Сочинение ученицы "моя мама - педагог". Когда мама – учитель

Главная > Рассказ

Конкурс сочинений « Моя мама – Учитель».

Выполнила: Тупицына Анастасия Руководитель: Белобородова Валентина Михайловна. Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет. Я считаю, что мама моя – учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для неё никаких профессий не существовало! Начала она « учить» ещё в детстве, играя только в « Школу». Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятёрки. После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов, бабушка была категорически против маминого выбора будущей профессии, всячески отговаривала. Говорила, что профессия учителя- очень трудная, неблагодарная, нервная и,вообще, работать с детьми- это наказание! Но мама ни разу не усомнилась в правильном выборе своей профессии. Она чётко шла к своей мечте - стать учителем. Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я! Работа учителя – непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успехов, побед своих и учеников. Учитель - трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да ещё и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы - да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки- силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: « А чем же я завтра удивлю своих ребят?». Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребёнку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Её отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают её в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы. Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания. У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем. Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она - Учитель!

«Моя мама – учитель»

Выполнила: Ученица 11 класса Табуркина Ирина Руководитель: Белобородова В. М. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать опыт молодым, только вступающим в сомостоятоятельную жизнь людям, - это большой талант. Именно к таким людям я отношу свою маму. Поэтому сегодня я вам хочу рассказать о ней: Учитель – дорогое слово, О нем сегодня Вам буду говорить, Ведь если нет учителя на свете, То, значит, и учебы нет. А если нет учебы в жизни нашей, То люди перестанут жить на свете, Ведь если нет учителя на свете, Считайте, мира вовсе нет. Мою маму зовут Зыкова Вера Леонидовна, в данный момент она работает в Гаёвской основной общеобразовательной школе. В первый класс мама пошла в 1972 году в Сосьвинскую школу №4. Окончив десять классов в 1982 году, она решает идти по стопам отца и стать учителем. Мама поступает в Нижнетагильский педагогический институт на физико-математический факультет. Закончив через пять лет институт, мама возвращается в Сосьву, где работает в школе №1. Через какое-то время она переезжает в Ирбит, где устраивается работать в школу №12. Через несколько лет мама переходит работать в Гаёвскую школу. На это время у нее уже трое своих детей, которых она воспитывает одна. Когда я пошла в школу, то мне казалось, что маме совсем не до меня, потому что она постоянно на работе, и я от нее получала мало внимания. Мне хотелось проводить больше времени с мамой, чтобы она помогала мне. Когда я повзрослела, то поняла, что мама постоянно пропадает на работе ради моего же блага, но все же я хотела маминого внимания. Иногда я даже ревновала ее к работе. Сейчас я повзрослела и, видя благодарных учеников и выпускников своей мамы, понимаю, что вся моя ревность была зря. Благодаря тому, что моя мама учитель, я узнала настоящую сторону жизни педагогов: ежедневную проверку тетрадей, подготовку к урокам, родительским собраниям, праздникам. Ведь у каждого учителя есть своя семья, но он, жертвуя ею, отдает своё время, терпение и душевное тепло работе и ученикам. Несмотря на то, что мне не хватало внимания, я благодарна своей маме за то, что она меня воспитала, благодарна ей за терпение, чуткость, доброту и понимание.

Сочинение «Моя мама – педагог»

Дайте нам лучших матерей,

и мы будем лучшими

Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.

При своём рождении я даже не предполагала, как повезло мне в жизни. Моё везение – моя мама, мамочка, мамуля.

С самого детства мама хотела стать учителем, чтобы учить и воспитывать будущее поколение. Она рассказывала мне о том, как любила играть «в школу» со своими младшими братом и сестрой. Детские пальчики держали «учительскую ручку», вели «классный журнал», решали «коллективные проблемы»…

Время идёт. Растут люди, добиваются своих поставленных жизненных целей. Это случается не по мановению волшебной палочки, а в результате долгого кропотливого труда.

И вот моя мама стала учительницей! Аргучинцева Оксана Александровна – одна из самых замечательных педагогов нашей школы №17. И сейчас я могу с гордостью произнести: «Моя мама – педагог!»

Мечты мамочки сбылись. И теперь она держит в руках настоящую ручку, оценивает знания детей в настоящем классном журнале, решает коллективные проблемы, но не только детские, но и проблемы всего педагогического коллектива. Моя мама – учитель начальных классов, а ещё педагог – психолог.

Мне, как дочери учительницы, с детства известно, какая это нелёгкая, серьёзная, но ОЧЕНЬ интересная профессия. Много времени и энергии отдаёшь детям, постигаешь вместе с ними новое, растёшь и развиваешься. Проходит время – растут дети, меняются классы, а мама остаётся по – прежнему такой же хрупкой, нежной, молодой и жизнерадостной. Ведь она – учитель начальных классов, а это значит, что через каждые четыре года ей нужно снова почувствовать себя «первоклассницей» и с очередным первым классом войти в двери родной школы.

Я часто вижу и чувствую благодарность детей к моей мамочке. Да и как иначе! Она знает всё о своих детишках, всегда им поможет, разрешит любую ситуацию. Мама точно уверена: неразрешимых проблем просто не может быть в жизни! Человек выше всех обстоятельств. Нужно только верить в себя, ни в коем случае не разочаровываться, уметь расслабляться и обязательно иметь самых верных друзей рядом с собой. Успех человека зависит от него самого. Этому учит психология, об этом говорит и моя мама.

Психология – наука о душе. Психея – богиня души. Моя душа и душа моей мамы едины. В наше сложное время часто можно столкнуться с такой проблемой: дети и родители не могут найти общего языка, между ними возникают конфликты, иногда пропадает желание общаться. Такого даже предположить нельзя!

Мне повезло вдвойне. Я рядом с мамой нахожусь не только дома. Я учусь в той же школе, в которой работает мамуля. Я в любую минуту могу обратиться к ней за советом, по – дружески поговорить, найти поддержку и опору. Она преподаёт психологию в 11а классе, ученицей которого являюсь и я. Её уроки всегда проходят на «отлично», потому что они очень интересные и увлекательные, приоткрывающие завесу в мир тайны человеческого бытия. Мама учит нас взаимопониманию, уважению друг к другу, человеческой мудрости, которой нам так порой не хватает в жизни. Такого щедрого душой, простого в общении, умного и талантливого педагога, как моя мама, запомнят ученики на всю жизнь. В этом я уверена точно. В нашей школе работает кабинет психологической помощи, в который за советом к моей маме приходят дети разных возрастов, приходят и коллеги. Она не откажет никому, поделится советом, ответит на любой вопрос. Беседы с нею помогают обрести душевное равновесие.

Мама в нашей школе находится на высоком счету, её любят дети, уважают коллеги. А как она радуется успехам своих детей! Переживает вместе с ними на разных конкурсах, праздниках, научных конференциях. Дети отвечают благодарностью. Их награды – праздник для мамы. Моя мама никогда не останавливается на достигнутом. Она очень подвижна. Регулярно повышает свою квалификацию, увлекается информационными технологиями, готовит и проводит для учителей познавательные семинары. Она с успехом принимала участие в конкурсе «Учитель года». Одним словом, на работе она – незаменимый человек. За кропотливую работу она получает вознаграждения. Ну а самая большая награда для неё – успехи и победы её учеников. И мои тоже, конечно!

Звенит последний звонок сегодняшнего дня – и моя мама, как и все остальные педагоги, спешит домой, к родному очагу, к родным сердцам, туда, где ждёт её семья. Семейное счастье – жизненное кредо моей мамочки. В нашем доме всегда тепло, светло, уютно. А порядок в семейных отношениях, как огонь в очаге, должна поддерживать женщина, мудрая, умная, добрая, как моя мамуля. Дома она преображается. Становится ещё более женственной. Она замечательная хозяйка. Мне нужно многому у неё учиться, что я и пытаюсь делать. Ведь искусство быть женщиной – самое сложное и главное в жизни. Вкусно накормить семью, поддерживать порядок, сохранять атмосферу доброты и душевного спокойствия – вот что должна уметь делать настоящая женщина. А ещё любить! Любить по – настоящему! А уметь любить – значит уметь всё прощать любимым людям. А это порой ой как сложно! На это способно только настоящее материнское сердце.

