Конспект тематической прогулки в старшей "в гости к зимушке-зиме". Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе

«Наблюдение за тополем зимой»

Цель: Формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

Расширять и систематизировать знания детей о природе,

Формировать интерес к проблеме охраны природы,

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе,

- учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Развивающие:

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

  1. Вводно- мотивационная часть

Воспитатель подводит детей к тополю и загадывает загадку

Красавцы-великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Их много в нашем городе,

И каждый понимает –

Растут они не просто так,

А воздух очищают. (Тополь).

Воспитатель: Правильно, эта загадка про тополь. А что вы знаете о тополе?

Тополь очень интересное дерево и сегодня мы узнаем о нем побольше.

  1. Основная часть

Ребята, а почему на наших тополях нет листьев?

Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на ствол дерева. Какой он?

Как вы думаете какое дерево старше? Почему вы так думаете? Еще раз скажите как вы это определили? (по высоте, по ширине ствола)

Ребята можно возраст тополя определить и по коре, давайте ее внимательно рассмотрим на обоих деревьях. Что вы заметили?

Давайте проведем по стволу рукой, какой ствол у нас сильно шершавый?

У старого тополя сильно и растрескавшаяся кора, а у молодого тополя бледная кора и на нем почти нет трещин.

А еще можно определить сколько лет дереву по спилу, нужно просто посчитать кольца. (Показываю детям спил дерева, считаем кольца)

А кто из вас вспомнит какой цвет коры был у тополя летом (зеленоватый).

А сейчас какой? (серый) Как вы думаете почему цвет коры изменился?

Давайте рассмотрим веточки наших тополей, что про них можно сказать?

А почему когда ветер очень много веток лежит у нас на снегу?

Конечно ветки тополя очень хрупкие.

Зимой, когда все кругом замерзло, и весь растительный мир «как бы впал в спячку», особенно бережно нужно ходить около деревьев, что бы не сломать хрупкие от мороза веточки.

Тополь очень светолюбивое,влаголюбивое дерево. Что это значит?

Тополь быстрорастущее дерево. Как вы понимаете это слово?

Тополь очень растет быстро и легко размножается. Упадет на землю тополиное семечко в белом пуху и вскоре прорастет молоденьким топольком. А то от корня росток землю пробуравит и вот – еще один тополек появился на свет..

Обратите внимание, вокруг большого, взрослого тополя всегда рядом тополиная детвора – молодые деревца. Даже если спилить тополь, от пенька начнут расти побеги.

А как вы думаете, какую пользу приносит тополь?

Из древесины тополя раньше делали бочки, корыта, мосты, деревянную посуду. Древесина тополя легко загорается. Когда горит, почти не дымит. Поэтому сейчас из тополиной древесины делают бумагу, фанеру, спички, щепки, пускают ее на топливо.

Ветви и листья тополей охотно едят дикие и домашние животные.

Почки и кора тополя обладают лечебными свойствами, умеют лечить некоторые болезни.

С листьев и почек тополей пчелы собирают клейкое вещество, из которого потом делают очень полезный для здоровья человека прополис. Густая крона тополей защищает окна домов от пыли. Тополя не боятся выхлопных газов и других вредных веществ. Тополя выделяют в воздух огромное количество кислорода, очищают воздух от грязи и пыли. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей.

Тополь, растущий возле дома, ещё и служит прекрасным громоотводом. Гором и молния ударят в тополь, а дом не пострадает.

Высокие стройные тополя с зеленовато-серыми гладкими стволами и густой зеленой кроной украшают площади и улицы, скверы и парки нашего города.

  1. Заключительная часть

Много нового вы узнали сегодня о тополе? Что вам особенно запомнилось? Будем беречь природу родного края? А зачем?

И еще, наш тополь, немного волшебное дерево.

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.

Сейчас и мы испытаем эту старинную примету!

Д/И «Беседы с деревьями» (для развития эстетического восприятия природы)

В ходе игры дети при контакте с природным объектом наблюдения, прикосновении к дереву должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного или жестокого отношения людей к растениям.

Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

Ход игры

Воспитатель:

Девочки подойдут к одному тополю, а мальчики к другому, обнимем руками дерево и постоим несколько минут с закрытыми глазами, и оно принесет нам облегчение и прогонит печаль, а еще послушайте, что оно вам «расскажет». По моему сигналу возвращайтесь.

Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своем» дереве.


Цель:

- расширять знания воспитанников о погоде и природных явлениях , характерных для теплого времени года, и с помощью взрослого отгадывать загадки о них;

Продолжать формировать у дошкольников представления о роли и значении воды для живой окружающей среды;

Развивать интерес к тематическим литературно-художественным произведениям;

Учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание;

Учить детей замечать прекрасное в природе окружающего их мира, восхищаться и любоваться им;

Воспитывать эстетическое чувство.

Формы активности: физическая, эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная (общая и логико-математическая), креативная.

Ход проведения прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на территорию детского сада и начинает разговор.

Малыши, кто из вас знает и может сказать: какое сейчас время суток? (Утро) Да, сейчас утро. Недавно вы проснулись и пришли в наш родной детсад. Но расскажите, что вы сделали после того, как проснулись? (Встали, оделись, умылись) Молодцы. Вот и наша природа также, как и вы, малыши: ночью сладко спит, а утром умывается. Давайте коснемся ладошкой травки (Дети выполняют предложенное задание) Какая она? (Мокрая) Правильно, травка мокрая. Это даже можно заметить, не касаясь ее: видите, какая она яркая, умытая, блестящая и свежая. Как вы считаете, почему травка такая? (Потому что на ней роса)

Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.

Роса - явление природы, которое мы наблюдаем утром. А выпадает она на травку и все вокруг еще раньше - ночью. Вы знаете, из чего состоит роса? (Из воды) Правильно. Вот какая травка с росой! Кто в открытой обуви - лучше не ступайте в нее, а то ножки будут мокрыми. Посмотрите внимательно: роса не только на траве. Где еще можно заметить ее? (На цветах, веточках деревьев и кустов.) Видите росистые капельки? Расскажите, какие они? (Маленькие, прохладные, прозрачные, мокрые, серебристые.)

Взрослый читает стихотворные строки.

На траве-травинке —

Бусинки-росинки,

Солнцем озаренные:

Красные,

Зеленые,

Желтые,

И синие —

До чего ж красивые!..

Сколько здесь их у калитки!

Ими весь усыпан луг.

Нанизать бы их на нитки —

Хватит их для всех подруг!

И пока я так мечтала,

Солнце бусинки собрало.

Даже в травах под сосной

Не осталось ни одной!

Воспитатель. - Упала роса на все вокруг - земля посвежела, пробудилась от сна, ожила, засияла яркими красками. Давайте найдем росяную каплю, на которую упал лучик солнца. Какая она? (Педагог помогает малышам сделать выводы по наблюдениям: капелька красивая, блестящая, сверкает на солнышке, переливается, как драгоценный камешек.)

Есть такая примета: если роса утром обильная и щедрая, днем будет сухо и ясно; а если росы нет - ждите дождя. Чем умываются травы, кусты, деревья, если не выпадает роса? (Дождиком.) А сегодня, как вы считаете, - должен пойти дождь? Почему вы так решили? (Ответы и объяснения детей.)

Взрослый предлагает малышам вспомнить, как они наблюдали за тем, как шел летний дождь.

Физкультминутка «Дождик»

Педагог читает стихотворные строки, а дети, став в круг друг за другом, двигаются в соответствии с текстом.

Кружит тучка надо мной.

Дождь веселый, дождь грибной.

(Обычная ходьба с поднятыми вверх руками)

Первые капли тяжело упали,

В воздухе свежо стало.

Дождь идти не спешил,

«Успею еще»,- он говорил.

(Передвижение медленным шагом, широко ступая)

Вдруг дождик оживился,

Встрепенулся - и полился:

И такой уж мелкий, сильный,

Мокрый и обильный...

(Бег в быстром темпе)

Умыла дождевая водичка

Лес, сад и цветам личика,

И огороды, и поля -

Стала чистой земля.

(Дети имитируют процесс умывания)

Малыши собираются вокруг педагога.

Кому нужны дождик и роса? (Для всего живого: деревьев, кустов, трав, цветов) Правильно. Влага важна для всех: птицы, животные и люди также не смогли бы жить без нее.

