Материал на тему: Сценарий зимнего праздника. Зима

Выполнила: Баширова Ирина Александровна, инструктор физической культуры, высшей квалификационной категории. г. Сатка, 2017 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №32»

Цель праздника:

  • Создание атмосферы веселья, праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Развитие двигательной активности детей, как один из основных факторов развития;
  • Расширение кругозора детей.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель;
  • Снеговик – инструктор физической культуры;
  • Лиса – взрослый;
  • Снегурочка – взрослый;
  • Дети старшей и подготовительной групп.

Оборудование:

  • Санки – 2 шт.;
  • Обручи большие – 8 шт.;
  • Мячи большие (хопы) – 2 шт.;
  • Конусы большие – 4 шт.;
  • Ёлки большие – 2 шт.;
  • Корзины – 2 шт.;
  • Ёлочные игрушки (картон) – по кол-ву детей;
  • Клюшки – 2 шт.;
  • Шайбы – 2 шт.;
  • Бревно гимнастическое – 2 шт.;
  • Палки гимнастические – 4 шт.;
  • Ведро, глаза, морковь, ноги для снеговика на снегу – кол-во по смыслу;
  • Лейки с окрашенной водой – 6 шт;
  • Угощение (цветные леденцы) – по кол-ву детей;
  • Бубен – 1 шт.

Под мелодию «Кабы не было зимы»

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Этина)

дети выходят на площадку

Ведущий: На улице, как в сказке, полным- полно чудес,

Спешит на поезд ёлка, покинув тёмный лес.

Куда не кинешь взгляд- сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше, красавицы зимы?

Зима, пора весёлая! И вновь блестят коньки,

А рядом с нашим садиком, растут снеговики!

Под песню «Марш снеговиков»

(муз. Т. Тертычная, сл. Л.Усачёв)

выходит Снеговик

Снеговик: Я весёлый снеговик! Стоять на месте не привык,

Ну-ка в круг скорей вставайте, движения снеговиков со мной выполняйте.

Общеразвивающие упражнения в колонне по одному под песню

«Марш снеговиков»

1. «Снеговики приветствуют друг друга» .

И.п.: ноги на ширине плеч.

1-3. Руки вверх, помахать кистями, правую (левую) ногу назад на носок.

2-4. Вернуться в и.п

2. «Снеговики смотрят вдаль» .

И. п.: то же, руки на поясе.

1-3. Поворот вправо (влево) , левую (правую) ногу на носок, правая (левая) рука ко лбу- «всматриваются в даль» , левая (правая) - за спину.

2-4. Вернуться в и.п.

3. «Дружно шагают» .

И.п.: руки на поясе.

1-3. Боковой выпад вправо (влево) , руки в стороны.

2-4. Вернуться в и.п.

4. «Дружно приседаем»

1-3. Присесть, руки вперёд.

2-4.. Вернуться в и.п.

5. «Наклоны вперёд» .

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3. Наклон вперёд, стараться достать руками пальцы ног.

2-4.. Вернуться в и.п.

6. «Прыжки» .

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4. прыжки ноги вместе, ноги в стороны.

2-8. ходьба на месте.

7. «Дыхательные упражнения»

И.п.: ноги вместе, руки опущены,

1-2-вдох, руки вверх, 3-4-выдох, руки вниз.

Снеговик: Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы шутить, смеяться и плясать,

Весёлый праздник отмечать.

(Раздаётся телефонный звонок) .

Снеговик: Тише, ребята, это Снегурочка из леса звонит. Ребята, баба-яга закрыла её в снежном домике и заколдовала все ключи, а ключи можно заработать своей быстротой, смекалкой, ловкостью и смелостью, ну, что поможем Снегурочке?

Дети: Поможем!

Снеговик: Тогда нам пора отправляться в путь, дорога предстоит долгая, полная трудностей и неожиданностей, преодолеть её смогут только смелые и дружные ребята.

Снеговик: Добираться будем на санях.

Игра «Едем на саночках» (все движения выполняются под песню «Сами саночки бегут, стелется позёмка)

Дети делятся на команды по 4 человека. Трое из них встают в обруч, один бежит перед обручем, изображая лошадь, сначала в одну сторону, потом в другую по кругу.