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой, всегда найдётся прощение», - сказал О. Бальзак. В этом нельзя усомниться, это жизненная истина.

Нет более трудной и одновременно прекрасной судьбы, чем у Матери – обновительницы мира. Все невзгоды, происходящие в обществе, отражаются в первую очередь на ней. Кто может лучше понимать жизненные реалии, тоньше их воспринимать, глубже чувствовать, дальше видеть и всегда первой прийти на помощь? МАТЬ! Потому что сердце у неё - материнское, а значит, самое доброе, открытое, гуманное, всепрощающее. А если мама – педагог, она ещё больше способна сопереживать, понимать, помогать. На мой взгляд, лечить духовно и работать с душой – вот самая главная цель работы педагога.

У моей мамы много работы, но во время отдыха она обожает проводить время в кругу своей семьи, со своими друзьями. Она любит праздники, танцы, веселье. Делать каждый день праздником – одно из её увлечений. Но самое главное хобби – помогать людям. К этому обязывает работа педагога и к этому лежит её душа.

Моя мама для меня всегда будет самой доброй феей, которая всё может и всё знает. А я всегда буду её ученицей, благодарной за самые драгоценные советы. Я очень рада, что учитель в моей жизни – моя мама. Это величайшее счастье для меня.

Слова М. Горького для меня актуальны: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». А я бы ещё добавила: «Без мамы – педагога скучно жить!»

Однажды на Земле свершилось чудо: появилась на свет я. Маленькая, беззащитная, крохотный комочек. А рядом со мной – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встретил меня на Земле, кому я обязана жизнью. И вот мы идём по жизни вместе, у нас общие печали и радости, мы делимся самым сокровенным, согреваем друг друга своими жизненными удачами. Мы будем всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга освещает наш жизненный путь.

МАМА - ПЕДАГОГ – Я – ДУША – СЕМЬЯ – ШКОЛА! Какие замечательные слова существуют в нашем русском языке! Самые добрые, тёплые, мудрые, родные!

Звонок! Начало урока. Мама заходит в класс и учит нас искусству быть людьми, отдаёт частичку себя, старается, чтобы всем было комфортно. Её спокойный нежный голос действует завораживающе. Вот мы и поумнели за урок. Ещё что – нибудь необходимое возьмём с собою в жизненный путь.

Звонок! Мама пришла с работы. Квартира наполняется волшебным светом. Устала? Есть немножко. Но мама никогда не покажет своей усталости. Проблемы? Разрешим. Найдём выход. Ведь мы вместе, а значит, сильнее вдвойне. Поделимся впечатлениями дня. Побеседуем за кружечкой чая как две закадычные подружки. Построим планы на следующий день. Как здорово, что мы есть друг у друга!

Звонок! Будильник. Значит, снова в школу. Мне и маме – в одну. Мне – последний год получать знания в выпускном классе. А маме – в очередной раз учить своих детишек уму – разуму.

Приятно осознавать, что моя мамочка – моя учительница на всю жизнь и педагог для многих учащихся нашей школы.

Я горжусь тем, что моя мама – педагог! Вечером вижу её усталые глаза, а на уроках эти глаза светятся ярким огоньком, пытаются растопить в любом человеке льдинки чёрствости, невежества, неискренности. Загляните в глаза своих мам. Чувствуете в них теплоту, таинственность, безграничную любовь ко всему живому, прощение и искренность? Значит, ваша мама – педагог, а вы – самый счастливый человек! Высокого полёта вам всем, терпения и мудрости, педагоги – мамы! А мы всегда будем стараться быть достойными ваших громких имён!

