Проект на тему защитники отечества старшая группа. Проект на тему «Защитники Отечества»

Тема проекта : «Защитники отечества».

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель Волкова М.Н., ПДО Алферова Л.Н., ПДО по х/о Ксенз А. П., инструктор по физической культуре Силакова О. В., родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта : Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать речь дошкольников;
  • организовать работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
  • Хореография: повторение постановки танца «Яблочко», «Морячка», постановка танца« Неотнимайте солнце у детей» сл. В. Попкова, муз.Е. Лучниковак празднику «День защитника Отечества»
  • Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского; современных песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», « Неотнимайте солнце у детей».
  • Заучивание песен: Д.Трубачева «Будущий солдат», «Мы шагаем как солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Физминутка «Богатыри»,физкультурный досуг «Богатырские забавы» (конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Исследовательский проект

Тема: «Защитники Отечества»

Исполнители: Моисеева Диана Андреевна,

16 лет, учащаяся 10 класса МБОУ «Белянская СОШ»

Руководитель: Андрух Ольга Ивановна,

учитель истории

МБОУ «Белянская СОШ»

2014- 2015

Паспорт проекта

Название проекта

Защитники Отечества

Исполнители

Моисеева Диана Андреевна

Руководитель проекта

Андрух Ольга Ивановна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

Цель

Воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

события Великой Отечественной войны по рассказам очевидцев

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

Продукт проектной деятельности

Создание по материалам исследования презентации с целью дальнейшего ее использования во внеурочной деятельности для воспитания патриотизма, любви и гордости к малой родине, чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.

Введение _________________________________________________________________4

Глава 1 .Анкетирование учащихся нашей школы _____________________________5

1.1 обработка результатов

1.2 выявление проблем

Глава 2. Рассказы очевидцев _______________________________________________6-7

Заключение _______________________________________________________________8

Литература и интернет-источники __________________________________________9

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле.

А. Т. Твардовский

1.Введение

Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах завоевателей, как в глубине веков, так и в наши дни.

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград... Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом.

Актуальность исследования : Сегодня о войне стали забывать. Нынешнее поколение воспринимает войну, как что – то далёкое и давно ушедшее. Но война продолжается и о ней забывать нельзя. Без прошлого нет будущего!!! Мы решили собрать и систематизировать информацию о наших родных, которые жили во время войны или воевали и проливали кровь во имя нашей жизни, чтобы вспомнить и понять, какое это страшное слово – война.

Цель исследования : воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи исследования :

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения.

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа. - налаживать добрые отношения между учащимися школы и ветеранами войны.

Гипотеза исследования:

Мы спросили себя «А смогли бы мы делать то, что делали эти дети и люди, вынести то, что вынесли они?»

Научная новизна исследования:

Новизна нашего исследования заключается в том, что оно основано на местном материале, на воспоминаниях живых, а так же уже ушедших свидетелей.

Методы исследования:

Теоретические:

- Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;

Эмпирические:

Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);

Изучение семейных и личных архивов

Объект исследования: рассказы очевидцев

Предмет исследования: события Великой Отечественной войны

Глава 1. Анкетирование учащихся нашей школы

Мы среди школьников провели анкетирование. Вопросы анкетирования:

1.Что такое война?

2.В каком году была Великая Отечественная война?

3. Кто из ваших родственников принимал участие в войне?

4.Как вы относитесь к войне? 5.Помните ли вы основные события Великой Отечественной войны?

6.Назовите города-герои.

По обработке результатов выявили, что очень мало детей знают, что такое война. У многих уже дедушки и бабушки не являются участниками тех событий. Поэтому мы решили провести исследование с рассказами очевидцев.

1. Организовали встречу с ветеранами Великой Отечественной войны нашими земляками: Поленяка Григорием Петровичем, Драчёвым Николаем Тихоновичем. 2.Создали мультимедийную презентацию «Веков связующая нить». 3.Занимаемся созданием рукописной книги «Этот день мы приближали как могли» из воспоминаний наших односельчан. 4.Организовали выставку книг о Великой Отечественной войне. 5.Провели заседание музыкального клуба «Песни тоже воевали».

