Конспект занятия наши мамы средняя группа. Беседа о маме с детьми средней группы

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Итог работы. Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Конспект ООД
в средней группе №5
Тема: ««Моя мама – лучше всех»


ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель Голованова Т.В.

Ступино 2017

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ о маме.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

Беседа о дне Матери.

Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Ход ООД

(Дети стоят в кругу.)

Игра «Лучики солнышка».

(Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.)

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

(Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.)

Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе сердце.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам?(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихотворения? (Ответы детей)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Как зовут твою маму?

Какая твоя мама?

Как она тебя ласково называет?

Что вы любите делать с мамой больше всего?

Как ты помогаешь маме?

Как она заботится о тебе?

Как ты заботишься о маме?

Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!" Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!», только дружно и громко.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу, кто успел сварить?

Чаю в чашку, кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучик говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи.» Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко, каждый ребёнок для своей мамы.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.

Словесная игра «Продолжи предложение».

(Дети по очереди передают мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений).

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…

Игра «Назови ласково».

Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

Мама, какая? (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Воспитатель: - В День Матери подарите маме подарок, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое

слово, помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках.)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках – спина ровная.)

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

(Воспитатель предлагает послушать пословицу о маме.)

« Сердце матери лучше солнца греет».

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? - (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам. Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас, и мы должны заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать ее.

Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. В праздничные дни все помогают маме по хозяйству.

Пальчиковая гимнастика. (Дети встают в вокруг стола).
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печь тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

Рефлексия, прощание.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Вспомните, в какие играли вы игры?

Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо!

Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей). Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Дашенька, Златушка...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

7. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  2. нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
  3. воспитывать желание помогать маме.
  4. воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  5. рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).



Мы свои платочки в тазике стираем,

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

воспитатель первой квалификационной категории


Top