба-Яга – костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит…
У меня нога болит!
Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку – напугала зайку!
Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )
А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?
Да я, если захочу, вас в деревья превращу!
(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)
Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!
(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)
А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)
Матрёшка.
Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.
Скоморох.
Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?
Зимулька.
Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!
Зимулька «уходит»
Скоморох.
Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.
Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.
Выходит Снеговик с детьми сред. гр.
Снеговик.
На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,
И на лыжах покатались и снежками мы кидались,
И сказали малыши, мне «спасибо» от души!
Матрёшка.
А теперь, приглашаю всех сейчас
Пуститься в развесёлый пляс!
11. Массовый танец («Белый снег»)
Снеговик .
За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.
Кушайте, детки, сладкие конфетки!
Раздают угощение
Скоморох.
Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,
Там играли и катались, дружно все соревновались.
Снеговик .
Зимние забавы мы будем завершать,
Пора ребяткам
Все. Отдыхать!
1. Круговая пляска
2. «Лавата»
3. «Путешествие»
Выход Зимульки. Эстафеты:
4. С лыжами
5. «Забей шайбу в ворота»
6. «Переправа» (санки)
7. «Выложи Снеговика»
8. Биатлон
Выход Бабы Яги. Игры:
9. С метлой
10. «Баба Яга»
11. Массовый танец
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.
Задачи:
Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.
Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.
Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.
Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421
Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.
Цель и задачи проекта
Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.
Задачи:
- Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
- Развивать художественный вкус у детей.
- Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
- Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
- Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
- Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .
Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…
Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное
Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку
И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»
Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»
Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое
Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей
Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки
От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!
И кто сказал, что зима «унылая пора»
Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц
И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»
Воспитательница и дети увлеклись процессом
Почти все готово и …
Все столики в кафе забронированы до окончания холодов
Друзья пернатых не заставили себя ждать
Количество кормушек увеличивалось с каждым днем
А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках
Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного
Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей
Чудо-дерево
Это дерево украсили родители нашей группы
Любимое занятие-катание на ледяной горке
В хоккей на снегу играют настоящие мужчины
Иглу (хижина из снега)
Склад для хранения зимнего инвентаря
Снегоход для покорения Северного полюса
Зима..! Ребята торжествуют!
На горке важно соблюдать правила безопасности
А теперь вопрос:
«Знаете ли Вы из чего
Образуются снежинки?»
Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.
Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив
Практическое занятие
А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество
Наводим порядок на площадке
Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
Спасибо за внимание!
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
"Зимние забавы"
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Зимние забавы»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 25.01 – 29.01. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Развлечение с родителями |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о празднике | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Подготовить презентацию «Зимние забавы» создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Презентация фотографий «Зимние забавы». | Творческая работа с детьми | Фотовыставка в группе. Развлечение с родителями |
План реализации проекта
Сроки/дата | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
||
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках | Презентация «Зимние забавы» | Сюжетно - ролевые игры: | Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта» |
|
Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? » | Рисование на тему «С горки ух | Рисование: Укрась одежду спортсмена | Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях |
|
Рассматривание альбома о зимних видах спорта | Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме | Лепка " Снеговик на санках" | Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" |
|
28.01.01 | Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах» | Аппликация коллективная "Лыжник" | Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики" | Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»; |
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) | Составление детских рассказов «о зимних развлечениях» | Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта". | ||
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). | «Отгадывание загадок о зимних видах спорта» | Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. | Оформление фотографий «Зимние забавы» |
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.