Как стоить ставить запреты.

© Млодик И. Ю., 2007

© Издательство «Генезис», 2007

5-е издание (электронное)

Ирина Млодик – кандидат психологических наук, практикующий экзистенциальный психотерапевт, председатель Межрегиональной ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», автор книг по детской психологии и психотерапии.

Разрабатывает и ведет обучающие программы.

Эта книга о специфике психотерапевтической работы с детьми. С чего такая работа начинается, на чем основывается, к каким результатам приводит? Какие проблемы возникают в ходе терапии?.. Автор размышляет над этими и многими другими вопросами. Живые, пронзительные истории из практики создают ощущение сопричастности происходящему.

Никто так внезапно и непосредственно не может поставить тебя в тупик, никто так благодарно не примет твою помощь, как ребенок; никто так не открыт к изменениям и никто тебе не ласт так внятно понять, как мало ты знаешь. И никто лучше, чем он, не научит тебя быть профессионалом и человеком.

Соврать – нельзя, прикинуться слушающим – бесполезно, делать вил, что принимаешь его и хочешь помочь, бессмысленно. Он посмотрит на тебя внимательно или мимолетом, и ты будешь разоблачен. Если ты действительно хочешь ему помочь, единственный выход – быть собой и учиться у него, учиться, каким бы суперпрофессионалом ты ни считал себя.

Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии

Посвящается моей маме

Моя искренняя благодарность

– моим Учителям: Готсдинеру Арнольду Львовичу, Шувариковой Елене Владимировне, Жандру Андрею Леонидовичу – за открытие мне меня;

– моему сыну Млодику Жене – за то, что он есть;

– Булановой Ольге Евгеньевне – за предоставленную возможность моей творческой практической реализации.

Вместо предисловия

Я не родилась психологом, но какие-то предпосылки к тому, чтобы им стать, видимо, были. Недаром мой дядя, когда мне было лет восемь, не больше, тыкая пальцем в мой худосочный живот, изрек пророческую фразу: «Ты будешь психологом. Ты в этой семье самая спокойная». Прошло лет двадцать, прежде чем я вспомнила эти слова, находясь на втором курсе института, обучающего меня психологии.

Поменяв несколько работ, профессий и предпочтений и оказавшись перед лицом собственного кризиса, я окунулась в психологию с задором пионера, допущенного наконец до воды, и с трепетом больного, ожидающего приговора врача. Стремление понять собственный внутренний мир и надежды на «исцеление» периодически сменялись столь же активным устремлением в желании познать мир других людей и «исцелить» их, причем немедленно и навсегда. Понимание своих психических механизмов, знание своих комплексов и «заморочек» не избавляло от их надоедливого присутствия. Лишь встреча с гештальтом, как методом психотерапии, позволила мне измениться самой и узнать других людей без навязчивого желания изменить их внутренний мир, полный, как мне тогда казалось, неврозов, конфликтов и разного рода психологических «недоумений».

Так случилось, что моя практическая жизнь как психотерапевта и психолога началась в детском центре. Если бы кто-нибудь за пару лет до этого сказал мне, что я буду работать с детьми, я бы подумала, что этот человек совсем далек от понимания психотипов вообще и моего в частности. Не то чтобы я не любила детей, конечно, нет, у меня самой на тот момент был уже сын, весьма интересный и симпатичный 9-летний человек, но дети для меня были существами пугающе загадочными в неистощимости своей энергии, непредсказуемости реакций и непосредственности своих проявлений. Мне казалось, что они устроены качественно по-другому, чем взрослые, и это «По-другому» я очень боялась не понять.

Все оказалось гораздо и проще, и сложнее. Они действительно оказались «другими». Их непредсказуемость делала наши встречи необыкновенно интересными, их энергия внушала мне оптимизм, их непосредственности я завидовала. В первые же несколько месяцев работы с ними я была совершенно сражена тем простым фактом, что при внешней детской доверчивости – их на самом деле совершенно невозможно обмануть. Любой взрослый при желании может интеллектуально «провести» ребенка, но редкий ребенок позволит обмануться своему экзистенциальному восприятию человека. При развивающемся сознании и интеллекте многие из них были удивительно по-человечески мудры и проницательны. А способность детей не только выживать, но и радоваться жизни, которая поместила их в условия, несовместимые не только с радостью, но и с выживанием, потрясала мое воображение. И вскоре я благодарила судьбу за этот подарок: возможность прожить отрезок жизни с этими удивительными «другими» и научиться у них многому тому, что мне неведомо или, может, давно забыто.

Моя книга не случайно называется «Неруководство по детской психотерапии». Это действительно не руководство – скорее, предложение. Предложение к проживанию вашей жизни, ваших мыслей и чувств вместе со мной и моими «другими» в процессе того, как вы будете читать эту книгу, которая будет если не полезной для вас, то, я надеюсь, уж во всяком случае, интересной и увлекательной. Моя задача – не в том, чтобы кого-то научить, скорее в том, чтобы заинтересовать.

Эта книга предельно субъективна, она не претендует и не подразумевает никакого объективного взгляда на что бы то ни было, главным образом потому, что ее автор слабо верит в существование объективности, особенно в таком сложном вопросе, как человеческая душа. Дети и взрослые, описанные в этой книге, не были объектами моего исследования.

Детская немедикаментозная психотерапия в России, на мой взгляд, только зарождается. Наличие в каждой школе своего психолога и его умение тестировать автоматически не делает детскую психотерапию существующей, квалифицированной и распространенной. А детская потребность в том, чтобы прожить часть своей: жизни с интересующимся им взрослым, весьма, как мне кажется, велика. Как знать, если б в моем полном тревог, страхов и переживаний детстве был такой взрослый, я, возможно, росла бы более счастливым ребенком, правда… возможно, не стала бы психологом. Как знать…

И. Млодик

Кто они, мои клиенты?

Смерть и динозавры

Моими первыми клиентами были дети самые разные по возрастам, диагнозам и социальному статусу.

Никто так внезапно и непосредственно не может поставить тебя в тупик, никто так благодарно не примет твою помощь, как ребенок; никто так не открыт к изменениям и никто тебе не даст так внятно понять, как мало ты знаешь. И никто лучше, чем он, не научит тебя быть профессионалом и человеком.

Соврать – нельзя, прикинуться слушающим – бесполезно, делать вид, что принимаешь его и хочешь помочь – бессмысленно. Он посмотрит на тебя внимательно или мимолетом, и ты будешь разоблачен. Если ты действительно хочешь ему помочь, единственный выход – быть собой и учиться у него, учиться, каким бы суперпрофессионалом ты ни считал себя.

Он был одним из самых первых моих клиентов. И поскольку я называлась в ту пору «педагог-психолог коррекционных занятий», то и привели Его ко мне с целью «поправить память», как сказала бабушка. Полноватый мальчишечка, волосы ежиком, синяки под глазами. Одновременно масса энергии, весьма характерная для пятилеток, и усталость, свойственная тяжело больным людям. Говорю с бабушкой, и волосы становятся ежиком у меня. У Него лейкемия, и Он совсем недавно был на волосок от смерти. В Его крови лекарств больше, чем красных кровяных телец, после этих лекарств и больницы, из которой Его недавно выписали, у Него совсем стало плохо с памятью. Пока Он осваивает мой кабинет, все это я узнаю в коридоре от его рыдающей бабушки.

Можно ли подготовиться к собственной старости и как себя вести с пожилыми родственниками? Об этом рассказывает психолог, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии Ирина Млодик.

Что такое старость?

Это, если повезет и все позитивно сложится, неизбежная часть нашей жизни. Ведь если нам случилось состариться, значит нам хватило сил и желания жить, мы не умерли молодыми. Между тем, далеко не все радуются возможности состариться, для большинства людей старость ассоциируется с болезнями, бессилием, беспомощностью, бедностью и зависимостью от помощи других людей. Поэтому многие вытесняют идею старости как таковую. Тем более что подкрадывается старость, как правило, неуклонно, но незаметно.

Те, кто помнят о старости и готовятся к ней:

  • Откладывают средства, для того чтобы в старости быть финансово независимыми и не испытывать серьезных ограничений и лишений;
  • Вкладываются в свое здоровье, в профилактику, чтобы как можно дольше сохранять бодрость, подвижность, активность и независимость;
  • Создают и берегут самые разные отношения: с супругами, детьми, друзьями, чтобы в старости не быть одиноким;
  • Сохраняют и поддерживают интерес к жизни, чтобы не растерять актуальный жизненный смысл и вовлеченность.
Те, кто отрицают старость, не думают о ней:
  • Живут настоящим временем, тратя все заработанное или отдавая его детям и внукам, видимо ожидая, что в старости те будут финансово отвечать за престарелых родителей;
  • Не обращают внимание на убывание жизненных сил, на возрастное снижение возможностей и жизненного ресурса, начинают болеть сильно, внезапно, с серьезными изменениями собственного образа жизни и жизни своих близких;
  • Легко разрывают значимые связи, пестуя свою обиду, раздражение или недовольство, не думая о предстоящем одиночестве, перекладывая при этом ответственность за него на тех членов семьи, которые соглашаются посвящать свою жизнь престарелым родственникам;
  • Внезапно для самого себя обнаруживают невозможность что-то изменить в своей жизни, прожить ее по-другому, поэтому в основном сетуют, проявляют недовольство, брюзжат и ругают молодых, у которых еще много энергии и возможностей.

Наша старость – наша забота

Поскольку это всего лишь один из этапов нашей жизни, и то, каким он будет, – наша ответственность, а не чья-то еще, и наши вложения, которые начинаются в молодости, продолжаются в зрелости, а, собственно, к старости уже приходит пора "получать по жизненным счетам".

Брать ли детям ответственность за престарелых родителей?

Вырастающим детям важно не брать на себя избыточную ответственность за качество жизни престарелых родителей, потому что забота об этом качестве находится в зоне ответственности самих родителей.

Бытует мнение, что если родители нам дали жизнь, то мы пожизненно что-то должны им в ответ. И безответственный родитель взамен потребует не что-то, а саму жизнь выросшего ребенка. Важно осознавать, что перед детьми не стоит вопрос – родиться им или нет, решение принимают родители и, давая жизнь, берут ответственность за то, чтобы эту жизнь обеспечить до тех пор, пока дети не повзрослеют. В каком-то смысле жизнь, данная детям – безвозмездный дар.

Родителями мы становимся добровольно и желательно осознанно. Мы отдаем нашим детям свои силы, чувства, время, наше участие и заботу для того, чтобы они выросли и смогли все это отдавать дальше – своим детям, а вовсе не для того, чтобы вместо заботы о своих детях они стали пестовать нашу старость.


По закону мы, дети, с 18 лет обязаны заботиться о родителе, оставшемся без средств к существованию. Государство можно понять, его социальная политика не предусматривает должный уход за теми, кто по каким-то причинам не позаботился о себе. И поэтому перекладывает ответственность на детей. Но если ребенок рос с родителем-алкоголиком, например, который не только не давал ему тепла, поддержки, заботы, но бил, унижал и просто забывал кормить, такой пьющий родитель легко может лишиться средств к существованию ввиду его такого образа жизни, и его ребенок с 18 лет обязан его содержать, вместо того, чтобы учиться и строить свою жизнь. На мой взгляд, это безответственно и несправедливо. Хотя дети таких родителей часто заботятся о них в надежде получить все же от родителей хоть что-то позитивное: признание, заботу, благодарность.

Если нам давали любовь, внимание, участие и поддержку, мы не должны, а хотим отдать ее нашим стареющим родителям. Не потому что нас заставляет закон или чувство вины, а просто потому, что мы, действительно, благодарны и готовы участвовать в жизни наших стариков в меру своих возможностей.

Какой тип семьи вы предпочтете?

Одна из самых распространенных, но сложных схем в отношениях с взрослыми детьми и их родителями – слиятельная схема. Ее особенность состоит в том, что в процессе жизни не были определены и заданы границы между семьями. Старшее поколение упоенно вмешивалось в дела молодой семьи, замещая поиски собственного смысла делами и заботами молодых. Молодая семья соглашалась на это, потому что наличие бабушек и дедушек, вплотную занимающимися внуками, избавляло их от большой части родительских обязанностей. Такая нечеткая граница между двумя-тремя поколениями создавала ощущение общего участия, в сложных обстоятельствах позволяла выжить, справиться с жизненными задачами. Но нечеткие границы между семьями задавали и нечеткое разделение ответственности. И часто детям в таких семьях непросто понять, что же теперь они должны или не должны собственным престарелым родителям. К тому же за время, пока росли внуки, родители не успели сориентироваться в том, чем же им заняться, здоровье подсело, силы уходят. При этом отдельно от семейных проблем и задач пожилые родители себя и не мыслят. В такой семье со временем будет накапливаться все больше обид, чувства вины, ожиданий и претензий между всеми участниками большой семьи. Уровень связанности и зависимости будет в такой семье значительно выше, так же как и уровень инфантильности и неудовлетворенности от жизни.