Летнее солнышко быстро поднимается высоко-высоко и своим теплом высушивает все вокруг. Посмотрите, что происходит с каплями росы? (Они становятся все меньше и потихоньку исчезают) Днем мы увидим росу на травке? (Нет) Как вы считаете, почему исчезают капли росы днем? (Их высушивает солнечные лучи) Да, молодцы.

Педагог предлагает детям послушать интересную сказку, которая расскажет им о приключениях капельки росы.

Капля росы

Рано утром на цветке розы проснулась Капля росы.

«Как я здесь оказалась? - думает Капля. - Вечером же была высоко в небе. Как я попала на землю?»

И захотелось ей снова в небо.

Пригрело Солнышко. Испарилась Капля, поднялась высоко в небо голубое, до самого Солнышка. Там тысячи других капель. Собрались они в темную тучу и скрыли солнышко.

«Чего вы меня заслонили от людей?» - разгневалось Солнышко. И послало на темную тучу огненную стрелу, загремел гром. Испугалась туча и рассыпалась. Пошел дождь. Упала Капля на землю.

«Спасибо тебе, Капля, - сказала Земля. - Так я соскучилась за тобой.»

Вопросы к тексту:

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Расскажите, где побывала Капелька Росы.

Что почувствовала Земля, когда на нее вернулась Капля?

Как вы считаете, почему Земля так обрадовалась? (Ответы детей)

Педагог читает детям тематические загадки, а дети отгадывают их. Если дети затрудняются, воспитателю можно использовать соответствующие карточки-подсказки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все... (Солнце)

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи - лейки… (Дождик)

По небу течет волшебная вата,

Такая пушистая, такая лохматая...

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Заря-денница, молодая девица,

Гулять ходила, слезки обронила.

Месяц смотрел - и расстроился,

Солнышко встало - слезки собрало.

(Роса)

Итог. Рефлексия

Молодцы, детки. Вы были очень внимательными. Посмотрите: уже совсем нет росы на листочках и травинках. Но эти животворные веселые капельки обязательно еще много раз вернутся к нам: щедрым обильным дождиком, вновь росой или густым туманом, а зимой - белыми снежинками.

Дети еще некоторое время прогуливаются по двору детского сада, а затем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

    Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

    Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

    Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

    Развивать интерес и заботу к растительному миру.

    Развивать речевые и творческие способности детей.

    Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

    Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

    Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

    Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

юлия козлова
Конспект прогулки зимой в старшей группе

МДОУ «Детский сад №246»

Воспитатель Козлова Ю. С.

Конспект прогулки зимой в старшей группе

Цель : Знакомство с признаками зимы, привитие наблюдательности за явлениями природы и умения устанавливать простейшие связи между ними, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.

Задачи :

Формировать представления о свойствах снега

Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать целеустремленность, настойчивость.

Развивать умение испытывать радость от прогулки , достижения поставленных целей.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие.

ОО : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование : лопатки, кольца, мячики, бутылочки с водой, канат, бубен, веники, шапочка Снеговика для ПИ "Снежная баба", игрушки для самостоятельной деятельности (на веранде) .

Ход прогулки:

Воспитатель с группой детей выходит на улицу. Проводится инструктаж по безопасности во время прогулки .

Обращает внимание на детей.

Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде) .

Ход наблюдения:

В : Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Д : Зима.

В : Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы» .

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

В : Что вы можете рассказать о зиме?

Д : Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

В : Назовите зимние месяцы.

Д : Декабрь, январь, февраль.

В : Какой сейчас месяц? Правильно, декабрь. Назовите главную примету зимы.

Д : Минусовая температура, лед, много снега.

В : Правильно, зимой много снега . А снег всегда бывает одинаковый?

Д : Нет, не всегда.

В : Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

В : Назовите, какой бывает снег зимой ?

Дид. игра : ”Кто больше?” Дети называют свойства снега (белый, пушистый, серебристый, воздушный, искристый, холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)

В : Какие вы знаете пословицы о зиме, расскажите.

Д : Много снега - много хлеба.

Готовь сани летом, а телегу зимой .