Снеговик: Ну вот и приехали. Кто там выглядывает из-за ёлки? Это лисонька, друзья! Мы затопаем ногами и захлопаем в ладоши, позовём её сюда! Лиса, лисонька, выходи!

Из-за ёлки выходит Лиса со связкой ключей.

Лиса: Зачем ко мне в лес пожаловали?

Снеговик: Мы идём спасать Снегурочку, говорят, ты нашла ключи?

Лиса: Какие ключи? Ах, да, были какие-то железки. Баба-Яга говорила никому их не отдавать!

Снеговик: Ах ты, лисонька-лиса,

До чего ж ты хороша!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, дети в команды вставайте,

Соревнования начинайте!

(дети делятся на две команды, капитаны команд получают эмблемы с изображением Снегурочки и Снеговика)

Лиса: Сейчас я посмотрю, кто из вас самый ловкий, самый смелый, быстрый. Если пройдёте все испытания, так и быть отдам я вам ваши ключи, освободите вы свою Снегурочку.

Соревнование «Построй снеговика»

У каждого из детей в руках по одной части туловища снеговика, каждый оббегает колпачок и кладёт на снег части туловища снеговика. 1-ведро, 2- обруч, 3- один глаз, 4-второй глаз, 5-нос, 6-обруч, 7-одну руку, 8- другую руку, 9-обруч.

(после соревнования Лиса отдаёт один ключ Снеговику)

Соревнование «Прокати снежный ком"

Каждому участнику команды на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, змейкой, в одну сторону, и другую.

(Лиса отдаёт Снеговику второй ключ)

Соревнование «Самый ловкий хоккеист»

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Каждый участник, ведя шайбу, как можно быстрее, по прямой, должен обойти конусы и вернуться назад.

(Лиса отдаёт Снеговику третий ключ)

Соревнование «Катание на санках»

Дети делятся на пары: один- везёт, второй- едет на санях, по сигналу нужно довести своего друга до конуса, по прямой, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре.

(Лиса отдаёт Снеговику четвёртый ключ)

Соревнование «Наряди ёлку»

Каждый ребёнок, выполнив прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча) , перешагивает через бревно, берёт из корзины игрушку, добегает до ёлки, вешает на ёлку, обратно бегом, передаёт эстафету.

Лиса: Результаты весьма показательны:

Спортсмены вы замечательные!

Так и быть, отдам вам последний ключ.

(Лиса отдаёт Снеговику пятый, последний ключ)

Лиса: Прощайте, ребятишки, Снегурочке от меня ПРИВЕТ!

Снеговик: Ребята, этим ключом мы с вами откроем замок от Снежного Царства и освободим Снегурочку. Снеговик вставляет ключ, открывает дверь, выводит Снегурочку.

Снегурочка: Спасибо, вам, ребята, что выручили меня. Я так долго сидела взаперти, что хочу с вами поиграть.

(Игра «Весёлый Бубен» )

Дети стоят в кругу и по сигналу Снеговика передают друг другу бубен, произнося при этом слова:

Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!

У кого из детей бубен окажется в руках, тот выходит на середину, показывает танцевальное движение, а все дети за ним повторяют.

Снегурочка: А теперь, ребята, я хочу проверить ваших капитанов, для них я приготовила творческое задание.

Состязание для капитанов «Нарисуй снежинку волшебной водой»

(Для каждого капитана отводится определённое место на снегу, где они будут рисовать водой. Каждый из капитанов получает лейки, с подкрашенной в синий цвет водой, по команде остальных детей капитаны с педагогами приступают к рисованию на снегу) .

Снегурочка: Замечательные снежинки у вас получились, а у меня для вас ещё один весёлый танец.

Танец «Мы повесим шарики»

(дети встают врассыпную по площадке, повторяют движения за Снегурочкой)

Снегурочка: Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение-

Солнца вешнего гонцы

Вам цветные леденцы!

(Снегурочка раздаёт детям цветные леденцы, затем вместе со Снеговиком прощаются и уходят)

Ведущий: На этом наше волшебное приключение подошло к концу, мы с вами спасли Снегурочку из снежного заточения и можем возвращаться на свои участки.

(звучит песня «Кабы не было зимы…)

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Сценарий зимнего спортивного праздника

(для детей старшего дошкольного возраста)

«В гостях у снежного человека»

Максимова Л.А.- инструктор по физкультуре

Высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи: Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:


«Пеньки» - модули разного размера

«Рыбки»– по количеству детей

«Следы» синего цвета- 16 шт.;

Елочное украшение «Бант» - по количеству детей

Елки – 10 шт.

«Ворота» -дуги для подлезания – 2 шт.

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей

Ведерки – 2шт

большие ведра – 2 шт.

«снежки» - по количеству детей

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.

«Снежный ком»-модульный мяч большой – 2 шт.

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.

«Ледяной тоннель» - 2 шт.

метла – 2 шт.

«Сугроб»- модуль – 2 шт.

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.

клюшки- 2 шт.; шайбы – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей

«Лопатки»- 2 шт.

«Нос морковка»-2 ш.; кофта с пуговицами – 2 шт.;

варежки – 2 шт.; ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.

«Корзинки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.

Мячи малого размера для игры в «салют»

Письмо от Деда Мороза

Баннер «снеговик»

Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

Место проведение:

Спортивный зал.

Действующие лица:

«Снежный человек» - инструктор по физкультуре.

Воспитатель, 2 команды детей.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

Снежный человек:

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель:

Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

Дети: А вы кто?

Инструктор по физкультуре:

А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

(«Снежный человек» достает письмо и читает его детям)

В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

Снежный человек:

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

«Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки, вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо

1.Эстафета: «Лыжные гонки»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

«Снежный человек»:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот

2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель , обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы и лыжи, и коньки

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере

Есть чудесные снежки

Только надо, взять и принести.

3.Эстафета: «Принеси снежки»

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».

4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец»

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Скоро, скоро Новый год

Елки у всех нарядные стоят

А мои елочки не наряжены.

5.Эстафета «Наряди елку »

Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодался

Пока с вами состязался.


6.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

7.Эстафета: «Наноси воды с проруби»

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо накормили, напоили

А теперь и поиграть можно

Проводится игра «Сугроб»

«Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб»- «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас

8.Эстафета «Ледяные пещеры»

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Эстафета: «Лепим снеговика»





«Снежный человек»:
От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика»

Хлопья белы летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело

Проводится игра «Собери снежинки»

Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мячи. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.

Сценарий зимнего праздника для детей «Зимние забавы».

Отв. воспитатель: Курзина Л.С.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 7 – 8 лет

Цели мероприятия:

    познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),

    приобщить к спорту,

    сплотить детский коллектив посредством командных игр,

    выявить знания о зиме,

    показать родителям и зрителям способности и таланты детей,

    создать радостную и праздничную атмосферу.

    Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, самодельные снежки из ваты или мишуры.

    Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный, нарядный зал под весёлую задорную музыку, поют и исполняется танец ими под песню «Русская зима», и рассаживаются на заранее приготовленные стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Вот так и начался праздник зимушки-зимы!

И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Наши дети расскажут Вам стихи о зимних забавах.

Здравствуйте, шубы и шапки – ушанки!

Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!

Здравствуйте, снежные горы, катки!

Здравствуйте, звонкие кони – коньки!

Глазки – угли смотрят зорко.

Вместо шапочки ведёрко

Посреди двора возник

Белый – белый снеговик.

Только вдруг теплее стало,

Ярко солнце заблистало.

И растаял снеговик –

Он к такому не привык.

С клюшками друг против

Друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей

Бой здесь учебный

Играют в хоккей.

Здесь силовые приёмы – бывают.

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! По скользкой дорожке…

Раз и два! Весёлые ножки..

Раз, два! Вперёд и вперёд.

Вся земля в снегу,

я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Вот если отгадают дети сейчас загадки, тогда не будешь их замораживать и

поиграешь! Вот, послушайте и отгадайте!

Ведущая загадывает загадки .

1. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

4. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали. И в миг - получился…

5. Зимой и летом – одним цветом. (Ёлка)

6. С нее сани едут сами. (Горка)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось с вами станцевать?

