Конспекты занятий по домоводству. Досуговое мероприятие по домоводству для девочек

Муниципальное казенное образовательное учреждение VIII вида города Кирова

Специальная (коррекционная) образовательная школа №50

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата: 27.11.13г.

Класс: 5 «а»

Учитель: Булдакова Ирина Фагимовна, I квалификационная категория;

Предмет: домоводство

Дидактическая тема : «Праздник в доме»

Тема урока: «Когда случаются праздники».Защита проектной работы

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний

Общедидактическая цель : Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Праздник в доме»

Образовательная цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

Коррекционно-развивающая цель:

Создавать условия для развития устной речи учащихся через составление связного рассказа с опорой на слайды презентации;

Создавать условия для развития словесно-логического мышления через заполнение таблицы;

Создавать условия для развития познавательной деятельности учащихся через межпредметные связи;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение………………….;

Прививать толерантность и воспитывать интерес к предмету;

Структура урока:

    Организация начала урока:

мотивация и целеполагание;

    Подготовка к основному этапу;

    Основной:

обобщение знаний и систематизация знаний через защиту проектной работы;

    Рефлексия;

    Подведение итогов урока;

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения:

ПК, мультимедийный проектор, экран;

Презентации подготовленные учащимися;

Календарь;

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый;

Вступление в урок

Одним из перспективных и результативных методов обучения учеников нашей школы является использование элементов метода проектов. Это способствует выработке умения у учащихся ставить цели, самостоятельно планировать работу, применять необходимые знания и умения, а так же переносить их в новые измененные условия. У учеников развиваются навыки самостоятельности в мыслительной и практической сфере, воспитывается целеустремленность, толерантность, индивидуализм, ответственность, инициативность, креативный подход к работе.

Характеристика класса:

В классе 11 учащихся. По возможностям обучения учащиеся делятся на две группы по классификации В.В.Воронковой. Большинство - 8 человек - относятся к первой группе: они понимают фронтальное объяснение, легко запоминают, хорошо воспроизводят, приводят примеры из личного опыта. В работе им нужна активизирующая помощь (Бяков Вадим, Черненко Андрей, Соловьев Слава, Салтыков Максим, Рассохин Дмитрий, Кодолова Вика, Огородникова Маша, Бовыкина Настя)

2 человека относятся ко второй группе. Они в основном понимают фронтальное обучение учителя, запоминают, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не могут. Им оказывается стимулирующая и направляющая помощь. (Мальцев Евгений, Белозеров Максим).

Изучая тему «Праздник в доме» детям была предложена творческая работа. Я ставила для себя задачу – научить ребят планировать предстоящий праздник, сформировать у них представление о разнообразии праздников и их особенностях, развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческие способности. Каждый ученик самостоятельно выбирал праздник, который для него наиболее значим и интересен, и у него остались приятные впечатления о нем. Ограничений не было заявлено, поэтому кто–то выбрал один конкретный праздник, а кто-то – объединил несколько в одной работе. По выбранной теме ученики поработали с различными информационными источниками (от литературных до интернет - ресурсов), это было домашним заданием. Затем в компьютерном классе ученики по указанному плану выполнили проектную работу в форме презентации. С учетом возможностей учащихся и технических возможностей компьютерного класса, дети работали индивидуально и в парах. Цель их работы – защитить проект, так, чтобы через рассказ о конкретном празднике, его особенностях, истории появления, традициях и других интересных фактах, всем этим смогли заинтересовать остальных.

Ход урока

мотивация целеполагание

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья. Согласны со мной?

Сегодня мы поговорим о праздниках. Что это такое?

Приветствие

Торжество в честь какого-либо события

    Подготовка к основному этапу:

На этом уроке мы отправимся в путешествие по календарю и вы сами его проведете.

Вам представится возможность рассказать о праздниках каждого месяца года. Ваша задача – так рассказать , чтобы заинтересовать всех присутствующих!

У всех есть настольные календари. Их мы будем заполнять после каждоговыступления.

    Основной:

обобщение и систематизация знаний через защиту проектной работы

Итак! Отправляемся в путешествие по календарю:

1 пункт нашего маршрута – месяц январь

Вы послушали рассказ о Новогоднем празднике. А теперь

2 пункт – месяц февраль.

