Пословицы про законы ньютона. Пословицы про законы ньютона «И от маленькой трещины большой котел дребезжит» - теория кристаллических дефектов

"Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться"-не взаимодействуют между собой.

"Как камень в воду".-условие плавания тел зависит от соотношения плотности жидкости и плавающего тела.

"Три года на камне просидишь — камень нагреется" —

Солнце сияет, а месяц только светит-электрическое явление

"Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса,

Даже понятие импульса тела, которое мы еще не учили, нашла)))

"Готовь сено пока солнце сияет" -тепловое явление.

,"Туман рассеивается — волку не по душе" -конденсация

"От того телега запела, что дегтю давно не ела".

"От того телега запела, что дегтю давно не ела" (трение)

Как аукнется, так и откликнется.(Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. 3 закон Ньютона)

1) возникающие силы при взаимодействии двух тел могут быть одна больше другой?

3. Итак, мы выяснили: в первом законе Ньютон описал состояние тела, не подвергающееся действию других тел, во втором законе противоположная ситуация: на тело действуют другие тела, их действия не компенсируются, то есть равнодействующая сила не равна нулю, возникает ускорение. А если во взаимодействии тел участвуют два тела? Что в таком случае наблюдается? Ньютон и эту проблему решил успешно.

Ученики дают различные варианты ответов.

Сделаем вывод: (на основании опытов и наблюдений учащиеся вместе с учителем делают вывод о силах, действующих при взаимодействии тел, об их числовом значении и направлении).

Задание: возьмите два демонстрационных динамометра и поставьте друг на друга. Какую силу называют весом? Силой реакции опоры? Сравните их по величине и направлению. К чему приложены эти силы? Вывод запишите в таблицу на доске и в свои тетради.

Конспект урока физики в 9 классе Третий закон Ньютона

Примеры проявления и использования закона в природе, быту:

Почему? Ведь Вы бьёте стол, а не он вас. Вот на этот в опрос мы ответим, если поймем …

Вы уже ударили кулаком по столу. Больно! Почему? Ведь вы бьете стол, а не он вас?

Представители групп 1 — 4 записывают вывод в таблицу на доске.

Приборы: две тележки, нить, узкая стальная пластинка, спички.

Любое из наблюдаемых нами движений различных тел можно объяснить с помощью законов Ньютона.

Сила; не действует, неинерциальные; обратно пропорционально; ускорение; масса; неизменной; друг на друга; если из них; прямо пропорционально; сила; действуют; два тела; инерциальные; равной по модулю; противоположные по направлению;

На каждой парте лежит пара динамометров. Зацепите друг за друга их крючками и растягивая, следите за показаниями обоих динамометров. Каковы показания обоих динамометров?

Сила упругости, возникающая при деформации тела, прямо пропорциональна величине абсолютного удлинения

развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности.

Урок физики для 9 класса «Законы Ньютона»

Модуль ускорения тела прямо пропорционален модулю равнодействующей всех сил и обратно пропорционален массе тела

Ответ: Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н.

Тело движется равномерно и прямолинейно (или покоится), если на него не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано)

1. На тело массой 200 г действует постоянная сила, сообщающая ему в течение 5 с скорость 1 м/с. Определите силу, действующую на тело.

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Ответ: 1000 Н. При отсутствии одной лошади вторая не произвела бы на динамометр ровно никакого действия. Одну лошадь можно было бы заменить просто достаточно устойчивой стеной.

Сохранение скорости движения тела неизменной при отсутствии внешних воздействий называется инерцией

3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке?

9. «Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (работа дураков любит)

1. «Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности» (Вилами по воде писано)

2. «Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала)

19. «Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (хрен редьки не слаще)

21. «Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов» (кашу маслом не испортишь)

Из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это - не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).

13. «Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (я не я, и лошадь не моя)

16. «Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (волос долог, да ум короток)

Поговорка, в отличие от пословицы, не содержит обобщающий поучительный смысл. Это довольно важное замечания, которое будет интересно любителям пословиц и поговорок.