Ведущая:

Конечно, станцуют! Выходите плясуны. Мы порадуем всех вас!

Исполняется задорный подвижный танец «Полька».

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Попади в мишень снежками».

Для игры понадобится три самодельных снежка из ваты или мишуры.

Проводится игра с Метелицей «Попади в мишень снежками».

Проводится игра «Забей шайбу».

По полу разбрасываются воздушные шарики. Дети играют в игру по 2 человека. Задача детей – собрать шарики метёлкой в соломенные корзины как можно больше шаров. Затем нужно вместе посчитать, сколько шаров собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая : А теперь, дети, немного отдохните! Вы устали! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Например, я вам называю слово ёлка – предмет большой по размеру, а вы мне должны ответить ласково – ёлочка, предмет маленький.

Снежинка – снежиночка

Санки – саночки

Коньки – конёчки

Зима – зимушка

Снеговик – снеговичок

Звезда - звёздочка

Бусы – бусинка

Изба – избушка

Метелица:

Ребята, у меня для вас ещё одна игра «Собери снежки»! Мы с вами поделимся на две команды по 5 человек. Ваша задача взять снежок и передать эстафету следующему игроку в своей команде. Вам нужно будет быстрее опустошить корзины. Кто справится с этой задачей?

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые!

Ведущая: А теперь игра для девочек. Игра «Собери по деталям».

Трёх девочек я попрошу развесить картинки из деталей на доску.

Одна из вас встанет слева, другая - справа, а третья - посередине. А мы

дружно поддержим их.

Задача детей – собрать целостную картинку ёлочки, деда Мороза, снеговика из деталей.

Ведущая:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. И гости наши такие же умные и смышлёные? Выходите скорее и вставайте со мной в круг!

Проводится речевая игра «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит ведущая.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками),

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток.

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! У меня для вас сюрприз!

Метелица проводит игру «Превращение снежков в зефир» и с ведущей раздаёт всем детям сладкое угощение.

Ведущая и Метелица:

Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега!

До новых встреч, ребята, до свидания!

Действующие лица:

Сказочник

Снеговик

Сосульки

Солнышко

В записи звучит тема зимы. Падает снег. Во дворе дети лепят снежки и бросают друг в друга. На крыльце одного из домов появляется Сказочник в белом наряде, по которому мигают голубые снежинки. Шарообразная шапочка дополняет наряд. На ногах белые валенки.

Сказочник. Уже вечереет. А снежок все валит и валит. Дети не хотят идти домой. Снег хорошо лепится. Они играют в снежки. Вот собрались гурьбой, что-то обсуждают. Послушаем, о чем речь.

Мальчик . Какой хороший снег. Давайте лепить Снеговика!

Дети. Ура! Мы согласны.

Из-за кулис выкатывают три шара, соединяют их.

Девочка . Вот и Снеговик! Приветствуем тебя, наш снежный друг!

Дети подхватывают приветствие.

Мальчик . Его надо одеть!

Дети . Да-да! Да побыстрее! Сейчас мы принесем ему наряд!

Девочка . Вот цилиндр и шарф.

Мальчик . А вот и зонт.

Одевают Снеговика. Дают в руки зонт.

Девочка. А про лицо забыли? Получается безликим.

Дети. Сейчас сделаем ему лицо.

Черные бутылочные пробки - глаза, палочки - брови, красная крышечка банки - рот.

Мальчик. Красавец-мужчина, да и только! А ну-ка, по танцуй с нами!

Дети становятся хороводом, поют песенку. Снеговик оживает, начинает приплясывать, поет с ребятами.

Дети (поют).

Снеговик, Снеговик,

Ты из снега возник.

Что ж ты, парень, поник?

Ну-ка, с нами попляши,

Ножки наши хороши!

Снеговик . До чего же хорошо с вами!

Девочка. Ой! Уже поздно! Пора домой.

Дети. По домам!

Все убегают. Снеговик в печали.

Снеговик. Скучно без ребят. Что-то надо предпринять. (Задумывается.) Придумал! Пойду-ка я в соседний двор. Мне кажется, что гам я найду что-то интересное.