Зима – не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы- шутка.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. (хлопают ладонями по плечам и топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки (дети поднимают руки и делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Исследовательская деятельность :

В : Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки.

Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте?

Д : Потому что здесь он не разносится ветром.

В : Почему же снег для деревьев, земли считают пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Опыт со снегом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. В конце прогулки мы посмотрим , где быстрее остынет вода.

Дети, а вы любите зимой лепить снежную бабу . Сейчас снега ещё немного выпало, бабу мы лепить не будем, а поиграем в игру "Снежная баба"

Подвижная игра «Снежная баба»

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет»

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот выполняет движения, какие назовёт "Снежная баба" (присядания, прыжки и т. д.) . После этого, первый ребёнок, кого поймала "Снежная баба", становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Труд на участке.

В : Ребята, а вы любите кататься с горки. На нашем участке ещё нет снежной горы, предлагаю вам начать её делать.

Воспитатель с 1-м звеном детей выбирают место для горки и лопатами носят туда снег.

2-е звено детей сметают снег с веранды.

После трудовых поручений ответственные в звеньях рассказывают, что сделало их звено.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь можно поиграть.

Подвижная игра "Зеркало".

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель руководит самостоятельной игровой деятельности детей : обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки . Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Индивидуальная работа. (проводится во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).

Заучивание пословиц, поговорок о зиме;

Повторение зимних месяцев;

Счёт до 10 и обратно.

Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят :

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того, как сменятся 2-3 водящих.

В конце прогулки воспитатель с детьми смотрят, что стало с водой в бутылочках. Выясняют, что бутылка, спрятанная в сугробе, остывает медленнее, чем бутылка, оставленная на улице. Затем воспитатель интересуется, что понравилось детям на прогулке , чем они занимались.

После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.

Оздоровительная ходьба по кругу перед зданием (3 круга) .

Дети уходят в детский сад.

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие выводы. Развивает: двигательную активность через подвижные игры, воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитывает желание заботиться об окружающих в процессе трудовой деятельности. Главная его цель: доставить детям радость от прогулки, создать хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

на тему: «Сюрпризы Деда Мороза».

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 8

Нуретдинова Е.Н.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о других.

Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года .

Словарная работа:

Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

Активизация: Морозная, пасмурная, декабрь.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой , экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза; шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки; морковка; игрушка мышки; шишки.

Ход прогулки:

Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку :

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?

Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

Каких? (Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы весело порезвились на прогулке , отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

А какое сейчас время года? (зима) . Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

А какие приметы зимы вы знаете?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Объяснения детей.

Сегодня какая погода? (пасмурная, безветренная, морозная).

Давайте с вами проверим., морозная ли, и проведём эксперимент.

В тазике у меня что налито?

Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

А мы посмотрим в конце проулки.

Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

Почему?

Верно, потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

Почему? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

Распределимся, мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая, снежная, морозная).

У нас на Урале зимой бывают сильные морозы. Мы и поиграем в игру «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз! (Надевается шапочка Деда мороза).

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе .

Правила : разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз. Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

Индивидуальная работа.

А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

Обсуждение работ, оценка.

Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

Тили – тили – тили,

Дружно мы снежки лепили.

Всем достанется снежок,

А водить тебе, дружок.

Снегом заметает всё
Ветер ледяной,

Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура,
На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся - выбывают из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

Понравилась вам игра?

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу? (Ответы детей)

Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

И так встаём на лыжи, и – в путь.

Имитация ходьбы на лыжах.

А вот и лес. Кто это скачет?

Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

З. Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

А мы тебя морковкой угостим.

З. Спасибо, ну я побегу.

А это кто?

Л. А я лисичка – сестричка.

Чем ты занимаешься?

Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

На, держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

Кто это по дереву скачет?

Б. А я белочка – умелочка.

Чем мы ты зимой занимаешься?

Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

Ну, на тебе шишку с орешками.

Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим? (Медведя)

А почему? (ответы детей)

Вот и закончилась наша прогулка, едем в детский сад.

У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

Посмотрим результаты нашего эксперимента.

Что произошло с платочком? (Он замёрз)

Почему? (Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

Молодцы, верно.

Итог прогулки:

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (Ответы детей)



Top