Вы послушали рассказ о Дне Защитника Отечества

задание: заполнить столбики таблицы

3 пункт – месяц март.

Вы послушали рассказ о Международном женском дне.

задание: заполнить столбики таблицы

4 пункт – апрель.

Вы послушали рассказ о Дне смеха.

задание: заполнить столбики таблицы

5 пункт – май.

Вы послушали рассказ о Дне Победы.

задание: заполнить столбики таблицы

6 пункт – профессиональные праздники.

Вы послушали рассказ о Дне Учителя.

задание: заполнить столбики таблицы

Ответ ……….

Все заполняют второй столбик таблицы

Ответ ……….

Ответ ………

Ответ ………..

Ответ.Славы

Ответ ……..

    Рефлексия

Путешествие подошло к концу.

Вы все большие умники и умницы!

Вы замечательно потрудились!

Думаю, и гости согласятся со мной!

Мы узнали много нового, интересного и полезного.

Подводя итог, я прошу вас подумать, о каких праздниках вы узнали новое, чего ранее не знали. Знаком «+» отметьте этот праздник в последнем столбике таблицы.

Все заполняют 3-й столбик таблицы

    Подведение итогов урока

Сколько замечательных праздников есть в календаре. Их отмечают все, но в каждой семье есть еще и свои праздники – праздники семьи, семейные. И помните, что праздник – это не безделье и пустое время провождения, а смена вида деятельности. Отмечайте праздники и не забывайте поздравлять с праздниками своих близких и знакомых. А на следующем уроке мы с вами изготовим открытку к празднику. Всем большое спасибо за работу! Урок окончен.

Самоанализ

Используя метод проектов необходимо учитывать психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта. Для учащихся были созданы условия для активизации познавательной деятельности и выполнения работы от начального этапа до конечного результата. Работая над проектом учащиеся могли максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность, опираясь на знания, полученные и на других предметах и на свой жизненный опыт. Однако, овладение проектной деятельностью у некоторых учеников может вызывать определенные затруднения. Поэтому требуется стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Данную работу учащиеся выполняли на протяжении нескольких предыдущих уроков.

На первом этапе была поставлена цель. Ученики были заинтересованы предстоящей работой.

На этапе подготовки дети получили возможность почувствовать себя не только учеником, а побывать в путешествии и предстать в роли гида. Дети получили маршрутные листы и четкую инструкцию как с ними работать. Каждый, готовя свою презентацию, знал о ней больше остальных и смог проявить себя «компетентным специалистом». Заинтересовать всех своей работой, - такая задача стояла перед каждым учеником.

Во время защиты дети строили монологические высказывания с опорой на слайды. По географической карте была возможность просматривать маршрут передвижения.

После каждого выступления учащиеся заполняли таблицу в маршрутном листе. На этапе рефлексии в маршрутном листе надо было отметить знаком плюс тот из пунктов, где больше всего понравилось. Затем эти листы сдали на проверку.

В результате ученики, через использование различных источников информации (от литературных до интернет - ресурсов), самостоятельно справились с заданием. Совместная работа вызвала интерес, объединила ребят. Урок дал толчок к творчеству. В результате у всех получились компьютерные презентации, вызвавшие неподдельный интерес. Кроме того, учитывая социальное положение основного контингента учащихся коррекционных школ, у детей появилась возможность виртуального путешествия. Не у всех детей появиться возможность куда-то поехать летом. Но помечтать об отдыхе может каждый, а научиться планировать отдых должны все.

В работе с презентациями осуществляется личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, активнее идет процесс социализации и самоутверждения личности учащихся через создаваемые ситуации успеха.

Настольный календарь

ученика 7а класса _________________________________________________(Фамилия, имя)

Дата праздника

Название праздника

Традиции праздника

Маршрутный лист

Место отдыха

Что понравилось

Хочу побывать

Санкт-Петербург

Досуговое мероприятие: «А ну-ка, девочки!»
Занятие по домоводству.

Материал занятия будет полезен воспитателям детских домов, для обучения девочек младшего и среднего школьного возраста домоводству. Данное занятие можно применять во внеурочное время.