Аргучинцева Ольга

Редкий дар — быть настоящим учителем. Его отличительная черта — любовь к детям, ради которой «невозможное становится возможным». А если такой учитель — твоя мама, то на протяжении всей жизни перед глазами пример безграничного терпения
и веры в свою профессию. «Моя мама учительница», — гордо отвечала я в детском саду на вопрос: «Кто твои родители?» И всегда добавляла: «Потому что она все знает и все умеет делать». Но главное, скорее всего, было не в этом. Мама была замечательной учительницей потому, что очень любила детей. И все годы, которые проработала в школе, а это без малого 50 лет, она всю себя отдавала ученикам, не ожидая благодарности в ответ. Дивный новый мир есть всегда. Но он доступен лишь для особенных людей. Для счастливчиков, которые создают такой мир в своей душе. Мама этот мир создавать умела — для других. И дети ее любили. Учительницей была и моя бабушка. Так что я выросла в учительской семье и, естественно, мечтала стать учительницей. Почти до 10-го класса. Но не стала, потому что вдруг поняла одну простую истину: я не смогу быть такой учительницей, как мама. Уж слишком качественный пример был у меня перед глазами. Я стала преподавателем, иначе и быть не могло, только высшей школы.

Моя мама – учитель.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р.Рождественский.


Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама.
Мама… Учитель…. Какие сердечные слова. Я самая счастливая на земле девочка, потому что эти два слова я достойна произносить. Моя мама - учитель!
Мама… С рождения она окружила нас, своих детей, заботой и теплом. Она учила нас отличать зло от добра, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется нашим успехам. Мамочка, ты самый близкий для нас человек. Всё в нашей жизни начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего – учитель. Два великих предназначения на Земле!
Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет след в душе каждого человека. Для меня мама и учитель – один и тот же человек.

Моя мама уже 33 года она работает учителем русского языка и на протяжении восьми лет ведёт обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Ежедневно она дарит детям богатство русского языка. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска.

Существует выражение «сердце отдаю детям» - это о моей маме и о многих учителях нашей школы.
Учитель! Как трудно произнести достойно это звание через всю жизнь. Для многих своих учеников она образец для подражания. Мамочка добра, порядочна, бескорыстна. Настоящий учитель должен обладать такими человеческими качествами. В нашей жизни так много зла, ненависти, горя. Я думаю, что всё это творят недоученные и недолюбленные люди.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём.

Моя мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Меня восхищает в маме умение видеть в каждом ученике личность. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире! О себе она говорит - «просто учительница». Но я знаю, что ученики её любят и уважают, доверяют ей свои секреты. На ее уроках я всегда восхищаюсь ею. Как же она удивительна! Мама сразу увлекает ребят своим рассказом. Её голос заставляет всех слушать. Он не то, чтобы громкий или властный, он просто полон любви и внимания к детям. Кажется, что мама ведёт беседу именно с каждым, к нему обращается, от него ждет ответа. Мамины уроки – это уроки доброты и мудрости, душевной щедрости. Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её руки», скольким она помогла поверить в себя, скольких она научила, для скольких стала примером. Годы проходят, а мамины ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости и просто звонят спросить совета. У моей мамы много друзей. Она всегда готова прийти к ним на помощь в трудную минуту.
Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них все новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.

Мама учит меня в дома.
В школу прихожу с утра,
Что я вижу? Снова – мама,
Нас всех учит, здесь она.
Каждый день хочу желать я
Маме множества побед.
Не болей, моя родная,
И живи ты много лет!

Гайнуллина Райля Наилевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Шарипкулово

Я с самого детства привыкла делать многие вещи, забыв слова «не хочу», помня, что важнее слово «надо». Мне всегда так говорил папа, но сейчас, к сожалению, молодые родители и современные дети не применяют это правило в жизни, хотя оно лучшее лекарство от лени.