Поговорка это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как снег на голову, бить баклуши — все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения. Но, поговорка в еще большей степени, чем пословица, передает эмоционально- экспрессивную оценку разных жизненных явлений. Поговорка и существует в речи ради того, чтобы выражать именно и, прежде всего чувства говорящего. Так, поговорка осуждает работу, которую делают грубо, как придется, кое-как: «Вали кулем, потом разберем».

Пословицы и поговорки

3. «Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете)

Поговорка - словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский,Физика 10 класс

Итак, ускорение данного тела определяется действующей на него силой и свойствами самого тела.

Измерение массы . Используя второй закон Ньютона, можно определить массу тела, измерив независимо силу и ускорение:

Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на него, и обратно пропорционально его массе: .

Масса. Прямая пропорциональность между модулями ускорения и силы означает, что отношение модуля силы к модулю ускорения является постоянной величиной, не зависящей от силы:

Каждый человек без труда за несколько секунд разгонит легкую байдарку до большой скорости, но сделать то же самое с тяжело нагруженной лодкой он будет не в состоянии. Или еще пример. Стоит отпустить тетиву лука, как легкая стрела в доли секунды наберет большую скорость. А попробуйте вместо стрелы взять кусок водопроводной трубы. Тот же лук сможет лишь едва-едва сдвинуть его с места.

5. Какие условия необходимы для того, чтобы тело двигалось с постоянным ускорением?

3. Справедлив ли второй закон Ньютона для произвольного тела или только для материальной точки?

Пословицы и поговорки на 3 закон ньютона

Масса — основная динамическая характеристика тела, количественная мера его инертности, т. е. способности тела приобретать определенное ускорение под действием силы. Чем больше масса тела, тем больше его инертность, тем сложнее вывести тело из первоначального состояния, т. е. заставить его двигаться, или, наоборот, остановить его движение.

Второй закон Ньютона. Введя понятие массы, сформулируем окончательно второй закон Ньютона :

Эти примеры говорят о том, что модуль ускорения тела зависит не только от оказываемого на него воздействия (т. е. от силы), но и от свойств самого тела. Отсюда следует, что необходимо ввести величину, которая характеризовала бы способность того или иного тела менять свою скорость под влиянием определенной силы. Такая величина и вводится в механике. Это — масса тела. Чем больше масса тела, тем меньше получаемое телом ускорение при действии на него заданной силы.

Справедливо и обратное: если разделить тело на части, то сумма масс этих частей будет равна массе тела до разделения.

70 полных версий пословиц и поговорок

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем .

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит .

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо .

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой .

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба .

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача .

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо .

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить .

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит .

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду .

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска .

2. Бабушка гадала , надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет .

Попала шина на щебенку – быть ей съеденной.

На гору десять тянут, под гору один столкнет.

«Коси коса пока роса, роса долой и мы домой» — русская

Пуститься во весь дух (сломя голову, без оглядки, без памяти) .

За постой деньги платят, а посиделки даром (говорят, приглашая сесть) .

Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей друг другу – сила трения. Сила трения пропорциональна силе нормального давления.

Вертится, как на шиле. Как сорока на колу.

«Волна набежав на волну, набирает силу» — персидская

Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей полымя валит.

Упал, как сноп. Свалился, как с корня срезан.

Он дал кувырколлегию (т. е. упал, полетел торчмя головой) .

«Не кланяйся, как весы, в обе стороны» — турецкая

Именно в том пакете, которому вы доверили самую ценную вещь, окажется

«В походе все стерильно, микроб от грязи дохнет»

2) Выбери рюкзак по силе, кабы не пришлось тебя c рюкзаком тащить твоему товарищу.

— если их много — камера хранения закрыта на обед;

Как бы хорошо вы не следили за вещами, они все равно сгорят! Постулат Федорова:

Вещи, которые вы считали забытыми, найдутся у вас в рюкзаке в конце

Кто сказал, что комары ночью засыпают? Закон общежития:

4. Даже если он у вас и на вас, при выпадении из лодки вы вспомните,

взятых с собой. 5. Перед тем, как улучшиться, погода ухудшается. 6. Кто сказал, что она улучшится?