Цель. Разносторонняя подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни.

Задачи.

Выявление и развитие способностей детей в различных видах трудовой деятельности.

Формирование разнообразных знаний и умений в кулинарии, рукоделии.

Воспитывать интерес и потребность в труде.

Воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.

Индивидуальная работа.

Учить Сашу по-разному пришивать пуговицу.

Методическое обеспечение.

Конверты с карточками, таблицы с заданиями, технологические карты, наборы продуктов для кулинарии, кроссворд «Самообслуживание», маленькие карточки с объяснением слов. Материал для практического задания (пуговицы, ткань, иголки, нитки).

Оформление .

Пословицы и поговорки.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Мала пчелка, да и та работает.

Мало хотеть, надо уметь.

От скуки бери дело в руки.

Можно украсить шариками, поделками детей.

Ход мероприятия.

Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья и свой дом. И, чтобы стать женой, матерью и хозяйкой в доме, надо много знать и много уметь. Скажите, пожалуйста, кто же такая хозяйка дома, что же она, по-вашему, должна уметь? Дети отвечают на вопрос. Выслушать ответы детей, дополнить. Показываю таблицу (на ней написаны обязанности по дому). Предлагаю выбрать, что должна делать женщина, мама, хозяйка и мужчина, отец и хозяин. Дети выбирают обязанности женские и мужские. Мне хочется узнать ваше мнение по такому вопросу: « Можно ли разделить обязанности по дому на женские и мужские?» Выслушать мнения детей, подвести итог. В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь и любовь, тогда обязанности по дому не придется делить.

Сегодня на занятии мы с вами покажем, что знаем, умеем и чему научились в детском доме.

Предлагаю разделиться на бригады по три человека, выбрать бригадира, который и возьмет любой конверт с заданием.

Как сварить макароны.

Как поджарить картофель.

Как приготовить чай.

В конверте есть карточки маленькие с названиями действий. Каждой группе нужно ответить на вопрос с помощью маленьких карточек, причем поставить их по порядку. Дети выбирают карточки, расставляют их в соответствии с порядком действий при приготовлении данного блюда. Сейчас предлагаю бригадиру выбрать нужную технологическую карту, проверить правильность выполнения задания и сообщить всем. Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием, знаете технологию приготовления некоторых блюд.

III. Минутка безопасности.

Сейчас – ВНИМАНИЕ! Знаете ли вы правила техники безопасности, сейчас мы это и проверим. Встаньте в круг. Бросаем мяч друг другу и повторяем правила техники безопасности при работе на кухне. Хорошо! И это знают наши девчонки! Поэтому пора переходить на нашу мини - кухню.

Здесь, на столах есть три одинаковых набора продуктов. Подойдите к столам, оденьте спецодежду, вымойте руки и выслушайте задание. За десять минут нужно приготовить легкий завтрак из двух блюд. Нужно показать свои знания, умения, а еще и фантазию при оформлении готового блюда. Дети, выслушав задание, готовят завтрак (салат, бутерброды). Замечательно! Гости, посмотрите и оцените умения наших девочек.

V. Релаксационная пауза.

(Звучит медленная, красивая музыка). Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Хозяйки умеют не только угощать, они должны еще при этом хорошо выглядеть. Для этого мы немного помедитируем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Улыбнитесь. Скажите себе, что с каждым днем вы становитесь все красивее, привлекательнее, стройнее, энергичнее; каждый новый день принесет радость. Вы всегда будете юной. Остановитесь. Откройте глаза. Вы снова готовы к работе.

Женщина в семье каждый день много трудится. Труд у нее разный. Мы с вами знакомились и учились разным видам труда. Как же называется труд, когда человек сам себя обслуживает: стирает одежду, ухаживает за собой и за своим домом? Правильно, это самообслуживание. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Таня, запиши ключевое слово. Девочки отгадывают кроссворд. Ну вот, все клеточки заполнены, все получилось. Вы меня очень порадовали.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы». Встаньте по два человека. Одна из вас будет выполнять задание правой рукой, а другая-левой. Нужно вдеть нитку в иголку, сделать узелок, пришить пуговицу. Дети пришивают пуговицы. Саша, сегодня мы с тобой поучимся по-разному пришивать пуговицу. Показываю и объясняю. Саша пришивает. Умница! Сегодня у тебя все получилось! Я рада, что и у девочек все хорошо получилось даже одной рукой!

Все ли вы любите цветы? Кто любит полевые? Какие? Дети отвечают на вопросы. Я тоже люблю ромашки. Вот и сегодня у меня для вас есть ромашка, но она необычная. Оторвите каждая из вас один лепесток. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. Дети получают задание, отвечают на вопросы, дополняют, помогают друг другу.

Что делать, если бежит вода из трубы отопления, случился потоп?

Где и как платить за квартиру, свет, газ?

Где и как отправить письмо, посылку?

Не работает телефон, что делать?

Заболел зуб, ваши действия.

Поднялась температура. Что можно сделать самому?

Сломался замок у входной двери, как выйти из этой неприятной ситуации?

Запахло газом на кухне. Что вы будете делать?

В подъезде дерутся хулиганы, что вы сделаете?

Очень хорошо! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами показали, что многому уже научились. Я уверена, что все девочки будут настоящими, любящими и заботливыми мамами, женами и хозяйками. Спасибо вам за работу. А вам понравилось? Довольны ли вы собой? Какоевас настроение? Выберите себе такой же шарик.

В гостях у хозяюшки. Занятие по домоводству
Медведева Ирина Александровна, воспитатель, детский дом.

Данное занятие будет полезно для воспитателей детских домов. Материал занятия полезен для девочек среднего и старшего школьного возраста, воспитанниц детских домов. Применять материал занятия рекомендую приознакомлениии обучении ведению домашнего хозяйства.

Занятие из серии: “ В гостях у хозяюшки”.

ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности воспитанниц путем реализации в сфере домоводства.

ЗАДАЧИ.

Способствовать формированию и развитию различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.

Продолжать развитие познавательных интересов, внимания, памяти, восприятия.

Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающее речевое взаимодействие друг с другом.

Учить правильно фаршировать блинчики, заваривать чай; закреплять знания техники безопасности при работе на кухне.

Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных в детском доме, в дальнейшей самостоятельной жизни.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : упражнять Кристину пользоваться технологической картой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : конверты с карточками, правила техники безопасности, таблицы с заданиями, продукты для кулинарии.

ОФОРМЛЕНИЕ: пословицы и поговорки о труде.

Дружба с трудом принесет счастье потом.

За хорошее дело берись уверенно и смело.

Привычка трудиться в жизни пригодится.

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу. Ход занятияПослушайте притчу и определите тему нашего занятия:

Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть - ему явился джин.

Назови мне свое самое заветное желание,- сказал джин,- а я его исполню.

Человек на минуту задумался, а потом сказал: - Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже наидостойнейший, не достигал, вершин мастерства и даже не посягал на них.

Трах, тибидох!- воскликнул джин и превратил странника в …

Выслушав притчу,

дети отвечают на вопрос.

В кого превратил странника джин? Ваши варианты.

Трах, тибидох! - воскликнул джин.

Будь хозяином дома!

ДОМОВОДСТВО... Очень емкое, короткое слово русского языка. Оно означает.…Как вы думаете? Выслушать все варианты ответов детей.

Ведение домашнего хозяйства.

На первый взгляд это занятие не вызывает трудностей. Но это мнение ошибочное. Как вы думаете, что должна меть хозяйка дома?

Дети отвечают на вопрос. Подводим итог.

Итак, умелое распределение средств, украшение и убранство дома, создание красивой одежды, правильное и рациональное питание и многое другое.

Как распределяются обязанности по дому в семье?

Выслушав ответы детей, подвожу итог.

В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь, любовь, тогда работу по дому не придется делить.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о домоводстве, кулинарии. Покажем, что уже знаем и умеем, научимся новому.

1. Ваше первое задание.

Каждая хозяюшка выберет себе конверт с заданием. Открывайте его и приступайте к выполнению. В конверте есть большая карточка и маленькие. Нужно разложить маленькие под большой попорядку.

Дети выполняют задание. Предлагаю взаимопроверку выполнения задания по технологической карте.

Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием! Оксана уже увереннее действует с помощью технологической карты.

2. В жизни иногда случаются незапланированные, чрезвычайные ситуации. Нужно быстро принять правильное решение. Сейчас мы этому и поучимся.

Посмотрите, посчитайте, бочонков шесть. В них для вас вопросы есть! Нужно выбрать свой вопрос и ответить. Дети выбирают бочонки с вопросами и отвечают на них.

Еще один вопрос для вас:

Знаете ли вы телефоны экстренных служб. Выслушать и уточнить.

3-25-01 – пожарная

3-25-02 – полиция

3-25-03 – скорая помощь

При необходимости повторить хором.

Замечательно! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации, обязательно найдете выход.

3. Пришла пора проверить ваше домашнее задание. Все ли приготовили карточки - условные символы - знаки ухода за одеждой? Пожалуйста, покажите всем и объясните, что они обозначают. Дети показывают знаки-символы и объясняют.

Хорошо! И это знают наши хозяюшки! Переходим к следующему заданию.

4. Сейчас предлагаю вам подойти к мольбертам, взять фломастеры и выполнить задание. Нужно соединить линиями предметы, которые связаны между собой и друг другу необходимы. Дети выполняют задание у мольбертов. Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично!

5. Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Во время отдыха вы отгадаете по вкусу различные продукты. Будьте внимательны, задание вы будете выполнять с завязанными глазами. Дети угадывают по вкусу разные продукты.

Превосходно! Все были внимательны, поэтому и не ошиблись!

6. Девочки, знаете ли вы правила техники безопасности? Объявляю минутку безопасности. Только вот незадача – все правила разрезаны. Давайте их вместе соберем и прочитаем. Дети собирают разрезанные карточки и читают правила техники безопасности при приготовлении пищи. Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи.

7. Что не забыли все сделать в начале работы? Правильно! Одеть спецодежду – фартук и косынку. Что еще необходимо всем нам сделать? Правильно – вымыть руки. Дети одевают спецодежду, моют руки.

Приступаем к работе. Помните, вчера мы с вами испекли блины и приготовили разные начинки? Какие? Дети называют. Сейчас мы будем учиться делать фаршированные блинчики. Вспомните, из какой капусты делали начинку? Дети отвечают – из экологически чистой. Что это значит и почему это важно в питании? Выслушать и уточнить ответы детей. Правильно, капуста выращена на нашем огороде, без применения химических удобрений. Значит, она полезна.

Блинчики заворачиваем по-разному: конвертик и трубочка. Показываю. Дети заворачивают блинчики.

Нам осталось только заварить чай и всех угостить. С чего начнем? Напоминаю. Налить воды в чайник и включить его. Обдать кипятком заварочник. Насыпать заварки. Залить, подождать. Наливать в чашки. Пригласить гостей.

Мне очень понравилось наше занятие. Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились. Особенно мне понравилось ваше умение помогать друг другу. Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки!Я горжусь вами!

А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.

презентация к уроку домоводства 5 класс (8й вид)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по домоводству в 5 классе Маханькова Л»

Конспект урока по домоводству в 5Е классе (обучающихся по основной общеобразовательной адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями)

Разработал учитель-олигофренопедагогМаханькова Людмила Андреевна

Тема урока: «Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.»

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Психологическая минутка: «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ребята, для того чтобы на сегодняшнем уроке мы говорили правильно и красиво, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для наших язычков! (Слайд 1) – учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «маляр», «грибочек», «киска», «заборчик», «качели».

2.Повторение ранее изученного .

Какую тему проходили на предыдущем уроке?

От чего загрязняется воздух в комнате?

Как надо проветривать комнату?

Каким должен быть уголок школьника?

3.Сообщение нового материала

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жилище», вы познакомитесь с понятием «повседневная уборка» помещения; с ее видами, с правилами и последовательностью уборки, с правилами пользования пылесосом (слайд 2).

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках.

Задание для работы в группах:

Уч-ся делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.

1-я группа (тряп ка вед рове ник)

2-я группа (шваб ра пылесос со вок)

А сейчас проверим, правильно ли вы составили слова. Посмотрим на слайд и найдём изображения слов, которые вы составили! (слайд 7).