Глава 2. Рассказы очевидцев.

В своем исследовании я хочу привести рассказы ребят нашей школы о своих родных, которые во время войны были нашими сверстниками, им было по 14-16 лет.

Рассказ первого учащегося. «Я хочу рассказать о своём дедушке. Мой дедушка родился 1930 году. На начало войны ему было 11 лет, а по окончанию Великой Отечественной войны ему было 15 лет. Сейчас моему дедушке почти 80 лет, он мне рассказывал, что в военное время было очень трудно. Немцы придя в наше село, сжигали всё. Когда созревали поля, немцы сжигали их, чтобы людям нечего было есть. Даже в том доме, в котором сейчас живёт моя семья, жили немцы. Ещё у нас на втором дворе стоял домик, который мы недавно разрушили. Мне дедушка сказал, что там тоже жили немцы. Однажды, когда дедушка принёс им хлеба, один немец дал ему конфету и дедушка очень обрадовался и взял эту конфету. Так как в то время было очень трудно где-то найти конфету. Отец моего дедушки ушёл на фронт, по началу он присылал письма, но потом связь оборвалась и о нём не было никаких вестей… Я посвятила всем кто жил во время войны стихотворение.

Война – это много крови,

Для войны нужна сила воли,

Для войны нужно много смертей

Нет, войны не должно быть на свете.

Ведь война – это то, что плохо

Ведь война – это зло и только.

Для войны нужны ушедшие жизни,

А для мира совсем не нужно.

Но ведь мир – это всё же лучше

Чем бороться за то, что чуждо.

А вот рассказ другого ученика. « Я хочу рассказать о своём прадедушке. Мой прадед –родился в 1927 году в крестьянской семье. Мой прадедушка был третьим ребёнком в семье. Старшим был его брат 1905 года рождения. Он воевал на войне и погиб. Мой прадедушка окончил всего лишь 5 классов. Дальше учиться не было возможности, надо было помогать родителям в поле. В 1944 году, когда ему исполнилось 17 лет, был призван в ряды советской армии. Местом службы был Петровск – Забайкальский округ города Петровск. После принятия присяги присвоили звание младшего сержанта. Был начальником караула по сопровождению поезда с бомбами, оружием. Объездил почти половину всего Советского Совета, доставляя оружие на фронт.

Восемь лет мой прадедушка прослужил в армии. В 1950году так же в Забайкалье встретил свою любовь, мою прабабушку, которая впоследствии стала его женой, она работала в воинской части, где служил прадед. В 1951 году 14 января родилась у них дочь Светлана. Это моя бабушка, мамина мама. Демобилизовался мой прадед в октябре 1952г. Вместе с женой и дочкой вернулся в родной край. Началась стройка дома, работал в комбайнером в колхозе, был на целине в Акта. Когда деду было 30 лет, случился несчастный случай, была травма позвоночника. Его придавило комбайном. Так он стал инвалидом, было очень трудно. Но всё же они с бабушкой вырастили и воспитали четырёх детей, три дочери и сына. Сейчас его уже нет в живых, когда он умер, ему было 82 года.»

А это рассказ ещё одного ученика о своей бабушке. «Я хочу рассказать о своей бабушке, на начало войны ей было 16 лет. Она всю войну пекла хлеб для солдат, и прошла от Большетроицы до Берлина, делая своё маленькое, но такое важное дело. А от деда по отцовской линии, у нас осталась одна похоронка.»

Это рассказ ещё одного ученика о своей прабабушке. «Я хочу рассказать о своей прабабушке, 1922 года рождения, она жила на Кавказе с родителями, работала помощником машиниста на паровозе, и когда немцы пришли, разграбили и сожгли их дом, она с братом ушла в партизаны. Это было в 1943 году, немцы тогда рвались к Грозному и Баку, чтобы нефть захватить. Вот они помогали солдатам громить врага. Прабабушка была санитаркой, в госпитале, когда прогнали немцев с Кавказа, и проработала там до 1945 года. Она награждена Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями 40 лет победы и 50 лет Победы и она ветеран труда.»

Вот одно из интервью взятое у Земцевой Прасковье Кондратьевне 1935 года рождения нашим учащимся. Вот, что она поведала нам о тех страшных событиях, была она «ребёнком» войны. Свои воспоминания, Прасковья Кондратьевна, хранит глубоко в сердце и рассказывала со слезами на глазах…И этот рассказ я хочу прочитать от имени бабушки: « … Это было 5 мая 1943 года в хуторе Знаменка. Ребята, 9 человек в возрасте с 6-13 лет, пошли на гору к лесу и кто-то из них принёс 2 снаряда. Им было очень интересно раскрутить их и посмотреть из чего они состоят. И вдруг произошел взрыв.… Сколько времени прошло, я не знаю, очнулась – и испугалась: вся в крови, ноги побиты снарядом, а вокруг убитые мои друзья и брат. У брата была пробита голова.… Вокруг было много крови.… И эту кровь я запомнила навсегда. Потом меня повезли на тачке в больницу, бинтовали ноги и голову (4 раны были на ноге). В 1943г. шли ожесточенные бои, русские солдаты шли по лесу, а немцы – по полям к Знаменке, а другие – по окопам в поисках партизан. Когда дошли до речки к мосту – началась перестрелка. Наши солдаты убили около 70 немцев. В дальнейшем, они были похоронены около моста в сторону Сурково. Бой был страшный, ожесточенный… Кругом гремели пушки, ружья… На лошадях таскали пушки и боеприпасы. Во время войны на огороде взорвалось 2 снаряда, а на горе была подорваны коровы. Дети вместе со взрослыми прятались в подвалах, когда шли бои. В Зимовном боёв не было, и люди уходили туда прятаться, уводя с собой и коров. Там мы пробыли 2 недели, а потом вернулись домой. Был холод, но вместе с ним и голод… Немцы были одеты в летнее обмундирование. Но с наступающей зимой враги стали отбирать у жителей все вещи, накутывая их на ноги и на руки. А у русских летом была гимнастерка, а зимой – шинель. Итальянцы приходили в дома - отбирали всю еду, животных. В связи с этим, людям приходилось есть желуди, щавель, кукурузу, макуху, траву. С 13 лет дети научились копать окопы, помогая тем самым взрослым. В лесу стояли 3 русских танка, но немцы заминировали их и после они были взорваны вместе с солдатами. И после этого взрыва дорогу стали называть «танковой». В честь погибших солдат рядом с дорогой был поставлен памятник. В сторону Воронежа русские не могли идти, так как перед ними была глубокая «красная» река. Возле этой речки был убит и похоронен мой отец… Прасковья Кондратьевна хранит в своей памяти стихотворение, которое было популярно в 40 – е годы.

Люди празднуют победу

Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы…

Говорит сосед соседу:

«Скоро я домой приеду,

Строить что-нибудь начну

Что разрушено в войну».

«А как я домой приеду,

Говорит сосед соседу,

Сразу в школу загляну

И колхозных ребятишек

Федек, Петек, Мишек, Гришек

Я опять учить начну».

«А как я домой приеду, -

По мне колхозы заскучают,

Третий с полки замечает,

Я живу под Костромой,

Еду я седьмые сутки.

И считая все минутки…

Скоро, скоро ли домой?».

Так солдаты скучали по родному дому…»

Заключение.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и наших родных и близких. Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру в людей…Я постараюсь донести до своих сверстников эти рассказы. Хочу зачитать стихотворение написанное мною. «Что такое война? Война-это ад Вам скажет любой человек, хоть он не солдат Война – это страшная боль матерей, Потерявших в бою своих сыновей…»

Литература

1. Андроников Н. Вехи Великой Победы (к 60-летию героической обороны Сталинграда) //Ориентир. - 2006, № 4.

2. Битва за Кавказ - М., 2007.

3. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006.

4. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М.. 2006

5.Записи бесед – воспоминаний.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Защитники Отечества» .
  • Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22

Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.

Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;

  • Развивать интерес к истории родного Отечества
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
  • Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
  • Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап Реализация проекта:

  • Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
  • Встречи с военнообязанными папами
  • Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества» ; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап Итог (или заключение) :

  • Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
  • Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
  • Презентация перед педагогическим коллективом

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность

  • «Художественно эстетическое развитие»

Рисование: -Военная техника «Танки»

  • Солдат на посту
  • Пограничник с собакой

Аппликация: - Матрос с сигнальным флажком

  • Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка: - Щенок «Собака пограничника»

  • Лепка по замыслу «Парад военной техники»
  • «Познавательное развитие»
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Беседы: «Моя Родина Россия»

  • «История праздника 23 февраля»
  • «Бравые солдаты»
  • «Для чего нужна Армия»
  • «Профессия военный (рода войск) »
  • «О мужестве и храбрости»
  • «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
  • «Вредные привычки»
  • «Режим дня»
  • «Польза зарядки и закаливания»
  • «Мы дружные ребята»

Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Рассматривание:

  • Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
  • Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
  • Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
  • Иллюстрации с ИЗО боевых наград
  • В.М. Васнецов «Богатыри»

С/р игры: «Моряки» (корабль)

  • «Больница» (сестра милосердия)
  • «Летчики»
  • «МЧС, спасатели»

Игры-соревнования: «Самый меткий»

  • «Преодолей препятствие»
  • «Боевая тревога»
  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Пальчиковые игры: «Лодочка»

  • «Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры: «Что нужно солдату»

  • «Назовите род войск»
  • «Чья форма»
  • «Военная техника»
  • «Найди секретный пакет» (ФЭНП)

Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)

  • «Крепость»
  • «Военная техника» (из счетных палочек)
  • «Самолет» (из бумаги)

Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему

Изготовление коллажа

«Каждый мальчик наш когда-то…»

Художественная литература:

  • М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
  • И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
  • Русские н/с «Никита Кожемяка»
  • С.Маршак «Февраль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Богатырские сказки
  • Пословицы и поговорки о защитниках отечества

3. Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
  • Беседа: «Как воспитать патриота»
  • Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
  • Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
  • Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
  • Участие в акции «Посылка солдату»

Совместный проект

по нравственно-патриотическому

воспитанию

«Защитники отечества»

для детей старшей группы

Кутева А.Х.

музыкальный руководитель

МБДОУ №44

Гнусина Р.Г.

Воспитатель МБДОУ №44

Тип проекта

Информационно-познавательный, творческий

краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Именно воспитывая любовь к Родине и желание защищать и беречь ее, мы сохраним будущее. Данный проект пополнит знания детей о Российской Армии, родах войск и военной технике.

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста осознанно

правильного отношения к Родине, чувство гордости за

свою страну и ее армию. Научить разбираться в родах

войск и военной технике. Развивать интерес к песням

патриотического характера. Развивать музыкальные и

физические способности детей.

Задачи проекта

  • Воспитывать любовь к Родине через музыкальные произведения и произведения художественной литературы;
  • развитие познавательного интереса к Российской

армии и военной технике;

  • организация работы с родителями по привлечению

их к патриотическому воспитанию детей в семье;

  • расширять знания детей о армии и военной технике.
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку патриотического характера;
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения России,
  • формировать толерантность и взаимоуважения к другим людям, народам их традициям.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания музыкальных и литературных произведении;
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию;
  • развивать смелость и выносливость;
  • формировать чувство товарищества, умение поддержать друг друга в трудных ситуациях.

Ожидаемый результат

  • У детей будут сформированы элементарные

Знания о Российской армии, родах войск и

Военной технике.

  • Дети пополнят знания литературных и

Музыкальных произведений о Родине, армии.

  • Дети испытают гордость и ответственность

За свою Родину.

  • Дети станут сплоченнее и дружелюбнее друг к другу.

Методы проекта

  • Беседы
  • Просмотр видео
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Слушание и исполнение песен
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин

План реализации проекта

этапы

задачи

мероприятия

Подготови-тельный

1.Повышение собственной профессиональной подготовки.

2.Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

3.Обогащение игровой среды

1. Подбор программно-методического материала по направлению работы.