тобой ничего не случится. 4. Никогда не иди в порог с кем-либо, более храбрым, чем ты. 5. Хлопанье в ладоши перед порогом — дурной тон. 6. Если уж ты вошел в порог не так, как хотел, то всякая попытка исправить

Ситуация облегчается при наличии расписания нужного вам транспорта: до его остановки/вокзала удается добраться не раньше, чем через час после после его отправления. Причем следующий будет только на другой день.

его ожидаемости и прямо пропорциональна тяжести последствий.

Урок по физике в 9 классе.

Тема: Три закона Ньютона. Обобщающий урок.

Составитель: Учитель физики Мирошниченко Надежда Викторовна.

Школа: ГУ Люблинская средняя школа.

2014-2015гг.

Тема урока : Три закона Ньютона. Обобщающий урок.

Цели урока:

- Дидактическая : обобщить и систематизировать знания учащихся о законах динамики, усовершенствовать умения решать качественные и расчетные задачи, выполнять задания на основе известных законов и закономерностей.

- Развивающая : развивать умение применять полученные знания на практике; умение систематизировать и описывать результаты, способствовать активизации творческого мышления учащихся; стимулировать самостоятельную работу каждого и работу в группах.

- Воспитательная : воспитывать взаимоуважение, настойчивость в получении знаний, самокритичность в оценке своей деятельности и работы товарищей.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Эпиграф к уроку:

Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я

кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось

найти более красивый камешек, чем другим:

но океан неизвестного лежит передо мной.

Исаак Ньютон (1643 – 1727гг)

Ход урока:

    Вступительное слово учителя.

Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Наука для него - это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения, ее тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665 – 1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познает тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.

Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон – политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересам.

Слава Ньютона досталась ему нелегко: она приносила и горечь разочарований, и боль обиды. В спорах со многими учеными ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в науке.

Читая слова нашего эпиграфа к уроку, мы видим, что, по мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем вашим способностям, научит видеть изученные закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

2. Мотивация учебной деятельности.

1.) Сообщает тему урока, цели урока.

2.) Формулирует девиз урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - верно!

Бороться - активно!

3.)Напоминает условия успешной работы каждого ученика на уроке (записаны на доске)

Быть внимательным, самостоятельным, находчивым

Не оставлять вопрос без ответа

На выполнение каждого задания потратить минимум времени и максимум старания.

4.) Формулирует ожидаемые учебные результаты.

3. Работа в группах.

Класс делится на команды, собирая картинку (4 команды), придумывает название.

1 задание. Разминка – за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Предлагает упражнение «Цепочка вопросов».

1 . Что изучает динамика? (Динамика изучает причины изменения скорости)

2 . В чем заключается первый закон Ньютона? (

3 . Какие системы отсчета называются инерциальными? (Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению)

4. Что такое инерция? (Свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия на него других тел называется инерцией )

5. Где наблюдается проявление явления инерции в технике и быту?

6. При каких условиях тела движутся прямолинейно и равномерно? (Тело движется прямолинейно и равномерно , если на него не действуют никакие другие тела или действия их скомпенсированы .)

7. Какие опыты подтверждают справедливость первого закона Ньютона?

8. Что такое вес тела? ( сила, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес.)

9. Как определяют массу тела?(Массу тела обычно определяют экспериментально. Для этого берут груз, ставят его на весы и получают результат измерения)

10. Что такое сила? (Это действие одного тела на другое, вызывающие ускорение)

11. Чем характеризуется сила? (Имеет числовое значение и направление ).

12. В каких единицах измеряется сила? (Ньютон. )

13. Что такое равнодействующая сил? (Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил)

14. Как определяется равнодействующая сил? ( Это сумма двух заданных сил .)

15. Какова причина возникновения ускорения? (Если на тела действует сила.)

16. Какова связь между ускорением и силой? (Чем большая сила действует на тело, тем большее ускореннее получает это тело)

17. Какова связь между ускорением и массой? ( Обратно пропорциональная зависимость, чем больше масса, тем меньше ускорение)

18. Как записывается второй закон Ньютона? (Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на тело и обратно пропорционально массе этого тела)

19. Какие опыты подтверждают справедливость второго закона Ньютона?