Да, было очень тяжело: от бессонных ночей, огромного объема предметов, спецкурсов, ведь институт был дневной, но мыслей бросить учебу у меня не возникало. Именно тогда стало понятно и осязаемо: главное в жизни - это семья. Менялся круг общения, появлялись и отдалялись друзья, но близкие родственники всегда были рядом. Институт семьи был для меня прочным и надежным. Мои родители работали, родители мужа жили в другом городе. Да и сам он, молодой лейтенант, был распределен в подмосковное Барыбино, приезжал домой в лучшем случае поздно ночью или на выходные. Но даже при таких обстоятельствах он стирал пеленки и качал кроватку.

Мои бабушка и дедушка, дядя и тетя не отказывались посидеть с детьми, очень помогал мой младший брат, который в то время еще сам учился в начальной школе. Несмотря на все трудности, мне осознанно хотелось после окончания института родить третьего ребенка, хотя отношение родных к моему решению был неоднозначное.

Иришка родилась, когда Маше исполнилось год и два месяца, следующие три года пролетели как одно мгновение. Дети росли, вскоре остро встал жилищный вопрос, мы жили впятером в одной комнате, мама, папа и брат занимали еще две. Но судьба сделала очередной зигзаг, и мы стали счастливыми обладателями трехкомнатной квартиры в новостройке в Марьино. Жизнь изменилась для всех: девочки пошли в детский сад, Антошка стал первоклассником, а я прибавила к материнским хлопотам заботы учителя первого класса в Марьинской школе.

Шел 1995 год, только преодолели все трудности экономического кризиса начала 90-х, как муж неожиданно остался без работы. Учительская зарплата, трое детей, новая пустая квартира, но даже это теперь вспоминается по-доброму, просто как очередное испытание судьбы. Ночами муж зарабатывал деньги в качестве таксиста на нашей «четверке», а днем искал работу. Я вставала рано утром, ставила тесто, пекла плюшки, которые у нас забирало одно частное кафе, и уходила на работу. Жизнь продолжалась, мы делали все, чтобы дети были счастливы и уж ни в коем случае не пострадали от сложившейся ситуации.

Мой сын Антон был моим учеником в начальной школе, потом и дочери пришло время идти в первый класс. Тут и встал вопрос - плохо это или хорошо, верно ли педагогически - учить своего ребенка? Конечно, решение этого вопроса индивидуально, но неоднозначно. Примеры такого опыта были, мой младший брат как раз учился в классе моей мамы. Но характеры моего сына и брата отличались разительно. Теперь, выучив и дочку, и сына, я понимаю, что это были земля и небо, как в принципе и все ученики индивидуальны, так это проявилось и в обучении собственных детей.

Положительным было то, что я была полностью в курсе и учебного, и воспитательного процессов, знала их слабые и сильные стороны, поэтому и дома, и в школе проводила одну стратегическую линию, но это одновременно было моим слабым и уязвимым местом. Родители судят об успехах и промахах своих детей по их оценкам и отзывам учителя и очень часто по рассказам одноклассников, что нередко приводит к различным проблемам. Я же видела ситуацию изнутри, мне приходилось оценивать успехи и промахи своих собственных детей и как матери, и как педагогу в постоянном сравнении с другими. А ведь каждому родителю понятно, что достижения и неудачи детей воспринимаем не так, как свои собственные. Именно тогда у меня выработалась определенная линия отношений с родителями, когда я прежде всего ставлю себя на их место, относясь к их проблемам и удачам с детьми так, будто они мои собственные.

Думаю, что моим ученикам и детям повезло, об этом я сужу, продолжая общаться с ними через многие годы. Благо теперь есть и мобильная связь, и интернет, а замечательный сайт «Одноклассники» позволяет и видеть своих бывших учеников, и напрямую общаться с ними. Очень трогательные сообщения с их воспоминаниями о деталях и событиях, которые я успела подзабыть, дают основание надеяться, что время, проведенное с ними, оставило в их душе добрый след. Да и не могло быть иначе: ведь во все мероприятия, экскурсии и сам учебный процесс я вкладывала душу, не жалея ни сил, ни времени. Дети никогда не делились для меня на моих и чужих, они все были мои, любимые и родные.

