Конспект нод по образовательной области "безопасность". Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка» ;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает) ; чтение произведений о зиме.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш» .

В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

В: да было скользко.

В: а откуда появился лед? (ответы детей)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.

В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо» ? (ответы детей)

В: нет будет больно

В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей) .

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

  • песок в рот не берём
  • не трём глаза грязными руками
  • песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

  • Какого цвета песок? (коричневого) .
  • Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза) .

В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок) . Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) .

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!

Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки) .

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Снег затаптывается… (и становиться льдом) .

Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду) .

Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке) .

«Огонь - друг, огонь – враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный

Словесный (загадка, стихотворение) .

Оборудование:

Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный – зелёный, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа:

Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал всё подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.

Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол во время пожара;

Пользоваться лифтом;

Не бояться, слушаться во всём пожарных;

Тушить водой горящие электроприборы;

Обращаться к соседям за помощью;

По возможности пытаться тушить пожар;

Включать газ, электроприборы, свет.

Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
Конспект занятия в старшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг»

6. Рассказ о правилах пожарной безопасности.

7. Беседа по прочитанному.

8. Рассматривание картинок с сюжетом на тему возникновения пожара.

«Полезный огонь» (день третий)

1. Рисование на тему «Правила пожарной безопасности».

2. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

3. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

4. Познавательное занятие «Огонь – друг».

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

6. Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Беседа об электроприборах, спичках, зажигалках.

2. Дидактическая игра «Причины пожара».

3. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

4. Беседа на тему «От чего случается пожар».

5. Заучивание пословиц и поговорок.

6. Загадывание загадок об огне.

7. Чтение стихотворения «Пожар»

8. Знакомство со службой «01».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры – соревнования.

3. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

4. Рисование на тему «Опасные приборы».

5. Аппликация «Спичечные игрушки».

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём! ».

2. Познавательное занятие «Чудо – дерево».

3. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

4. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

5. Игра с Незнайкой «Резные картинки».

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты из телепередач, новостей, с сообщениями о пожаре) .

3. Дидактическая игра «Назови картинку».

«Огонь в литературе» (день девятый)

Загадки:

Всё ест -

Не наедается,

А попьёт -

Умирает.

Как только разойдусь -

Всё ем и ем.

Но если наемся -

Исчезну совсем.

1. Огонь в картинках и загадках (загадки об электроприборах) .

Итоговый день (день десятый)

1. Консультация с родителями по теме «Азбука общения».

2. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг».

3. Тестирование.

4. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

5. Дидактическая игра «4-лишний».

Приложения:

Литература: 1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. В. А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год. 7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в доме», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». 11. «Жили – были» №6 2006 год. 12. «Как обеспечить безопасность дошкольников» конспект занятий. 13. Н. П. Абаскалова «Теория и методика обучения безопасности и жизнедеятельности» 2006 год. 14. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»." не найден!

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы ».

Ход занятия в младшей группе детского сада

На столе - невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)

Зайчик. Это я - зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа - мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание - руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые .

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Подготовила:

Устинова Г.А.

Воспитатель 1

Квалификационной категории

Донгуз, 2015.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

Я обжег лапку.

А как же это произошло?

Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

Ребята, можно брать спички. (Нет).

Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.


Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме :

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

Цели занятия :

Обучающая :

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая :

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная :

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения : доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы, оборудование :

Бейджики на всех ребят; Посмотрите, как стало красиво!

Игрушка (ослик) ;

Таблицы с предметными рисунками по количеству детей ;

Демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) ;

Конверт с письмом от Бобренка;

Подарок с конфетами;

Силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Я расскажу Вам про мой несчастный случай :

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет :

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель : А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей : намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель : Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать : Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель : Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук : «Закручиваем кран» :

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой .

Воспитатель : Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик : Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель : Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте :

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель : Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей : он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель : А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель : А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза :

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель : А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра : «Что случится?»

Воспитатель : Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки : мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки : шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель : Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру :

1 совет : нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу :

2 совет : не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель : Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик : Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель : Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель : Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей : нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель : Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель : Ребята, наше занятие заканчивается , а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок

Публикации по теме:

Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Неделя безопасности» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей,.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки» Тема: «Уроки сказки» Ход занятия В группе дети обнаруживают кочан капусты. Воспитатель обращает внимание детей на капусту. Ребята, как вы.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил безопасности» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, формировать умение рисовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

План работы кружка по безопасности во второй младшей группе Сентябрь Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. (Проводиться.

Библиотека изображений:


Top