20. Какой смысл третьего закона Ньютона? ( тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению)

2 . Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.

1) Коси коса, пока роса. (Когда роса выпадет на траве, масса травы возрастет, и она будет более инертной. Вследствие взаимодействия косы и травы трава "не будет успевать" менять свою скорость за косой и останется скошенной на месте).

2)Конь не гвоздь, сразу не остановится. (Гвоздь останавливается, опираясь шляпкой (большая площадь опоры) о доску. Лошадь, имея значительную массу, достаточно инертна, и для изменения ее скорости до нуля, необходимо некоторое время).

3) Хорошая наковальня не боится молота. (" Бояться" молота не нужно наковальне масса которой достаточно велика, отчего она будет инертна и, взаимодействуя с молотом, практически не менять скорости, то есть оставаться стоять на месте ).

4)Как ни кинь кота на землю, а он на лапы станет. (Как известно для изменения направления скорости тела требуется воздействие на него другого тела. Кот в воздухе взаимодействует со своим хвостом.).

3. Решение разноуровневых задач.

Начальный уровень

Средний уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

4 . Игра «Интересные вопросы»

Команды задают вопросы друг другу, подготовленные заранее. Дается время на обсуждение (1-2 минуты). За правильный ответ команде дается 1 жетон.

Возможные вопросы.

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?

(Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.)

2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?

( Яблоко и Земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для Земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару – во столько же раз меньше, во сколько раз масса Земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и поэтому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю .)

3. История о том, как «Лебедь, Рак, да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

( Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю. Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.)

5. Заключительное слово учителя

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

6.Самооценивание (аргументация и объективность).

Лист самооценки

Фамилия ___________

Имя _______________

Всего баллов___________

7. Рефлексия

Нормальный, обычный.

Скучный, ничего интересного.

8. Д\з. Повторить главу – Основы кинематики.

Рабочий лист 1 группа.

Хорошая наковальня не боится молота

Начальный уровень

Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?

Средний уровень

С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Достаточный уровень

Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?

Высокий уровень

Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.

3.Игра «Интересные вопросы»

История о том, как «Лебедь, Рак, да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Рабочий лист – 2 группа.

1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.

1) Коси коса, пока роса.

2.Решение разноуровневых задач.

Начальный уровень

Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?

Средний уровень

С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Достаточный уровень

Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?

Высокий уровень

Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.

3.Игра «Интересные вопросы»

Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?

Рабочий лист – 3 группа.

1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.

Конь не гвоздь, сразу не остановится

2.Решение разноуровневых задач.

Начальный уровень

Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?

Средний уровень

С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Достаточный уровень

Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?

Высокий уровень

Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.

3. Игра «Интересные вопросы»

Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?

Рабочий лист – 4 группа.

1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.

Как ни кинь кота на землю, а он на лапы станет

2.Решение разноуровневых задач.

Начальный уровень

Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?

Средний уровень

С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Достаточный уровень

Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?

Высокий уровень

Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.

3.Игра «Интересные вопросы»

Что случится с человеком, ехавшим на лошади, если она резко остановится?

Лист самооценки

Фамилия ___________

Имя _______________

1. Принимал активное участие в проведении урока.

2. Вносил удачные предложения, когда работал в группе.

3. Оказывал поддержку другим членам группы, класса.

4. Предлагал новые идеи, понравившиеся другим.

5. Удачно обобщал мысли других.

Всего баллов___________

Рефлексия - выберите смайлик, который характеризует ваше эмоциональное состояние от урока.

Отличный, захватывающий, заставляющий работать.

Нормальный, обычный.

Скучный, ничего интересного.

Цель урока:

  • Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся в игровой форме по теме “Законы Ньютона”.
  • Показать границы применения этих законов.

Задачи урока

  • Обучающие: обобщение, систематизация, углубление знаний о законах Ньютона, формирование умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач.
  • Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач, коммуникативных навыков при работе в группах,
  • Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники.

Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: нетрадиционный урок в форме устного журнала,

Эпиграфы к уроку:

  • “Физика – это наука понимать природу”. (Э Роджерс)
  • Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной. (Исаак Ньютон (1643–1727 гг.))

Оформление: Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, игрушки.

Подготовка к уроку:

Ребята делятся на две команды, равные по силам, выбираются капитаны команд. Перед уроком каждая команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, приносит книги на урок.

1-я страница.

Народная мудрость
  1. “Кабы знал, где упасть, так соломки бы постелил”.
  • Почему на соломку, в воду или в снег всегда приятнее падать, чем на землю, асфальт или бетон?
  1. Что совой о пень, что пнем о сову, авсе больно”
  • О каком физическом законе говорится в этой русской пословице?
  1. “Саночки – самокаточки, а без коня нельзя”
  • Благодаря какой силе саночки – самокаточки не могут катиться без коня по горизонтальной поверхности?
  1. “Вол налогом берет (медленно тянет), конь – урывом”.
  • Кто тянет с большим ускорением?

Ответы

  1. При торможении в среде с меньшей силой сопротивления создаются меньшее ускорение и меньшая перегрузка.
  2. В пословице говорится о третьем законе Ньютона.
  3. Саночки – самокаточки не могут катиться без коня по горизонтальной поверхности благодаря силе трения.
  4. С большем ускорением тянет конь, так как он придает телеге большую скорость за меньший промежуток времени.

2-я страница. Знаешь ли ты?

  1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона (25.12.1642 г. по старому стилю, 4.01.1642 г. по новому стилю)
  2. Почему, насаживая топор на рукоятку, ударяют рукояткой о поверхность твердого предмета? (В момент удара рукоятка останавливается, а топор продолжает движение, насаживаясь на рукоятку).
  3. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? (Кембриджский университет, колледж святой Троицы (Тринити- колледж).
  4. Перед измерением температуры термометр встряхивают. Почему при этом столбик ртути опускается? (В момент остановки руки при встряхивании корпус термометра останавливается, а столбик ртути продолжает движение по инерции, опускаясь вниз)
  5. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687 г., “Математические начала натуральной философии”)
  6. Можно ли инерциальную систему отсчета связать с каким либо реальным телом? (Система отсчета, связанная с любым реальным телом, может быть инерциальной только приближенно, потому что любое реально подвержено воздействию других тел.)
  7. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 лет. С тех пор Кембридж стал славиться физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских ученых)
  8. Можно ли считать систему отсчета “ Земля” инерциальной? (Для расчета практически всех движений вблизи земной поверхности (автомобилей, самолетов) можно в качестве инерциальной выбирать систему отсчета “Земля”.При рассмотрении, движения планет считать эту систему отсчета инерциальной нельзя по двум причинам: 1). Земля вращается вокруг своей оси; 2). Земля движется вокруг Солнца по криволинейной траектории.
  9. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа -рефлектора, открыл явление дисперсии).
  10. При ходьбе мы отталкиваемся от земли. Может ли тело двигаться, не имея внешней опоры? Если может, то приведите примеры. (Может. Например, реактивные самолеты, ракеты, кальмары, каракатицы).
  11. Где похоронен Ньютон? (Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727г. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: “Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода”).

3-я страница.

Интересные вопросы для толковых детей
  1. Вожатая рванула электрический тормоз, вагон сел носом в землю, после этого мгновенно подпрыгнул, и с грохотом и звоном из окон полетели стекла”. (М. Булгаков, “Мастер и Маргарита”) Почему при резком торможении трамвая из его окон полетели стекла? Куда они полетели - по ходу трамвая или против пего?