2.Изучение программно-методического материала по направлению работы.

3. Подбор диагностического материала.

4. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий.

этапы

задачи

мероприятия

Оценочный

1.Оценка эффективности проведения работы с детьми старшей группы.

2. Оценка эффективности работы педагога

1. проверка знаний детей.

2. Презентация проекта (на педагогическом совете)

3. Определение перспектив работы

План работы.

День

Занятие и деятельность

Музыкальное занятие. Исполнение песни «Наша Армия», игра «Летчики на аэродроме»

Беседа на тему «Есть такая профессия Родину защищать»

Лепка «Щенок пограничника»

Сюжетно-ролевая игра «Охрана границы»

Заучивания стихотворения «День Защитника Отечества»

Изготовление подарков папам

Дидактическая игра «Чья форма?»

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродроме»

Просмотр видео «Рода войск и военная техника»

Физкультурное занятие «Веселые старты»

Сюжетно-ролевая игра «Военный парад»

Беседа на историческую тему «Защитники Руси» и рассматривание иллюстраций на эту тему.

Дидактическая игра «Найди пакет»

Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества»

Музыкальное занятие. Слушание песен о Родине. Исполнение песни «Наша Армия» Игра «Летчики на аэродроме», музыкально-ритмическое движение «Марш»

Чтение рассказа «Ездим, плаваем, летаем» Тюрин В

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Мы матросы»

Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «А ну-ка, мальчики»

ИЗО коллективная работа «Много в Армии профессий» и выставка рисунков

Дидактическая игра «Рода войск»

Выводы .

Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, музыкального и речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. Пополнился словарный запас детей новыми словами. Дети узнали новые литературные и музыкальные произведения. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.

Заключение

Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.


Проект «Защитники Отечества»Презентация.

Цель проекта:
-расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества. Вызвать интерес к истории своей страны. -формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающее у них эмоциональное переживание; -пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни; -активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи проекта:
Расширять представления детей о Российской армии; Воспитывать чувства уважения к российскому воину, и его силе и смелости; Развивать и обогащать речь младших школьников, их эрудицию и интеллект; Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине. Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат; Расширить знания детей о родах войск. Организовать посещение памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны и объяснить его значимость.

Участники проекта:
Участники проекта: Воспитатели: Закутнова С.С, Белова С.В, Рауданик А.В. Дети группы «Дружба»

Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: с 1 января по 28 февраля.

Реализация проекта:
История праздника

Я рисую солдата.

Стихи о защитниках отечества

Изготовление альбомов

Презентация: «защитники Отечества»

Изготовление открыток: «С днем защитника Отечества»

Выпуск стенгазеты «С днем защитника Отечества»

Итог проекта: «»С днем защитника Отечества»
Форма проведения: занятия, беседы, экскурсии, творческие занятия по рисованию, самостоятельная деятельность детей. Подготовка презентации, изготовление стенгазеты, изготовление альбомов «Надежный щит Родины», «Военная техника», Итог проекта: изготовление альбомов «Надежный щит Родины», «Военная техника», изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества. Изготовление стенгазеты «День Защитника Отечества», презентация по теме проекта.

Ожидаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, знание родов войск. Приобретение детьми младшего школьного возраста навыков социального общения с взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Материально – технические ресурсы,необходимые для выполнения проекта
подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, выставки книг, рисунков, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты), использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.

Отчет о проведении проекта: «Защитники отечества»
С 1 января 2015 года по 28 февраля 2015 года группа «Дружба» работала над проектом «Защитники Отечества» Ребятам тема проекта понравилась потому, что им как можно больше хотелось узнать о Защитниках Отечества. Были предложены темы занятий, бесед. Ребята сами находили информацию о наших солдатах, о их подвигах о военной технике, о родах войск. С интересом готовили альбомы «Надежный щит Родины» и «Военная техника» Вместе со Светланой Сергеевной сделали открытки. С Аленой Валерьевной рисовали солдата. Со Светланой Васильевной рисовали стенгазету. Как итог работы презентация.


Top