Думаю, многие родители и педагоги согласятся со мной, что для семей с двумя и более детьми - великое благо, если дети обучаются в одной школе. Преемственность между учителями и родителями, знание тех или иных семейных тонкостей значительно облегчают воспитательный процесс и упрощают взаимодействие семьи и школы. Мне в этом повезло: все дети учились в одной школе, с мудрым директором, доброжелательным и сплоченным педагогическим коллективом, в такой обстановке и работать, и учиться одно удовольствие. Поэтому когда я решила рожать четвертого ребенка, одновременно созрело решение не оставлять своих учеников, а значит, и любимую работу.

Родить ребенка в сорок лет и в двадцать - разница грандиозная, тут сильны и физический, и социальный факторы. Молодость, энергичность, отсутствие опыта и материального благополучия против прожитых лет, обогащенных опытом, возможности дать ребенку все самое лучшее отличали появление старших и малыша. Опять пришла на помощь вся семья. Мама согласилась взять отпуск по уходу за ребенком (спасибо правительству за такую возможность), и я, работая до дня родов, смогла после рождения Тимофея через две недели выйти на работу. Мои старшие дети с необыкновенной нежностью и любовью относятся к младшему братику, а муж говорит, что никогда не испытывал ничего подобного в своих отцовских чувствах. Ребенок любимый и желанный - счастье и радость для всех, но и труд неимоверный. В наше время для малышей есть все, но и малыши сегодня особенные, гиперактивные. Наш - гиперактивный даже по ночам, а ведь в восемь тридцать у меня уже уроки. А еще есть тетрадки, классное руководство. Родители могут меня понять, а ученики - нет. Поэтому малыши - спать, а я - за тетради и подготовку к урокам, ведь сама сделала свой выбор.

Счастье материнства - вознаграждение за круглосуточный тяжелый труд, бессонные ночи, ограничение свободы деятельности, постоянные заботы и тревоги. Но обезоруживающая искренняя улыбка малыша заставляет забыть свою усталость, побороть все сомнения. Также происходит и у учителей: какое бы ни было настроение, какие бы неприятности ни приготовила нам судьба, доброжелательные детские улыбки, сияние десятков глаз наших учеников заставляют забыть про неприятности, питают нас своей положительной энергией и энтузиазмом.

Сейчас моему старшему сыну 19 лет, через несколько месяцев он наденет лейтенантские погоны, одна дочь учится в медицинском колледже, другая заканчивает 11-й класс, Тимофею в декабре исполнился год, и я уже посчитала, что он попадает ко мне в первый класс. Думаю, что мы поладим, энергетика Стрельцов позитивна и доброжелательна.

Наша семья всегда была самодостаточной, я не любила ходить, просить, добиваться как многодетная мать льгот и различных благ, но когда родился четвертый ребенок, мне стало обидно от разницы в сумме выплат молодым матерям и женщинам после тридцати, которые приняли решение осознанно и не надеются на материальную помощь дедушек и бабушек-пенсионеров. Жилищный вопрос решить практически невозможно: нас шесть человек в трехкомнатной квартире, деньги, вложенные в жилье три года назад перед рождением ребенка, вернуть не удалось. Копить на новое жилье, цены на которое растут постоянно, абсурдно. А ведь скоро создавать семьи моим детям, вить свои гнезда будет очень проблематично. Обеспечить жильем одного ребенка еще можно, а четверых? Вопрос риторический.

Современное общество не должно руководствоваться старинной поговоркой - в тесноте, да не в обиде. Думаю, что жилищный вопрос для многодетных семей должен быть рассмотрен на государственном уровне так же серьезно, как предоставление льгот на приобретение жилья молодым семьям. Возраст совершеннолетия детей в многодетной семье должен быть возрастом одновременного приобретения ими материальных благ. Надо дать таким детям возможность создать свой очаг, у которого могла бы собраться такая же большая семья, в которой росли они.

Хочу пожелать и учителям, и родителям терпения, а школе - создать условия для родительского терпения: любить своих учеников, воспитывать их разумно, обучать всесторонне.


Top