  1. В фантастическом рассказе Герберта Уэллса стали выполняться все пожелания молодого человека, который захотел, чтобы Земля остановила свое вращение. Что произошло, когда выполнилось это необдуманное желание? Почему при росе косить легче?
  2. С. Лем в одном из рассказов о пилоте Пирксе так описывает “прилунение” ракеты:“Спускались они как в лифте, и это несколько напоминало им вхождение в атмосферу, так как ракета погружалась в столб огня от собственных двигателей, сгущавшегося за кормой, и газы завывали, обтекая выпуклости наружной брони. Ощущалось мягкое, но довольно упругое сопротивление гремящих двигателей, которые толкали ракету в обратном направлении. Вдруг двигатели загрохотали во всю мощь: „Ага, становимся на огонь!" – подумал Пирке”.Какие силы действуют на ракету во время приземления? Что означает выражение “встать на огонь”?
  3. Я изобрел шесть средств
    Подняться и мир планет!
    Сесть на железный круг
    И, взяв большой магнит,
    Его забросить вверх высоко,
    Докуда будет видеть око;
    Он за собой железо приманит,
    Вот средство верное!
    А лишь он вас притянет,
    Схватить его и бросить вверх опять-.
    Так подниматься он бесконечно станет!
    (Э. Ростан, “Сирано де Бержерак”)

Почему столь интересный способ принципиально не годиться для межпланетных путешествий?

  1. “В одиннадцатом часу вечера молочные братья, кренясь под тяжестью двух больших гирь, шли по направлению к конторе. Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя... Здоровяк Балаганов держал гирю па плече. Иногда Паниковский никак не мог завернуть за угол, потому что гиря но инерции продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление”. (И. Ильф и Е. Петров, “Двенадцать стульев”)

Объясните описанный эпизод с физической точки зрения. Как изменилась бы картина, если бы подобное происходило на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше чем на Земле?

  1. Слезает Святогор с добра коня,
    Ухватил он сумочку* обеими руками.
    Поднял сумочку повыше колен.
    И по колено Святогор в землю угряз,
    А по белу лицу не слезы, а кровь течет.
    Где Святогор угряз, тут и встать не смог,
    Тут ему и было копчение...
    (Из русской народной былины)

Почему Святогор не смог поднять землю “за сумочку”?

4-я страница. Чудеса! Нет, физика.

1-й скоморох.

Эй, ребята! Радость ожидает вас!
Собирайтесь сей же час,
Поглядеть на чудеса!

2-й скоморох

Слушайте, друзья мои,
Есть у меня чудеса:
И машинки, мотоциклы
Танк тоже есть.

1-й скоморох

Все найдете вы здесь,
Коль голова на плечах есть.
А голова должна быть не простая
Голова должна быть золотая.

2-й скоморох

Слушайте, что вам скажу я,
Всех не сосчитать игрушек у меня
Едет танк, машина тоже и не требуют завода.
Ну, так в чем же здесь секрет?
Подскажите мне ответ!

Принцип действия инерционной машины заключается в следующем: на задней и передней оси находится ряд шестеренок, которые соединяются с маховиком. Мы толкаем автомобиль, шестеренки передают движение маховику. Маховик обладает большой массой, следовательно будет долго сохранять состояние движения, которое ему сообщили. Явление инерции можно наблюдать на опыте.

Опыт. Установим наклонную плоскость, внизу положим брусок. Поместим на наклонную плоскость грузовик с находящейся в нем куклой и предоставим ему возможность скатываться вниз. В конце грузовик остановится, а кукла, продолжает двигаться, упадет. (Почему?). (Движение тел происходит до тех пор, пока они не встретят на своем пути препятствие).

Опыт. Линейкой будем выбивать пятаки из столбика. Столбик не разваливается, так как монеты по инерции сохраняют состояние покоя.

2-й скоморох

На игрушки ты внимательно смотри
И подумай, что у них там внутри.
Тот, кто ими обладает,
Он ведь с физикой играет.
Вот и весь ответ.

Литература

  1. Пахомова Н.Ю . Метод учебного проекта в образовательном учреждении.– М.: Аркти, 2008.
  2. Боброва С.В . Нестандартные уроки. – В.: Учитель. С. 29, 31.
  3. Дегтярев Б.И., Дегтярева И.Б. Уровневые задания по физике. – К.: Радянська школа, 1998. С. 14, 15, 16, 20.
  4. Усольцев А.П . Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Е.: У-Фактория, 2003.
  5. Сайт Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования- http://www.cross-ipk.ru
  6. Макаренко А.С. Игра.Соч. – М., 1957. С. 97.

Top