Конспект занятия в средней группе "деревья". Занятие по ознакомлению с окружающим "деревья весной"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему: «Деревья России»

Старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Жукова Н.Г.

Конспект НОД «Деревья России»

Задачи

Образовательные:

Формировать представления о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа существительных, подборе родственных слов, образных сравнений;

Закреплять навык употребления предлогов в самостоятельной речи;

Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие:

Формировать интерес к русской природе;

Развивать внимание, память, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к природе, символам России;

Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней;

Расширять представления о самом почитаемом дереве в России – березе, ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами динамических, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работы: беседа о символах России, природе родного края, просмотр презентации «Берёза-символ России».

Оборудование: Интерактивная мультимедийная доска, презентация «Польза берёзы», аудиозапись шума леса, аудиопроигрыватель, искусственное деревце березы, карточки с контурными изображениями листьев, береста или стилизованные под бересту листки бумаги с рисунком для развития мышления и внимания, бумажные или пластмассовые игрушки (птицы или насекомые) (по числу детей), предметы для украшения дерева (полотенце, ленты, венки, бусы и т.д.), лист ватмана, листы белой бумаги (по числу детей), черные и зеленые фломастеры, стаканы с березовым соком.

I . Вводная часть

Звучит аудиозапись шума природы. Входят дети.

П е д а г о г. Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждёт много приключений, игр. И все они связаны с одним деревом. А что это за дерево, вы сейчас догадаетесь.

На интерактивной доске – деревья: ель, сосна (выше остальных деревьев), дуб, клен, береза.

Это дерево не самое высокое (исключается сосна), без иголок (исключается ель), без желудей (исключается дуб), его ствол не коричневый (исключается клен). О каком же дереве речь?

Д е т и. О березе!

П е д а г о г. Да, мы поговорим о березе и поиграем. В нашей стране к этому дереву особое отношение. Его очень любят и называют символом России. В нашем хуторе тоже есть берёза. Куда мы с вами можем отправиться?

Д е т и. Берёзка растёт в парке, её можно встретить возле школы и около детского сада, потому что береза растет по всей России: и на лугу, и в лесу. Берёза растёт даже на Севере.

П е д а г о г. Да, действительно так. Но это еще не все. Мы узнаем много нового и поймем, почему береза – символ России.

II . Основная часть

П е д а г о г. Сначала надо найти березу в лесу. Отправляемся в дорогу.

В центре групповой комнаты выставляется искусственное деревце березки.

Мы по лесу шли, шли. Через мостик…

Д е т и. Перешли.

П е д а г о г. К березе…

Д е т и. Подошли!

П е д а г о г. Вокруг березы…

Д е т и. Обошли.

П е д а г о г. За березу…

Д е т и. Зашли.

П е д а г о г. Из-за березы…

Д е т и. Вышли.

П е д а г о г. Давайте рассмотрим ее и назовем части дерева.

Дети называют части березы, цвет ствола, листьев.

Корректурная проба.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением берёзок, акаций белых, ивушек плакучих.

П е д а г о г. В природе нашего края много деревьев. Обведите каждую берёзку в кружок, каждую акацию – зачеркните, а ивушку плакучую обведите квадратиком.

П е д а г о г. Это дерево мы считаем исконно русским, хотя его название знакомо большинству народов, населяющих Европу. Раньше это слово означало «белый, светлый». Слово-название коры березы – береста – имеет тот же корень. А теперь рассмотрите березку и придумайте красивые слова-признаки о ней, расскажите, какая она.

Д е т и. Береза стройная, высокая, нежная, белоствольная.

П е д а г о г. А с чем сравнивают березу?

Д е т и. С невестой, девушкой, красавицей.

П е д а г о г. Значит, береза стройная (высокая, кудрявая, как…)

Дети придумывают образные сравнения.

А вы сможете узнать листья березы? Сейчас проверим. Найдите на картинке только березовые листья и раскрасьте их.

На картинках изображены контуры наложенных друг на друга листьев деревьев. Дети находят листья березы и раскрашивают их.

Динамическая пауза «Березка»

П е д а г о г. А еще в старину вокруг березки водили хоровод.

Очень тихо звучит мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла»

За руки сейчас возьмемся,

Вокруг дерева пройдемся.

Как березка высока,

Как березонька тонка…

Если руки поднимаем,

До макушки не достанем.

Ветки тонкие свисают,

Даже землю задевают.

