Утренники о правилах дорожного движения в доу. Сценарий утренника по ПДД "Светофор" материал (средняя группа) на тему

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный;
Горит и день, и ночь –
- Зеленый
- Желтый
- Красный

Все

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет
Если он горит,

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

(Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый
    Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем:
Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет” и что “да”,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(сценарий утренника)

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР

Черткова Е.Ю.

В е д у щ а я. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходятся переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в булочную. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

П е р в ы й р е б е н о к. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

В т о р о й р е б е н о к. Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Т р е т и й р е б е н о к. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ч е т в е р т ы й р е б е н о к. Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

В е д у щ а я. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

В е д у щ а я. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

В е д у щ а я. А почему на дороге нельзя играть?

Д е т и. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадаешь под колеса.

В е д у щ а я. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Д е т и. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

В е д у щ а я. А где можно кататься на велосипеде?

Д е т и. На дороге.

В е д у щ а я. Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Ни слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

В е д у щ а я. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

В т о р о й р е б е н о к. Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

(Дети отвечают.)

В е д у щ а я. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Д е т и. Нет!

В е д у щ а я. Почему?

Д е т и. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

В е д у щ а я. А можно высовываться из окна?

Д е т и. Нельзя, это опасно.

В е д у щ а я. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

(Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Д е т и. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

В е д у щ а я. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Д е т и. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

В е д у щ а я. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В е д у щ а я. А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».

Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

П е р в ы й р е б е н о к. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С.Михалков. «Шагая осторожно».)

В т о р о й р е б е н о к. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Т р е т и й р е б е н о к. Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

В е д у щ а я. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Вербина Татьяна А лександровна


2013-2014 учебный год

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! И снова вас приветствует наша замечательная передача «Светофор» и я, ее ведущая…

Сегодня в эфире: «Жизнь инспекторов ГАИ», «Совместимы ли зоопарк и дорожно- транспортные происшествия», «Сказка как Колобок по городу гулял», «Поздравления для милых мам». И мы начинаем. Наш оператор ведет репортаж из страны Светофории. Владимир…

Голос из-за кулис: Извините ! Оператора забрали на генеральную репетицию ноябрьского месячника безопасности движения.

Ведущая: Так дайте мне другого оператора!!!

Голос из- за кулис: Бедный, бедный пешеход, что решил нарушить ход!

Ведущая: Вот так всегда. Опять бросили на произвол судьбы. Сама выкручивайся. Ох! (вздыхает, достает карту). Ну, ничего. Что там у меня первое? (смотрит в карту и под музыку уходит со сцены).

На сцену выходят два инспектора ГИБДД и исполняют песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна» из фильма «Следствие ведут знатоки».

Инспектора: Наша служба и опасна, и трудна,

Пешеходам и машинам всем нужна!

Если правила движенья кто порой выполнять не хочет!

Значит, с ними нам вести неравный бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой: служба – дни и ночи.

Ведущая: Здравствуйте! Это страна Светофория?

Инспектора ГИБДД: Так точно!

Ведущая: Скажите, какая машина для пешехода опаснее?