Задание разрезные картинки:

Молодцы ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.

Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.

А теперь немного отвлечёмся и позаботимся о наших глазках. Физминутка для глаз (слайд 10-11). А теперь закрыли наши глазки, мысленно посчитали до десяти и медленно открываем глаза.

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Словарь: Пылесос - электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.

Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)

Памятка

Подготовка пылесоса и порядок работы:

    Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

    Нарастите шланг трубами.

    Соедините трубу с насадкой.

    Включите штепсельную вилку в розетку сети.

    Включите пылесос и приступайте к работе.

    Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).

Рассмотреть.

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.


(слайд 13).

Эксплуатация. Правила для записи в тетрадь.

Очищать пылесборник.

Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).

5.Закрепление знаний учащихся

Как проводить ежедневную уборку квартиры?

В чём отличие сухой уборки от влажной?

Для чего используют пылесос?

Каковы правила обращения с пылесосом?

Индивидуальная работа (2- 3 учащихся)

Дополните предложения

    Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

    Она бывает 2 видов … и …. .

    Инвентарь для влажной уборки:…

(слайд 15).

6.Итог занятия

Что нового узнали на занятии?

Чему научились сегодня?

7. Рефлексия.

Посмотрите, на доске паровозик с вагонами, посадите свой смайлик в тот вагон, который посчитаете нужным. («мне понравился урок», «у меня на уроке были трудности», «материал урока мне был полезен»).

7.Оценивание, д/з.

Проследить и отметить знаком плюс сделанные дома дела.

Виды уборки

Пятн.

Субб.

Воскр.

Спальное место

Подм./пропыл.

Уборка своих вещей

Вымыть пол

Спасибо за урок! До свидания.

Просмотр содержимого презентации
«домоводство Маханькова Л.А»


артикуляционная гимнастика

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить нёбо

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести «а-а-а» и прикусть кончик языка

Грибочек

  • улыбнуться
  • присосать широкий язык к нёбу

Поймаем мышку

Киска

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком
  • губы в улыбке
  • рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык «горкой»

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»

Повседневная уборка квартиры

сухая и влажная

Разработал учитель-олигофренопедагог Маханькова Людмила Андреевна


пальчиковая гимнастика

Шагаем пальцами

Вышли мыши как-то раз

по столу

Посмотреть который час.

Протираем глазки

Загибаем по очереди пальцы

Раз-два-три-четыре,

Накрываем кулачек ладошкой и дергаем за веревочку

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Хлопаем в ладошки

Шагаем пальцами по столу

Разбежались мыши вон.


убор к а это

наведение порядка каждый день (ежедневная).


уборка влажная сухая


Влажная уборка - с использованием воды, влажной ветоши (тряпки, губки).

Сухая уборка - это

убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.


Сухая уборка

Влажная уборка

  • проветривание комнаты
  • уборка кровати
  • уборка рабочего места
  • уборка вещей
  • вынос мусора
  • уборка комнаты пылесосом

Проветривание комнаты

Полив цветов

  • подметание пола
  • протирание пыли

Мытье пола





электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов


ПАМЯТКА

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  • Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
  • Нарастите шланг трубами.
  • Соедините трубу с насадкой.
  • Включите штепсельную вилку в розетку сети.
  • Включите пылесос и приступайте к работе.
  • Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.

Кнопка запуска

Шланг

Труба

Корпус

Колёсики

Щетка-насадка


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Очищать пылесборник.
  • Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.
  • После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.
  • Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией.

индиви д у а льн а я работа

Дополните предложения

1.Повседневную уборку выполняют (как часто?)… . 2.Она бывает 2 видов … и …. .

3.Инвентарь для влажной уборки:…

Интегрированное занятие

Истории и домоводства в 5 классе.

Тема: История хлеба и хлебопечения (история)

Бутерброды, их виды, правила приготовления (домоводство)

Цель занятия: осуществление межпредметных связей на уроках истории, домоводства;

Привитие учащимся умения использовать в жизненной практике знания, полученные в школе.

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлеба;

Познакомить уч-ся с видами бутербродов, продуктами, применяемыми для бутербродов;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса;

Учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к знаниям об истории своего Отечества; прививать любовь и бережное отношение к хлебу, воспитывать трудолюбие. Взаимопомощь.