Если ветер налетает,

То березоньку качает:

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот.

Только солнце пригревает,

Листья крону покрывают.

Запах листиков вдыхаем,

Ртом тихонько выдыхаем…

Как березоньку мы любим,

Никогда не позабудем!

Даже в дальней стороне

Будет долго сниться мне.Дети идут хороводом, держась

за руки.

Поднимают руки вверх.

Сужают круг,подходя к центру.

Встают на носки, поднимают

руки вверх.

Опускают руки, наклоняются

вперед.

Наклоняются вперед, назад,

вправо, влево.

Скрещивают ладони с

расставленными пальцами.

Складывают ладони лодочкой и

открывают их.

Делают вдох носом.

Делают выдох ртом.

Кланяются березке.

А еще березы считают символом семьи, потому что они часто растут целой семейкой. Вот и мы сейчас придумаем «семейку» слов к слову «береза».

Д е т и. Березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.

П е д а г о г. Березу ценят еще и за то, что она служит доброй помощницей для людей. Что делают из древесины березы?

Д е т и. Древесина станет столом, избой, музыкальным инструментом, посудой, лучиной.

П е д а г о г. А чем станет кора?

Д е т и. Береста станет лаптями, коробкой, бумагой.

П е д а г о г. А чем могут стать листья, почки?

Д е т и. Они могут стать лекарством.

П е д а г о г. Да, действительно. Русское название березы ученые связывают со словом-действием «беречь». В древности считали, что береза оберегает человека от злых сил. При простуде пьют чай из березовых почек. Березовый сок богат витаминами. А какая русская баня без березового веника? Березовый деготь входит в состав мазей, которые используют для лечения кожных заболеваний, также его добавляют в мыло. Березовый уголь принимают при отравлениях. Березовый гриб чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна. Значит, чем для нас является береза?

Слайд-шоу «Польза берёзы»

Д е т и. Береза – это наш лекарь, доктор.

П е д а г о г. А еще, ребята, в старину бересту использовали как бумагу. Существовало так называемое берестяное письмо. Вот и мы представим, что перед нами такие надписи. Найдите закономерность и продолжите ряд.

Дети дорисовывают в каждом ряду знаки.

П е д а г о г. Березу называют кудрявой, раскидистой, белоствольной. Вокруг нее кипит жизнь: птицы вьют гнезда на ветках, летают бабочки, мошки, жуки.

Детям раздают игрушки птиц или насекомых. По заданию педагога или самостоятельно они помещают их в разных местах березки и комментируют свои действия, закрепляя изученные предлоги.

Д е т и. Жук сидит на березе. Птичка летит над березой. Муравей ползет под березой.

Игровое задание

Развитие логического мышления, знаний о месте обитания животных, рыб

Картинки

– Кого я встретил в лесу?
– Выбери свой маршрут (расположить карточки всевозможными способами)
Например:

Затем дети составляют рассказ о березе по опорной схеме.

Составление рассказа по опорным схемам (работа на интерактивной доске)

П е д а г о г. А сейчас, используя схему, мы расскажем о березке все, что узнали.

Дети составляют рассказ, закрепляя все изученное, по опорным схемам.

План

  1. Из каких частей состоит береза?

    Где растет?

    Как используются древесина березы, береста?

    Каковы лечебные свойства березы и ее частей?

    В каких художественных, музыкальных произведениях упоминается береза? (Образ березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке).

III . Заключительная часть

Коллективная продуктивная деятельность

Дети из листов белой бумаги делают конусы и трубочки – «стволы березы». Фломастером рисуют чечевички. Наклеивают «стволы» на лист ватмана. Дорисовывают крону зеленым фломастером.

П е д а г о г. Теперь вы поняли, почему березу выбрали символом России?

Д е т и. Да.

П е д а г о г. Я хочу угостить вас березовым соком.

Дети пьют березовый сок.

Конспект интегрированного занятия

(развитие речи и ознакомление с окружающим миром) на тему: «Лес»

в первой средней группе

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 000»

Администрации Волжского района

Муниципального образования

«Город Саратов»

Воспитатель:

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о лесе: что растёт, кто живёт в лесу; умение классифицировать и обобщать; закрепить умение составлять предложения с предлогом; умение подбирать прилагательные-антонимы в заданной форме; закрепить правила поведения в лесу;

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное

Оборудование: игрушка Старичок - Лесовичок, магнитная доска, изображения лесных растений и лесных обитателей, вырезанные из зелёного картона клиновые листья, мяч, карточки с заданием на листах бумаги А4, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Беседа о лесе.

