Сценарий совместного мероприятия с родителями "Поможем найти друга" во второй младшей группе.
Совместное мероприятие с родителями «Поможем найти друга» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.
Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Появляется крокодил Гена.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я крокодил Гена, самый лучший в мире крокодил! А как вас зовут?
Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.
Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.
Дети: Че-бу-раш-ка!
Звучит музыка «Хорошими делами прославиться нельзя», и выходит
Шапокляк.
Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!
Гена говорит: « Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.
Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг - такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?
Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.
Ответы взрослых и детей: «С друзьями интересно, весело, друзья всегда помогают в беде и т.д.»
И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.
Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.
Гена плачет.
Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть - тогда и отпущу Чебурашку!
Задание 1. «Комплимент».
Надо сказать добрые, ласковые слова сидящему рядом. Крокодил Гена начинает, говорит Шапокляк: «У вас очень симпатичная улыбка!»
Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.
Задание 2. «Поздоровайся с мамой».
Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.
Задание 3. Игра «Прикосновение».
Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.
Задание 4. Подвижная игра « