Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу. Занятие для детей старшей группы «Снеговик и его друзья»
Занятие по рисованию для детей старшей (коррекционной) группы.
Тема: “Снеговик и его друзья”. Образовательная область “Художественное творчество”.
Интеграция с другими образовательными областями:
Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.
– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате
собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств
выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке
рабочего места до и после занятий.
Оборудование: Магнитная доска, группа украшена снежинками, композиция “Зима”, иллюстрации на тему “зимние забавы”, игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, цветная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайчики, корзина со “снежками”, магнитофон, музыкальная композиция.
Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия
Входят дети.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
Чем радует нас зима? (Снегом.)
Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)
Воспитатель читает стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Обыгрывается ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у
него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
На магнитной доске изображение снеговика.
Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет. Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Второй этап: рисуем второй ком поменьше, третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промакнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. Все этапы рисования закреплены на магнитной доске.
Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.
Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.
Динамическая пауза.
Игра в снежки под музыку.
Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это (Новый год)! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам на Новогодний праздник!
Список используемой литературы
- Т.Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.
- Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.
- В.Н. Волчкова., Н.В Степанова “Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО”.
- Т.А. Ткаченко “Учим говорить правильно– система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет”.
- Б. П. Пузанов “Основы коррекционной педагогики”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.
Вид занятия:
Тематическое.
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Материал:
Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.
Активизация словаря:
Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.
Индивидуальная работа:
Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Вводная часть
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.
Воспитатель:
Что случилось?
Снеговик:
Жарко мне! Я таю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…
Снеговик:
Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.
Воспитатель:
Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик:
Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
Основная часть
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель:
Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
Воспитатель:
Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)
Воспитатель:
Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).
Воспитатель:
Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).
Физкультминутка «Сугробы»
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.
Практическая часть
Снеговик:
Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).
Заключительная часть
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!
С. Тешлер
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)
Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)
Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.
(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)
Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.
(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)
Читаю стихотворение:
Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!
Т. Нестерова
(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)
Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)
Дидактическая игра «Найди отличия».
Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.
Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»
Конспект занятия
«Снеговик несет письмо деду Морозу »
(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )
Задачи :
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .
Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)
Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.
2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.
3. Рассматривание шапочек и шарфиков.
Материалы, оборудование.
Тонированная бумага формата А-3
Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.
Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.
Банки с водой.
Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)
Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.
Первое занятие
1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .
2. Прорисовка деревни на заднем плане.
Второе занятие .
Рисование Снеговика на переднем плане (
Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.
Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .
В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .
Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.
Цель:
- продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления;
- продолжать учить рисовать людей в движении;
- учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей;
- закреплять техники нетрадиционных приемов аппликации(при помощи бросового материала и ватных подушечек);
- развивать фантазию, креативность;
- воспитывать аккуратность.
Материал: фон А4, ватные диски, ватные палочки, маркеры, украшения из бумаги разной структуры, клей, ножницы.
Ход занятия
Психогимнастика.
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
— Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит игрушку — снеговика)
Воспитатель:
— Снеговичок, что с тобой случилось?
— Ребята, что же делать? Как помочь Снеговику? Давайте, ребята, пожалеем его.
Игра «Снеговик, снеговик» (дети говорят ласковые слова)
Воспитатель:
Ребята, Снеговик наш все равно плачет. Он мне говорит, что ему печально: ёлку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, а его забыли. С вами ему весело, потому что вас много и вы все весёлые, а у него друзей нет. И снами Снеговик не сможет остаться долго – он растает.
Воспитатель:
— Ребята, а чем можно охладить Снеговика?
(Ответы детей).
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Снеговику и сделаем ему друзей. А пока мы будем работать, я отнесу Снеговика в холодильник, чтобы он не растаял.
Основная часть.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за столами (осанка), как работать с ножницами и клеем.
Перед тем, как мы начнем работать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
«Раз рука, два рука – лепим мы снеговика,
Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Девять, десять снеговик
Через голову кувырк,
Ну и цирк!»
(После того как дети вырежут и наклеят ватные подушечки)
Воспитатель:
— Ребята, вы устали сидеть? Давайте поиграем.
Физминутка
« Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели,
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.
Глазки все мы закрываем,
Тихо-тихо отдыхаем.»
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, чего здесь только нет (украшения из бумаги).
Наверное это Дед Мороз прислал нам эту коробочку и хочет, чтобы мы украсили своих снеговиков.
Воспитатель:
— Ребята, ваши снеговички должны быть разными, не похожими друг на друга.
(Воспитатель предлагает детям дорисовать свои картины и придумать имена своим снеговикам).
Заключительная часть:
(Воспитатель выносит Снеговика).
Воспитатель:
— Ребята, Снеговик говорит мне, что ему очень нравятся ваши снеговички и, что ему теперь не скучно будет добираться до Деда Мороза и Снегурочки.
Дети прощаются со Снеговиком и дарят ему свои работы.
воспитатель ДОУ № 92
г.Краматорск, Донецкая область, Украина