Дети играют на ковре. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится. Подойдите ко мне, давайте посмотрим кто пришел. Педагог вносит игрушку Старичка – Лесовичка и говорит:

У нас гость, ребята. Вы узнали, кто это?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко? (привлекает внимание детей) Ребята, Старичок - Лесовичок расстроен, потому что не может изобразить лес, в котором живёт. Он пришел к нам за помощью. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? А еще? и т. д.

Дети: В лесу растёт трава, грибы, цветы, ягоды, кустарники, деревья.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску растения, которые называют дети.

Затем воспитатель обращает внимание на деревья:

Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу растут берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А берёза и дуб-это какие деревья?

Дети: Берёза и дуб-это лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё лиственные деревья вы знаете?

Дети: Клён, тополь, липа, вяз, ива.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Дети: Лес, в котором растут только лиственные деревья, называется лиственным.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу картину. Какое дерево мы не назвали?

Дети: Ель.

Воспитатель: Ель - это какое дерево?

Дети: Ель - хвойное дерево.

Воспитатель: Какие еще хвойные деревья вы знаете?

Дети: Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? Дети: Лес, в котором растут только хвойные деревья, называется хвойным.

Воспитатель: А какой лес получился у нас на картине?

Дети: У нас получился смешанный лес. В нём растут и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Лес, в котором растут только дубы, называется дубрава.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут одни берёзы?

Дети: Такой лес называется березняк.

Воспитатель: Чудесный у нас получился лес! И трава, и кустарники, и ягоды, и цветы, и грибы, и деревья в нём растут. Но Старичок - Лесовичок говорит, что это ещё не лес. Как вы думаете, чего не достает?

Дети: Нет зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Правильно. Ведь лес – это большой дом, в котором обязательно кто – то должен жить. Так давайте же поселим их. Каких лесных зверей вы знаете? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску зверей, птиц, насекомых, которых называют дети).

Дети: Медведь, лиса, ёж, волк, заяц, белка.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Дети: Сова, филин, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Воспитатель: Назовите насекомых, обитающих в лесу?

Дети: Пчёлы, кузнечик, божья-коровка, муравей, жук.

Воспитатель: Вот теперь это лес и наш Старичок - Лесовичок доволен и благодарит вас за помощь.

2.Физминутка «Листочки».

Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок приглашает нас в лес. А чтобы не мешать жителям леса и не тревожить их покой я предлагаю превратиться в листочки. Нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим над лесом и всё увидим. «Раз, два, три покружись и в листочек превратись.»

Воспитатель раздает детям листочки. Звучит запись «Звуки леса». Дети выполняют движения.

Мы листочки, а теперь давайте соберёмся в букет. Встаньте в круг и вытяните руку вперед. Вот какой красивый и большой букет у нас получился. Но что такое? Подул ветер и наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Шалун – ветер собрал все листочки в большую кучу. В лесу мы увидели высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кустарники. Они не такие высокие. Покажите какие. А под кустарниками растёт трава. Покажите, какая низкая трава. И, конечно же, какой лес без защитника, без нашего Старичка - Лесовичка. «Раз, два, три покружись и в детей мы превратись.»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок приглашает нас поиграть в мяч. В лесу растёт множество растений, живут разные животные. В лесу есть тропинки протоптанные животными и людьми. А какие они сейчас мы узнаем с помощью игры. Давайте встанем в круг. Я называю сочетание слов, бросаю мяч, а вы должны назвать сочетание слов с противоположным признаком.

1. Молодой дуб - старый дуб

2. Высокая трава – низкая трава

3. Добрый зверь – злой зверь

4. Сладкая ягода – кислая ягода

5. Толстый ствол – тонкий ствол

6. Узкий лист – широкий лист

8. Большая птица – маленькая птица

3.Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Ребята, наш Старичок - Лесовичок в свободное время любит фотографировать обитателей леса. Некоторые фотографии он принёс нам. Дети собираются вокруг стола.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением лесных обитателей и предлагает рассказать, что изображено на картинке. Дети составляют по предложения:

1.Заяц сидит за пеньком.

2. Сокол летит над деревом.

3. Дятел сидит на ветке.

4. Гриб растёт под берёзой.

5. Божья коровка сидит на листочке.

6. Лиса выглядывает из норы.

7. Белка сидит около кустика.