Оборудование: хлеб черный, белый, серый; крупы: горох, фасоль, гречка, рис; рисунки хлеба, схема видов муки;

продукты для бутербродов; ножи, разделочные доски.

Основные термины и понятия: зернотерки, жито, хлебосольство, ломтик, бутерброд, открытые, закрытые, комбинированные.

План-конспект занятия.

    Организационный момент. 2 слайд

-ответы на вопросы:

1 .Если месяцев 12, как им вместе называться? (год)

2 .На какое время года приходятся самые длинные каникулы? (лето)

3 .На какое время года приходится самый сладкий праздник?(Новый год)

4 .Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (осень)

5 .Месяцев между августом и декабрём.(сентябрь. Октябрь, ноябрь)

6 .Грустное время года? (осень)

7 .Дней в недели, из них выходных?

Итак, сегодня 28 октября, время года-осень, месяц-октябрь, день недели среда. И наше любимое занятие Домоводство.

II . Сообщение темы и цели 1 слайд.

Отгадывание загадок.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Мешано, квашено, валяно,

На стол поставлено.

III . Беседа по теме.

    Рассказ воспитателя. 3 слайд.

В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, которые едят люди независимо от того, где они живут. Это - хлеб.

Считается, что впервые вкус хлебных злаков люди узнали еще во времена каменного века, примерно 15 тысяч лет назад . Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Миновало много веков, прежде чем они научились растирать эти зерна на зернотерках и смешивать их с водой. Таким образом, хлеб родился на свет в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлебки, которую еще и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

4 слайд. Потом люди, вероятно, заметили, что зерна отделяются от колосьев легче, если их уложить в яму с сильно нагретыми камнями. Кроме того, поджаренные зерна оказались гораздо вкуснее по сравнению с сырыми. Так или примерно так, постепенно на ощупь человек познавал удивительные свойства хлеба. Со временем хлебная похлебка становилась все гуще, пока не превратилась в тесто.

Следующий этап на пути к современной булке – пресные лепешки. Они были известны древним египтянам, евреям, персам. Пекли такие лепешки из непросеянной муки грубого помола, добавляя в нее иногда речной песок. Для чего это делалось сказать трудно. Такой хлеб был очень грубым и тяжелым, он не содержал разрыхлителей, которые заставляли хлеб «подходить» и от которых хлеб становился легким и нежным. Лепешки имели неоспоримые преимущества по сравнению с хлебной похлебкой. Похлебка быстро закисала и засыхала, что делало невозможным ее хранение, человеку же нужен был запас пищи. Лепешки хорошо сохранялись длительное время, их брали с собой в дорогу. Перед едой лепешку размачивали в воде. Просуществовала лепешка долго. Да и в наши дни пресная лепешка не редкость во многих национальных кухнях.

5 слайд Огромным шагом вперед явилось изобретение способа сбраживания (разрыхления)теста. Древние египтяне сделали это открытие еще 5-6 тысяч лет назад. Потом о нем узнали греки, от греков – римляне, а уж от них оно пришло к остальным народам Европы. В Древней Греции разрыхленный хлеб считался большим лакомством. Уже в те далекие времена существовало много разновидностей хлеба – от самого простого из муки грубого помола с большим количеством отрубей до изысканных сдобных хлебов.

В разных уголках нашей планеты хлеб делают по-разному, используя для этого фасоль, картофель, разные травы, рис, горох, гречку, изюм, мак, орехи. В странах Дальнего Востока к муке добавляют желуди дуба.

2. Показ различных круп.

3. Виды муки.

Из какой же муки пекут хлеб?

ВИДЫ МУКИ

Пшеничная рисовая ржаная кукурузная овсяная

6 слайд

4. Закрепление.

Какой хлеб получится из пшеничной муки? (белый)

Какой хлеб получится из ржаной муки? (черный)

Из пшеничной и ржаной муки получают серый хлеб.

5. Показ детям различных сортов хлеба.

Мы едим бисквиты, сдобы, булочки. Они выпечены из пшеничной, кукурузной, рисовой, ржаной, овсяной муки.