Сказочник . Скользя по снегу, Снеговик отправился в соседний двор. Вот и месяц показался из-за туч, осветив все вокруг.

Снеговик. А вот и двор! Что же я вижу?! Здесь тоже дети постарались. Кого же они слепили? (Подходит поближе.) Какая красивая!

Снегуша (делает шаг вперед). Ты кто такой? На меня очень похож. Только я по-другому одета. Погляди!

Снеговик обходит ее вокруг, осматривает.

Снегуша. Так как тебя зовут?

Снеговик . Я снежный человек Снеговик. Ребята вчера меня слепили. А тебя как звать-величать?

Снегуша . Я Снегуша. Меня тоже вчера ребята слепили и одели..

На Снегуше надета шляпка, платочек на шее, на руке дамская сумочка. На лице полный макияж из всякого бросового материала.

Снеговик. Ты такая красивая, Снегуша! Давай дружить! Ты будешь моей подружкой. Нам вместе будет весело.

Снегуша . Я согласна. Ведь так плохо быть одной.

Снеговик. Слышишь! (Прислушивается.) Это звуки вальса. Зовут на танец. Давай, Снегуша, потанцуем.

Снегуша . Я согласна! Мой милый хороший друг!

Сказочник . И они закружились в вихре вальса, забыв обо всем. А музыка все плыла и звала в неизведанные дали. Месяц сиял с небес, звезды загадочно мигали. Спустилось облачко, меньше с сосулек капала вода. Это были слезы Снеговика и Снегуши. Слезы капали, падали на землю, чуть звеня от удара, и нашу пару подняло и опустило на крышу дома, где они продолжали танец. Устав, Снеговик со Снегушей уселись на краю крыши.

Снеговик . Я так счастлив!

Снегуша . Я тоже! Но меня тревожит какое-то предчувствие.

Снеговик. О чем это ты? Скоро рассвет. Вон и заря уже занялась на востоке.

Снегуша. Погляди! Солнце всходит. Что-то сегодня его лучи горячее обычного!

Снеговик. Ия это чувствую.

Солнце . Ага! На краю крыши сидите. Так и надо. Я вас сейчас подогрею. (Солнце смеется, потирая руки-лучи.)

Снеговик и Снегуша (начинают таять). Не надо. Мы начинаем таять!

Солнце . Глупышки! Ничего тут не попишешь и не исправишь! Весна вступает в свои права.

Сказочник. В этот день Солнце так светило и грело, что Снеговик и Снегуша растаяли, превратились в сосульки, повиснув на краю крыши. Одна сосулька была большой, а другая поменьше, потом обе совсем растаяли.

А на том месте, куда капали капельки-слезки, выросли два цветка удивительной красоты, первоцветы, только они были необычными и непохожими на знакомые первые весенние цветочки, никто на знал, как они назывались. Люди диву давались, мол, откуда здесь цветы появились. Дети же вспоминали о том, какие огромные сосульки здесь висели зимой.

Но мы с вами, мои друзья, знаем о них все.

Цель. Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями; учить родителей совместным с детьми играм; закреплять навыки катания на санках, игры в хоккей и др.; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Ход праздника

Дети, родители и педагоги самодельными игрушками украшают растущие перед детским садом елочки, затем собираются на общей площадке.

Зима.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга…

Вы узнаете Зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Блестят сугробы синевой…

Вы узнаете Зиму?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? (Дети и взрослые хором отвечают.) Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали? К Новому году подготовились? Елки украсили? Письма Деду Морозу написали?

Вбегает Лиса, за ней мчится Медведь.

Медведь. Постой! Сейчас я тебя догоню!

Лиса. Ой, помогите! Ой, спасите! Я случайно!

Медведь. Постой, проказница!

Лиса. Это не я! Я не хотела! Я случайно!

Зима. Лисонька, Мишка, что у вас случилось?

Лиса. Помоги мне, Зима! Спрячь меня! Он меня поймает!

Зима. Остановитесь вы когда-нибудь?

Объясните, что вы здесь делаете! Миша, я ведь тебя спать до весны уложила!

Миша. Я уже заснул, а Лиса меня разбудила.