Семья, выстроенная на основе более четких границ, будет делать всех участников более ответственными именно за свою жизнь, роль, бюджет, силы и смыслы. В ней меньше ожиданий негласной взаимопомощи, больше прямых просьб и отказов, больше уважения к жизненным планам и жизненным ценностям другого. В такой семье создается больше возможностей для того, чтобы выстраивать именно свою жизнь, подключаясь к проблемам другого тогда и настолько, насколько это возможно и требуется. В таких семьях значительно меньше обид и вины, потому что есть уважение и готовность помогать, если поросят, а не терпеть или не навязывать помощь. Меньше негласного, больше проговоренного.

Одна из самых дисфункциональных моделей – когда невзрослый родитель рожает детей для того, чтобы самому стать им детьми. И еще задолго до настоящей старости вручает самого себя заботам своих не всегда даже до конца подросших детей. Такие родители достаточно регулярно и масштабно манипулируют детской виной, долгом, своими болезнями, их страхом потерять родителя, постоянно обвиняют, жалуются, стыдят. Детям таких родителей почти не представляется возможность выстроить свою жизнь. Они все время служат всем, кто решит эксплуатировать их вину и невротичную готовность за все отвечать.

У каждого типа семьи будут свои сложности и особенности взаимодействия со стареющими родителями. Вам выбирать, какой будет ваша модель.

Самые распространенные заблуждения на счет пожилых родителей

  • Их нужно беречь от нагрузки, в том числе физической и эмоциональной. Но любой врач скажет, что людям, даже пожилым, нужно регулярное движение, потому что посильная тренировка чего бы то ни было, позволяет дольше сохранять функциональность. Часто уберегая их "больное сердце", мы уберегаем их и от жизни, от проживания, в которое им важно быть включенными. Излишнее оберегание инфантилизирует и инвалидизирует.
  • Мы им должны что-то возвращать. Хорошо бы, чтобы мы хотели, а не были должны. А это происходит, если нам действительно дали. Часто дети испытывают вину, если не могут любить своих престарелых родителей, так как те хотели бы. Но невозможно возвращать то, что вам не дали. Если же вас, действительно, щедро наградили, совершенно естественными образом хочется поделиться.
  • Мы должны отвечать за качество их жизни в старости. Часто нам хочется что-то сделать для родителей, чтобы облегчить их старость. Но мы не можем за них найти смыслы, избавить их от одиночества, болезней и смерти. Мы можем звонить, писать, приезжать, покупать лекарства, интересоваться здоровьем. Но спасти не можем. Более того, вправе ждать от них более ответственного отношения к своему здоровью и жизни, поскольку мы бессознательно берем с них пример. Ведь и нас когда-то ждет старость. Кто же кроме родителя будет для нас примером? Ведь они именно те, кто опережают нас на поколенческие десятилетия, те, кто делится с нами своим опытом.
  • Они уже старые, ригидные и никогда не изменятся. На самом деле никогда не поздно стать ответственным, хорошим родителем. В нашей власти объяснить им то, что нам от них нужно. Даже если это всего лишь способность справляться со своей старостью и не быть нам обузой или тем, от кого мы должны постоянно защищаться в надежде заиметь собственную, свободную от их контроля жизнь.
Мы всегда их дети. Они всегда должны помнить о том, что являются для нас своего рода образцом. И если в старости родители сохраняют ответственную позицию в этом, помнят о своей важной роли, они получают много уважения, признательности, благодарности и искренней заботы от своих выросших детей. И всем от этого хорошо.

Ирина Млодик - психолог и психотерапевт в области детско-родительских отношений. В основе ее деятельности лежат практические исследования взаимодействия взрослого с ребенком. Ирина Млодик проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультирует родителей по вопросам воспитания и развития малышей, создает обучающие программы. К ней нередко обращаются за помощью тогда, когда ситуация уже выходит из-под контроля. Млодик всегда может дать полезный совет, помочь найти конструктивное решение.

Внутренний мир маленького человека - это особенное измерение, которое Ирина считает чрезвычайно важным для формирования личности в целом. Психолог не раз озвучивала мысль о том, что как с ребенком обращаются в детстве, какие эмоции он испытывает, так дальше этот человек и пойдет по жизни. Следовательно, от родителей, воспитателей и педагогов, зависит, каким вырастет ребенок. Будет ли он веселым, жизнерадостным, или замкнутым, угрюмым?

Ирина Млодик. Биография

Родилась 6 ноября 1966 года. С детства отличалась спокойным характером, но была очень болезненной девочкой. Ирина Млодик долгое время находилась во внутреннем поиске и не могла определиться, какую профессию выбрать. Ей хотелось многое изучить, попробовать свои силы в разных областях. По образованию она химик-технолог, однако, обучаясь в институте, в будущей профессии девушка себя мало представляла. Ей всегда нравилось развивать свои мысли в письменной форме, она мечтала сама создавать книги и помогать людям.

Спустя годы ее юношеские мечты исполнились: появилась возможность печататься, издавать имеющиеся рукописи, работать психотерапевтом. Ирина Млодик пришла в психологию в достаточно зрелом возрасте. Выбор был осознанный и мудрый. Сегодня она весьма известный человек и востребованный профессионал с мировым именем. Хочется заметить любопытным читателям, что к ней не имеет никакого отношения жена Виторгана. Ирина Млодик - талантливый специалист, работающий в области гештальт-терапии. В данной статье будут рассмотрены основные темы и направления, в рамках которых с ее участием проводятся консультации, семинары и лекции по

Право на эмоции

Как уже говорилось ранее, в центре всей деятельности Ирины находятся отношения родителя с ребенком. Взаимодействие такого плана не может быть простым, оно обязательно подразумевает под собой наличие конкретных конфликтов, столкновений и значимых противоречий.

Родителю, прежде всего, необходимо понять одну вещь: каждый имеет право испытывать эмоции, в том числе и негативные. В этом нет ничего странного и предосудительного. Нельзя ругать детей только за то, что они раздражены или заставлять их играть какую-то роль. Такой малыш просто перестанет адекватно воспринимать самого себя, у него может сформироваться Об этом и говорит Ирина Млодик. Дети очень тонко чувствуют фальшь, но они в силу своего возраста еще не могут противостоять тем агрессивным проявлениям, которые встречают на своем пути. Они становятся невольными свидетелями отношений между родителями, участниками тех событий, на которые влиять не могут.

Как справиться с гневом?

Если мать испытывает раздражение к своему сыну или дочери, ей необходимо осознать, что это просто чувства, с которыми необходимо работать. Нет никакой пользы в том, чтобы корить и ругать себя, нужно начинать искать корень проблемы. Только так можно устранить имеющееся напряжение. Простите себя - это первый шаг к внутреннему исцелению.

Очень часто конфликт возникает по той причине, что мама много времени посвящает мужу и ребенку, тем самым забывая о собственных нуждах и потребностях. В результате она становится раздражительной и излишне эмоциональной. Иначе и не могло случиться: женщина отдала все внимание близким людям. Найти первоисточник проблемы и попытаться решить конфликт лучше, чем постоянно жить в обвинениях и агрессии.

Семейные конфликты и ребенок

Нередко маленький человечек становится свидетелем ссор родителей. Он впитывает в себя их модель поведения и в будущем копирует услышанные фразы, манеру вести себя. Многие пары, состоящие в браке, пытаются скрывать от ребенка плохое настроение, но это тоже неправильный вариант поведения. Лучший способ сохранить доверие внутри семьи - говорить о своих чувствах. Ребенок все равно заметит изменения в душевном состоянии матери и отца, а если они будут делать вид, что все в порядке, то это натолкнет его на мысль об обмане.

Семейные конфликты не следует решать при ребенке, но не нужно создавать излишне искусственную атмосферу, когда разыгрываются целые «спектакли» с целью отвлечения внимания от главного, от самой сути происходящего. Малыш должен понимать, что мама может испытывать боль, радость, гнев, удивление, разочарование.

Родительские манипуляции

Как часто мать и отец прибегают в отношениях с малышом к осознанному или бессознательному способу получить от него определенный результат. Манипуляция - это весьма быстрый и действенный метод влиять на то, что хочется изменить. Родители чаще всего воздействуют на такие чувства ребенка, как страх, стыд, вина.

Скажем, если сын или дочка не убрали за собой игрушки или отказываются одеваться, отец может сказать: «Хорошие, послушные дети так не поступают!». Надо понять, что малыш не хочет чувствовать себя плохим, и он способен на многое, лишь бы оправдать доверие в глазах самых близких людей. Нельзя манипулировать чувствами собственного ребенка. Ведь это значит, травмировать его психику, ломать уже сложившиеся представления о мире и самом себе.

Школьная травля

К сожалению, условия современной действительности таковы, что учебные заведения не всегда являются безопасным и комфортным местом. Ребенка, которого обижают в школе, можно узнать сразу. Однако учителя часто делают вид, что ничего серьезного не происходит. Родителям стоит обратить внимание на тревожные «звоночки», когда малыш ничего не рассказывает о происходящем в классе, не хочет утром идти в школу, отказывается от внеплановых мероприятий. Все эти признаки могут свидетельствовать о глубоких личностных переживаниях. Редко кто сразу признается родителям в том, что над ним издеваются одноклассники. Дети боятся того, что их посчитают неспособными самостоятельно влиять на ситуацию.

Как же лучше всего поступить? Прежде всего, разобраться в истоках конфликта. Крайне необходимо вывести ребенка на личный доверительный разговор, оказать ему своевременную поддержку. Родителям нужно проявить особую бдительность и защитить свое чадо в сложной ситуации. Нельзя оставлять все на самотек, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Млодик Ирина. Отзывы

Родители, с которыми психолог работала, отмечают ее природный дар помогать людям преодолевать трудности. Многие, прошедшие ее консультации и семинары, осознают причины своих скрытых чувств и в корне меняют поведение. Вне всяких сомнений, Ирина подходит к своей деятельности с душой, много занимается самообразованием, постоянно совершенствует свою работу. Она уверена в том, что если каждый человек начнет с анализа своих чувств, то жить станет значительно проще.

Вместо заключения

Ирина Млодик - талантливый специалист своего дела, автор нескольких популярных и полезных книг, эффективных методик саморазвития. У нее стоит поучиться, как выстраивать гармоничные и с самим собой, детьми и семьей.

Биография Ирины Млодик неразрывно связана с супругом женщины – . После заключения брака общественность и пресса заинтересовались личной жизнью Ирины. Впрочем, несмотря на известность, постигшую Млодик с замужеством, подробности ее жизни остаются в тени.

Детство и юность

Известно, что Ирина Млодик родилась в 1962 году. До переезда в столицу жила в курортной Юрмале.

В одном из интервью жена Виторгана упоминала, что у нее есть сестра. Женщина делилась детскими переживаниями, связанными с расставанием родителей. Как оказалось, по признанию Ирины, отец не относился к числу добропорядочных семьянинов. Любил развлечения и женщин. В конечном итоге из семьи ушел к другой женщине.

При этом Млодик вспоминала, что, несмотря на переживания, поняла отца и общалась с его новой женой, невзирая на возможные обиды. Иные подробности детства и юности остаются загадкой. Сама Ирина, как и Эммануил Виторган, не делилась с прессой событиями, происходившими до встречи супругов.

Карьера

Работа Млодик неразрывно связана с творческой средой, хотя непосредственно не относится к искусству, театру или кинематографу. Под управлением деловой женщины находится агентство по организации торжеств, творческих встреч и продажей билетов на мероприятия.


Начинаясь как самостоятельный бизнес, компания переросла в Культурный центр Эммануила Виторгана, в котором супружеская чета работает совместно. На сайте компании предоставлен спектр услуг по организации банкетов, свадеб и торжеств. Клиентам предлагаются в аренду зал для торжеств, который можно трансформировать в кинозал, уютный каминный зал.

Там же проходят регулярные встречи «Виторган клуба». Это творческие вечера в уютной атмосфере, спектакли, показы документальных и авторских фильмов. Мероприятие сопровождается фуршетом и легкими закусками. Клуб постоянно посещают звезды шоу-бизнеса, театра и кино, друзья семьи Виторганов.


В рамках клуба супруги проводят совместный творческий вечер «За все тебя благодарю». Программа также используется в концертной деятельности.

Параллельным направлением бизнеса стала сеть химчисток, организованная семейной парой.

Общительность, покладистый характер, отзывчивость помогают Ирине в ведении бизнеса. Огромное количество друзей и знакомых помогают в продвижении. Млодик – энергичная и деятельная личность, пышет идеями, которые с успехом воплощает в жизнь.

Личная жизнь

Переезд в Москву из Юрмалы десятки лет назад был связан с замужеством Ирины. Первым мужем стал некий неизвестный общественности юрист. Брак не сложился, и пара рассталась. После этого женщина жила в гражданском браке с мужчиной, который впоследствии остался другом семьи Виторганов. Иных сведений об отношениях жены Эммануила Гедеоновича неизвестно.


С Виторганом Млодик общалась задолго до начала близких отношений. Познакомившись на одном из фестивалей «Кинотавра», будущая супружеская чета не виделась несколько лет. После этого пара пересекалась по профессиональным интересам, связанным с театром.

Ирина была хорошо знакома с любимой женой Виторгана – . Сама Млодик состояла в отношениях с другим мужчиной. Обстоятельства не предполагали любовных отношений, и пара просто дружила.

После трагической смерти Аллы Балтер от онкологического заболевания в 2000 году Виторган потерял смысл жизни. Актер тяжело переживал утрату супруги, впал в депрессию. Отзывчивая Ирина искренне сострадала другу, старалась поддержать Эммануила Гедеоновича. Незаметно пара сблизилась, а через некоторое время они поняли, что не могут жить друг без друга.


Эммануил Виторган и Ирина Млодик

В 2003 году Виторган и Млодик стали одной семьей, заключив официальный брак. Ирина вспоминала, что супруг сделал предложение в присущей ему юмористической манере. Обычным вечером, присев рядом с любимой на диван, с лукавой улыбкой спросил, может ли Ирина сделать ему небольшое одолжение. Не подозревая ничего особенного, женщина с участием согласилась. А Эммануил Гедеонович обронил непринужденно:

«Не выйдет ли Ириша за меня замуж?».

Сын Виторгана от второго брака, на момент начала отношений отца с Ириной выступал категорически против появления другой женщины, да еще той, что моложе на 23 года. На какое-то время актер прервал отношения и общение с Виторганом-старшим. Млодик отнеслась к неприятию с терпением, сделала все от нее зависящее, чтоб примирить рассорившихся мужчин.


Женская мудрость в конечном итоге возымела успех, Максим помирился с отцом и принял его выбор. Кстати говоря, способствовала Ирина и возобновлению отношений мужа с дочерью Виторгана от первого брака - Ксенией.

Ирина Млодик сейчас

В начале марта 2018 года пресса взорвалась невероятной в семье Виторганов совместного ребенка. Ирине в 56 лет удалось подарить супругу малышку.

В интервью журналу «7 дней» счастливая мать пояснила, что пара не прибегала к услугам суррогатной матери, родила дочь женщина самостоятельно, воспользовавшись только процедурой ЭКО при зачатии. Для Ирины материнство стало первым опытом. У Виторгана есть дети от предыдущих двух браков.


По признанию Ирины, раньше стать мамой мешало заболевание, с которым она боролась десятки лет. Девочку назвали редким именем Этель, что означает благородная.

Слухи о возможной беременности супруги Виторгана появились в прессе еще в мае 2017 года. Тогда актер принял участие в программе «Секрет на миллион». В конце шоу Эммануил Гедеонович оговорился о желании завести еще одного ребенка. Однако в то время Ирина категорически опровергла слухи о том, что она беременна.

Затем на странице Виторгана в «Инстаграме», которую ведет в том числе и Млодик, среди обычных фото появилось объявление о поиске няни грудному ребенку. Завершилась череда домыслов и слухов официальным подтверждением появления на свет малышки.


Top