В Мексике плоская маисовая лепешка выпекается из кукурузы. В Шотландии едят большую шотландскую лепешку – вид жареного пирога из овсяной муки. В Швеции любят плоский, грубый, тяжелый хлеб из ржаной муки.

6. Словарная работа.

7 слайд

В древности наши предки на большей части пашни сажали ячмень, рожь и пшеницу. Эти растения славяне называли житом, от слова жить. Из жита пекли хлеб. Хлеб был основной пищей славян, давал им возможность жить.

Есть в русском языке слово, которому трудно найти аналоги в языках других народов. Слово это – хлебосольство. Егопроизносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, радушие при угощении. Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказки.

Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей и молодых в день свадьбы, хлебом потчевали роженицу, им в первую очередь запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки. Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать.

А какие пословицы поговорки знаете вы? (ответы детей)

Роль хлеба в жизни русских людей была настолько велика, что в неурожайные годы в стране начинался голод, несмотря на достаток животной пищи.

Как же нужно хранить хлеб?

В хлебницах или в посуде, которая закрывается плотно, чтобы хлеб не засыхал.

IV .Первичное закрепление нового материала.

1 . Расставь цифры в порядке возрастания «Как появился хлеб?»

Хлебная похлебка.

Употребление в пищу сырых зерен.

Появление теста.

Перетирание зерен на зернотерках.

Появление различных видов хлеба.

Изобретение способа сбраживания.

Появление хлебной лепешки.

8 слайд

    Работа по вопросам.

Какие виды муки вы запомнили?

Назовите известные виды хлеба.

Какие крупы добавляют в тесто, при приготовлении хлеба?

Почему нужно беречь хлеб?

Как необходимо хранить хлеб?

Какие блюда можно приготовить из хлеба?

Гренки, бутерброды.

Практическая работа (домоводства.)

    Организационный момент.

Надеть фартуки, косынки, вымыть руки.

    Сообщение темы и задач.

Сегодня на занятие мы будем готовить блюдо из хлеба – бутерброд.

    Ознакомление с объектом работы.

    Определение бутерброда.

Скоро у нас каникулы и вы все поедете домой.

Для того чтобы с утра начать активно жить, действовать, работать, человеку необходим завтрак. Незаменимым блюдом на завтрак является бутерброд. Его можно и в школу взять, и в дальние прогулки, и при приходе гостей он «палочка-выручалочка».

9 слайд «Бутерброд» в переводе с немецкого означает «хлеб с маслом». Мы же называем бутербродом ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой… Толщина ломтика 1-1,5 см.

Воспитатель показывает различные бутерброды.

10 слайд

    Виды бутербродов.

Бутерброды бывают: открытые и закрытые простые и комбинированные или сложные горячие закусочные

Для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов. Для сложных - несколько видов продуктов. Украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску.

Закрытые или сандвичи. Сандвич назван в честь английского сэра Сэндвича, любителя карточных игр. Он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил с собой: два ломтика хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой. На один ломтик можно положить начинку – сыр, колбасу, овощи, а другим плотно прикрыть сверху.

    Составление плана работы.

      Приготовить инвентарь и посуду.

      Нарезать хлеб тонкими ломтиками.

      Намазать хлеб маслом, положить сыр.

      Уложить бутерброды на тарелку.

    Фронтальный показ приема нарезания хлеба и продуктов, повторение правил безопасной работы с ножом.

11 слайд

      Воспитатель показывает приемы нарезания хлеба, сыра .

      Правила безопасной работы с ножом.

Режь только на доске, не отрывая высоко нож от нее.

Передавай ножи и вилки только ручкой вперед.

Режущие инструменты держи во время работы лезвием вниз, не ходи по помещению с ножом в руках.

    Практическая работа. 12 слайд

Практическая работа выполняется по бригадам. Каждый член бригады делает для себя бутерброды – открытый, закрытый.

    Оценка качества выполненной работы. 13 слайд

      Рассказ по плану одного ученика из бригады о приготовлении бутербродов.

      В каких случаях мы используем бутерброды в домашних условиях.

    Подведение итогов. 14 слайд

Что учились делать?

Какие бывают бутерброды?

Какие бутерброды вам понравились больше?


Top