8. Ёжик несёт на спине яблоко.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, Старичок –Лесовичок принес еще и другие фотографии. Они на столах. Садитесь на свои места.

На столах лежат карточки с изображение правил поведения в лесу, стоят стаканчики с карандашами.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки на «Фотографиях». Кто изображен на них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Зачеркните одной чертой те картинки, на которых дети неправильно поступают и огорчили Старичка - Лесовичка.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какую картинку мы помогли Старичку-Лесовичку нарисовать? Дети: Мы помогли нарисовать лес.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Наш Старичок - Лесовичок очень рад, что побывал у нас в гостях. Вы его порадовали. Вы знаете, что растёт в лесу, кто в нём живёт, знаете как надо себя вести в лесу. Он на прощание дарит вам корзинку полную шишек, чтобы вы в свободное время смастерили лесных жителей. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и скажем ему спасибо!


Воспитатель: Колячко Елена Васильевна
Нельхайская СОШ структурное подразделение
Апхультинский детский сад
К занятию «Деревья» от 27.01.2017г
Конспект занятия в средней группе «Деревья»
Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.
Цели: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям, учить раскрашивать рисунок красками.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивания стихотворения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.
1. Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? А знаете из чего делают мебель? Конечно из дерева.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель бумагу деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте что пишет поэт С. Маршак
Что мы сажаем, Что мы сажаем,
Сажая леса? Сажая леса?
Чащу где бродят Лист, на которой
Барсук и лиса Ложится роса,
Чащу, где белка Воздух для легких,
Скрывает бельчат, И влагу, и тень
Чащу где утром Вот что сажаем
Вороны кричат. В сегодняшний день
2. Ознакомление с названиями деревьев.
Показать картинки с изображением деревьев,
Воспитатель. -Дети закройте глаза, а теперь откройте вот картинки с изображением деревьев назовите мне их.
Дети - Дуб, берёза, ель.
Воспитатель - Правильно назвали молодцы, а сейчас закройте глаза я уберу одну картинку и вы должны угадать какой картинки не хватает.
Дети. - Берёзы.
Воспитатель – Правильно берёзы.
Игра повторяется несколько раз.
3. Игра. Плоды и листья.
-А теперь дети я вам раздам карточки с изображением плодов и их деревьев, и вы должны найти пары картинок.
4. Упражнение. Покажи и назови части дерева.
-На картине дерево, а у дерева есть корни, ствол, ветки, крону листья. Давайте теперь нам Злата покажет где у дерева ствол, листья, корни и т. д.
5. Игра. Один – много
-А сейчас дети мы с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы – во множественном. (клён - клёны, сосна - сосны, берёза- берёзы, ива- ивы, рябина –рябины.)
6. Упражнение «Какой листик? ».
-Мы сейчас с вами будем называть листья деревьев.
Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.
Если лист берёзы, то он - (берёзовый)
Если лист рябины, то он (рябиновый).
Во множественном числе
Листья на клёне - кленовые.
Листья на рябине- рябиновые.
Листья на берёзе- березовые.
Листья на дубе – Дубовые
Во множественном числе в родительном падеже.
Зимой на берёзе нет каких листьев? - Берёзовых. На клёне? - Кленовых. На дубе? – Дубовых. На иве? - Ивовых.
7. Слушание пьесы П. Чайковского (из детского альбома) .С детьми прослушать пьесу описать характер мелодии, темп музыки, придумать танцевальные движения.
8. Раскрашивание листьев.
. -Ребята посмотрите на эти листочки давайте вместе с вами раскрасим эти листочки и сделаем их красивыми
9. Рефлексия.
-Ребята так какие вы деревья знаете.
-Дети, наклеим ваши красивые листочки на один большой лист, создадим коллаж.
Сегодня мы с вами узнали, что нужно беречь деревья нельзя их ломать и нужно сажать новые.


Приложенные файлы

Ирина

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада на тему : «Дерево и его свойства »

Цель : Расширить представления о дереве , его качествах и свойствах .

Задачи :

Обучающая : Познакомить детей со свойствами дерева .

Овладеть средствами познавательной деятельности , способами обследования объекта.

Развивающая : Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Воспитывающая : развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

Материалы : 2 стакана (деревянный и стеклянный , 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная , деревянные игрушки , металлические и деревянные ложки , спички, емкость с водой, «Дерево счастья » , кукла – петрушка.