Лиса. Да я случайно! Мы с белками в снежки играли, бегали, прыгали. Ну и пошумели немного… Мы не хотели! Прости меня, Миша!

Зима. И вправду, Миша, не сердись! Лучше посмотри, как красиво кругом! Все снегом да льдом разукрашено.

Миша. Верно! Я такой красоты не видел никогда! Я же сплю зимой!

Лиса. Ну и зря. Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.

Зима. Дорогой Миша, оставайся с нами! Поиграй, посмотри, как дети веселятся. А потом спать пойдешь в свою берлогу.

Миша. Хорошо, а во что играть будем?

Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.

Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.

Зима. Что-то палочка моя не действует!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.

Лиса. Это Баба Яга! Я ее боюсь! Вечно она всем праздники портит!

Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?

Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!

Лиса. Вот и неправда, зимой весело.

Появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!

Баба Яга. Это еще кто?

Снеговик. А вы отгадайте загадку!

Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!

Снеговик.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!

Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?

Дети. Снеговик!

Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон. Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети и родители! Поздравляю вас с началом Нового года! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».

Зима. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть зимой?

Снеговик.

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Ну-ка, дети, покажите,

Чем занимаетесь зимой!

Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?

Зима. Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?». Лесные звери нам помогут.

Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т.д.), а дети и родители должны угадать их и повторить.

Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!

Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?

Баба Яга. Ну, ладно! Я знаю, как силу палочке вернуть! Чтобы она снова стала волшебной, нужно украсить морозными узорами три моих окошка. Я одна с этим не справлюсь.

Зима. Дети и взрослые нам помогут! Узоры мы будем составлять из снежинок, которыми вас наградят за участие в играх. Для украшения трех окошек необходимо разделиться на три команды. Сказочные герои раздадут эмблемы и отведут их на площадку. Интересно, кто быстрее сделает узор — «Елочки», «Снеговики» или «Снежинки»? Желаю удачи!

Сказочные герои провожают свои команды на заранее приготовленные площадки; каждая команда после очередной игры переходит на следующую площадку.

Катание на санках

Материал. Двое санок, три мягкие игрушки.

В игре участвуют дети и родители. Ребенок везет на санках мягкую игрушку, объезжая флажки, и передает эстафету другому ребенку; затем взрослый катает своего ребенка, передавая эстафету другому родителю. Зима вручает снежинки победившей команде.

«Оленья упряжка»

Материал. Две длинные веревки для оленьей упряжки.

Игра проводится с двумя командами — командой детей и командой родителей. Каждая команда строится в колонну по одному, так чтобы первыми были папы, у которых на плечах находится веревка-«упряжка». Первый ребенок берется за веревку, вместе с папой по сигналу бежит до флажка и возвращается. К ним присоединяется следующий ребенок, затем другой, пока к упряжке не присоединятся все дети команды. Медведь и Лиса вручают снежинки участникам этого конкурса.

Игра в снежки

Материал. Снежки бумажные (40-50 штук), корзина для снежков.

На площадку, разделенную волейбольной сеткой, выходят две команды: «Дети» и «Родители». По сигналу начинают перебрасывать снежки через сетку, стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков. Баба Яга награждает победителей снежинками.

Хоккей

Материал. Трое хоккейных ворот, клюшки с шайбой.

В игре участвуют три команды. У каждой свои ворота. Родители — вратари, дети — хоккеисты. Цель игры — забить шайбу в ворота. Дети каждой команды строятся в колонну по одному и по очереди атакуют ворота родителей. Во время игры сказочные герои помогают детям, болеют за них. Команды награждаются снежинками, затем все: дети и взрослые — собираются на центральной площадке, украшают окошки снежинками. У каждой команды получился свой узор.

Зима. Посмотри, Баба Яга, какими красивыми стали твои окошки! Все три команды постарались от души! Спасибо вам, друзья, что помогли вернуть волшебную силу моей палочке! Теперь я смогу одевать в зимний наряд леса и поля.

Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться!

Медведь и Лиса. А мы подружились и больше не будем ссориться, ведь зимой так весело!

Зима. Ну вот и славно! Приглашаю всех на зимнее чаепитие!


Top