Инспектора поют в ответ песню под музыку группы «Отпетые мошенники» «Девушки бывают разные». Инспектора: Машины бывают разные: черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется на койке больничной ворочаться. Ведущая: Нет, нет, вы меня не поняли. Я имею в виду стоящая или движущаяся? 1-й инспектор: Конечно, движущаяся!2-й инспектор: Стоящая опасней!Ведущая: А почему? 2-й инспектор: Опасней тем, что за ней может быть скрыта другая машина! Ведущая: Большое спасибо! С вами было интересно! (Смотрит в карту ) Ой, вы не подскажите, как пройти в зоопарк?Инспектора показывают жезлами в одну сторону и, напевая все ту же песню «Наша служба и опасна и трудна», уходят со сцены. Ведущая: Вот и в зоопарке. Только никак не пойму, зачем мы здесь, при чем здесь зоопарк и правила движения? У кого бы узнать? Ой, зебра! Извините уважаемая, вы не подскажите, как вы связаны с правилами дорожного движения? Зебра поет песню на мелодию Земфиры «Хочешь». Зебра: Пожалуйста, не нарушай -Не беги через дорогу!Правила ты соблюдай - И забудешь про тревогу.…Рядом пешеход идет,Ищет, где же переходЗебра полосатая лежит у ног твоих! Ведущая: И правда, как я могла забыть, пешеходный переход ведь «зеброю» зовется! Большое спасибо! Ой, ой, а это кто? На сцену выбегает футболист и хоккеист, и поют песню (в это время футболист пасует хоккеисту мяч, которой тот отбивает клюшкой). Футболист. Футбол - отличная игра, На стадионе, детвора.Хоккеист. Хоккей игра на льду, зимой,Но шайбу не гоняй на мостовой. Инспектор ГИБДД (выглядывая из-за кулис): Вам нужно запомнить, ребята, Должны вы правила знать. И помни что с жизнью не надо. В опасные игры играть. Исчезают Ведущая: Вот так тебе – поломанный бампер, колесо спущено. Вот тебе и страна Светофория! Это уже не зоопарк, а бардак какой – то: футболисты и хоккеисты всякие по зоопарку бегают, лучше бы голы на чемпионатах забивали. Ну да ладно, это дело спортивного комментатора. Так, что там дальше? Ах, да, а сейчас у нас в эфире сказка «Как Колобок в городе гулял».Сказочница: Жили-были в далекой-далекой деревне дед да баба.На сцену с гармошкой выходит грустный дед. Дед: Вот живем мы с бабой много лет вместе, но детей так и не нажили. Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет он мне сыночком родимым.Выходит баба. Баба: Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! Экой он румяный да веселый, круглый да сладенький! (Выносит деду колобок.) Дед: И-и-их! Хорош колобок! Вот сыночек на старости лет!Начинают вместе плясать вокруг Колобка и петь песню на мелодию «Ой, цветет калина». Баба: Расцвела калина в поле у ручья! Колобка из теста вылепила я! Ух!Дед: Очень непослушный, говорит: «Уйду!» Не ходи ты в город, попадешь в беду. ЭХ!Колобок: Все равно уйду я, все равно уйду. Не боюсь накликать на себя беду! Ух!Оба: В город не ходи ты,оставайся здесь, Сколько же машин там, всех не перечесть. Эх!Начинается лихая пляска. Колобок, молча, смотрит на все это. Колобок: А ну баба, а ну дед!Напророчили мне бед! Зачем дальше здесь сидеть, город надо посмотреть. От машин всех увернусь, невредимым к вам вернусь.(машет рукой и уходит) Дед: Ой, Колобок наш Колобок, золотистый рыжий бок! Баба: Ой, погибнет Колобок ни за что: Под машину попадет, вот ведь что!Сказочница: Но не послушался Колобок, ни деда, ни бабки. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!Сначала Колобок выражает испуг, но потом присматривается к зверям и стоит в изумлении. Заяц с перебитой лапой, Медведь с ногой в гипсе и с костылем, Лиса с белой повязкой на голове. Хромая, охая, они поют на мотив песни ансамбля «Золотое кольцо» «А я вовсе не колдунья». Звери: Веселиться нам теперь нельзя, мы с утра в аварию попали.Лиса: А мои зеленые глаза навсегда заволокла слеза.Вместе: Через дорогу мы бежали, не смотря по сторонам, Под машину мы попали, нелегко придется нам, Не судите строго, люди, не ругай, инспектор, нас, Мы внимательнее будем, правила важны для нас.Колобок (весело): Эх вы, глупые неумехи, под машину они попали! Я от бабки ушел, я от деда ушел, а от вас и подавно уйду!Звери укоризненно качают головами. Колобок показывает им разные гримасы. Колобок: Ничего я не боюсь, я по городу пройдусь, Все вокруг я погляжу и себя всем покажу!(Уходит за кулисы, звери тоже уходят.) В это декорации меняются на городские. Улица, светофор, машины ездят туда-сюда. Слышен шум большого города. Сказочница: Долго ли, коротко ли катился Колобок, но прикатился он, наконец, в город.Колобок лихо катится по проезжей части улицы, напевая веселую песню (на мелодию «Аргентинского танго» из фильма «12 стульев»). А я не плачу, и не рыдаю, Хотя кругом машины воют и сигналят А я качусь вперед, судьбе наперекор А я бегу, а я лечу во весь опор. Припев: Проносятся быстро машины по улице взад и вперед. На красный иду я, стою на зеленый- Беда до меня не дойдет!Из-за такого поведения Колобка на улице творится непонятно что: машины сигналят Колобку, сталкиваются, останавливаются. 1-й водитель: И откуда же взялся такой невежа!?2-й водитель: Ты что же, жизнь свою не ценишь?3-й водитель: Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?Колобок: Я приехал из деревни, бабушку и дедушку не послушался.Появляется дядя Степа (он свистит, останавливает Колобка, выхватывает его прямо из-под машины). Поет песню на мелодию из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: Постой, Колобок! Осторожно - колеса, Водитель, нажми на тормоза! Сейчас дядя Степа поднимет вопросы, Что можно делать, а чего нельзя.Колобок (испуганно): Друзья меня предупреждали, Чтоб под машины я не лез, Ведь для меня дороги правила Все равно, что темный лес.Дядя Степа: Безопасности движения не поймешь без обученья, Надо правила учить, чтобы в городе ходить.Колобок: Очень трудно здесь ходить, хотят меня все задавить, Быстро носятся машины, визжат тормоза, скрежещут шины.Дядя Степа: Красный свет – дороги нет, а желтый – подожди, А как зеленый загорелся, смелей вперед иди.Светофор оживает и поет песню на мелодию группы « Agua » «Барби»: Много лет здесь стою, за порядком смотрю, Нарушителей видел немало, но такого, как ты, не бывало. Чтобы в городе жить, должен ты уяснить Светофора цветные сигналы.Дядя Степа (обращается к зрителям): Давайте поможем Колобку разобраться с правилами дорожного движения, а то он у нас совсем неграмотный!Зрители: Давайте!Дядя Степа (к зрителям): Скажите – ка, для чего нужен светофор?Зрители: Для регулирования движения.Дядя Степа: Правильно! А если сломан светофор, то кто поможет нам?Зрители: Регулировщик движения!Дядя Степа: Верно друзья. Это я!Дядя Степа (переводит Колобка за руку через дорогу): А теперь спокойно проходи ты!Колобок: Вы, друзья, мне помогли, от беды меня спасли!Вас теперь я не забуду, правила я помнить буду!Светофор еще раз мигает: красный, желтый, зеленый. Колобок важно переходит улицу, улыбается и машет светофору рукой. Дядя Степа останавливает Колобка за рукав: Подожди Колобок, не спеши, светофора сигналы ты знаешь, Но без знания правил движенья других на дорогах опять заплутаешь.Помни правила движенья, знаки все без исключенья Ты обязан уважать, соблюдать и понимать.Колобок: Как, опять, какие знаки! Не хочу учиться я!Дядя Степа: Давайте объясним Колобку, зачем нужны дорожные знаки.Зрители: Да! Объясним!Один из зрителей объясняет: Колобок, светофоры ведь не везде стоят, а если нужно будет перейти дорогу, там, где нет светофора, то, что ты тогда будешь делать? Опять нарушать правила? Пусть тебе помогут знаки!Выходят знаки. Колобок (указывая на знак « Пешеходный переход»): О чем говорит этот знак? Дядя Степа: Здесь водитель четко знает, должен он притормозить, Этот знак ведь означает – пешехода пропустить.Колобок: Хорошо! Теперь ясно: здесь дорога безопасна!Дядя Степа: (указывает на знак « Дорожка для велосипедистов»): Для машин дороги нет, едет здесь велосипед.Колобок: Попрошу я Бабку с Дедом мне купить велосипед! И тогда я всем на радость избегу различных бед.Дядя Степа (указывая на знак «Движение пешеходов запрещено»): Знак дорожный очень строгий, пешеходу нет дороги. Не пугайся, пешеход, ищи подземный переход.Колобок: Знаки разные нужны, знаки разные важны, Разрешающие, запрещающие и все нам сообщающие.(Колобок, увидев знак «Телефон»): А зачем здесь трубка эта? Вы скажите - жду ответа!Дядя Степа: Этот знак всем очень нужен, ведь всегда подскажет он, Будь то днем иль даже ночью, где найти нам телефон.Колобок (бежит к телефонной будке, берет телефонную трубку, что-то говорит, машет руками, видно, что зовет деда с бабкой): Жив, здоров, я не болею, о прогулке не жалею, Все правила теперь я знаю, приезжайте, я скучаю. На сцену выходят дед и бабка. Колобок и дядя Степа встречают их. Дед: Вот спасибо вам друзья, колобка увидел я.Баба: Колобок от нас ушел, в город он потом пришел, Хорошо, что не пропал, даже правила узнал.Дядя Степа: Если знаешь хорошоправила дороги, Не страшны твоим родным печали и тревоги.Светофор: Пусть запомнят все вокруг:Светофор ваш лучший друг.Колобок: Вот спасибо вам, друзья, научили вы меня, Знаю правила движения, как таблицу умножения.Все кланяются и уходят со сцены. Ведущая: Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие в страну Светофорию. На этом наш эфир заканчивается, я прощаюсь с вами до новых встреч. Берегите себя и своих близких. До свидания, дорогие телезрители.




Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука ".

Для старшего дошкольного возраста .

Разработала : Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи :

· Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения ;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге .

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед : Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник :" Дорожной Азбуки ".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка :"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД : В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор .

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик :

Еж : – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк : – Я с Ёжиком согласен! –

Вед : Сказал зевая Волк. –

Волк : – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц : – И я,

Вед :– сказал Зайчишка, –

Заяц : Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса :– У нас,

Вед : – Лиса сказала, –

Лиса : Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот : – Мне тоже он не нужен! –

Вед : Сказал из норки Крот, –

Крот : Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед : Услышав под собою

Разумные слова,

Сова : – Я вообще летаю! –

Вед : Про гукала Сова. –

Сова : И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед : Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения . И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед : Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями) .

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает : Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения : "Мы едим,едим,едим".

Ведущая :Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки .

Дидактическая игра «Назови знак» .

Знак «Велосипед! Движение запрещено» .

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ !

Знак «О подземном переходе» .

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена» .

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети» .

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю :

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры :На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая :Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку :

Посмотри силач какай :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) .

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом) :

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай ,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети : Светофора.

Танец под фонограмму :"Мы пешеходы".

Ведущая : Ребята а давайте теперь отгадаем загадки :

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети : автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети : автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ :

Дети : велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети : остановка.

«У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети : светофор.

Ведущая :Ребята давайте по играем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая : Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения . И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения .

Ведущая : Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом :

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.


Top