Предшествующая работа : оформление мини-музея «Чудо – дерево » , беседы о свойствах материалов , чтение сказки «Чудо – дерево » К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Встреча с Петрушкой.

Петрушка : Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево )

Петрушка : Правильно ребята.

Воспитатель : А если предмет сделан из дерева , то какой он? (Деревянный ) .

Развитие внимания. Петрушка : А какие предметы делают из дерева ? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева ".

Петрушка : Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева . Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева .

Воспитатель : Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья ?

Дети : Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит .

б) В. из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.

В. показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное .

Воспитатель : Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный . Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети : Виден.

Воспитатель : А в деревянном стакане ? Нет, значит дерево какое ? Непрозрачно

Дети : нет

Воспитатель :Значит, дерево какое ? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева .

Опыт 3. Дерево не тонет .

Помоги переправить мишутку по воде.

2 лодки бумажная и деревянная

Воспитатель : Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.

Воспитатель : Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали ?

Дети : Дерево не тонет в воде .

Воспитатель : да ребята дерево в воде не тонет , поэтому люди делают из дерева лодки , корабли и средства передвижения по воде.

Петрушка : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал . (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло .

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель : опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке , а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель : Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

5. Из дерева делают игрушки

Петрушка : Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки .

6. Сажаем дерево счастья .

Петрушка дарит ребятам «Дерево счастья » .

7. Презентация мини-музея.

Воспитатель : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева , чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ) . А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает .

8. Закрепление материала.

Воспитатель : Какие же свойства дерева мы узнали , проделав эксперименты?

Ответы детей :

1. Дерево горит .

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки . Оно легко поддаётся обработке

Петрушка : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Лилия крохалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ »

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ :

Активизация словаря.

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.

Развитие мелкой моторики .

Развивать общие речевые навыки : голоса, дыхания, темпа речи .

Координировать речь с движением, развитие чувства ритма .

Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Закрепление знаний о временах года.

Развитие любознательности .

МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ :

Интерактивная доска (для просмотра презентации)

Картинки с изображением деревьев и листочков .

Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку »

Альбомные листы (на каждого ребенка)

Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей ,на каждого ребенка)

Стаканчики с водой

Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Таз с водой, деревянные бруски .

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »

(Игра для детей 4 – 5 лет )

Дидактическая задача : найти дерево соответствующее листочку.

Раздаточный материал : карточки с изображением разных видов деревьев и листиков .

Ход игры : дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка , по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание картинок (деревья своей местности : плодовые, хвойные, лиственные)

Рассказы о свойствах и значении дерева

Изучение времен года, их особенности.

Прогулка - наблюдение за деревьями (листопад и т. д.)

Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»

Ход образовательной деятельности :

В : Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья , но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?

Д :надо посмотреть под деревья на листики .

В : отлично!

В : Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево ?

Д : это береза!

В : А как вы узнали что это берёза?

Д : По опавшим под ним листикам.

В : а почему они опали?

Д : Потому, что осень наступила.

В : какие вы молодцы!

В : а вы помните стихотворение про березку?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет;

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

В : а что с березкой произошло?

Д :листопад.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»

ЛИСТОПАД

Только листья разметешь

Только станет чисто

Вновь летят как желтый дождь

Листья, листья, листья.

В : а скажите из чего состоит дерево ?

Д : у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора

В : А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »

В :а какие еще бывают деревья , какие вы знаете?

Д : елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.

В : какие вы умнички, так много знаете названий деревьев !

В : А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты (баобаб, эвкалипт и т. д.) они растут в тундре (там холодно) и на американском континенте, в Австралии.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ

В : а хотите вырастим свой лес?

В : давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)

Рисование

В : какие замечательные и необычные у вас получились деревья !

Физкультминутка

ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветерок все тише, тише

деревцо всё выше , выше.

В : а для чего нам нужны деревья ?

Д : тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель , бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли

В : как вы много знаете!

В : а почему именно из дерева делают корабли ?

Д : потому что оно не тонет.

В : Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева ?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки , емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу) .

2. Какая поверхность у деревянного бруска ? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче , чем металл.

4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах) . (Работа с лупой) .

5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке : его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .

8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный) . Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая) .

Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную . Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

В : Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?

Д : Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде , но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить , оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас , они используются в нашей жизни почти везде.

В : Вам сегодня было интересно?

Д : Да!

В : А как мы поможем нашему дворнику?

Д : пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.

В : Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Библиотека изображений:


Top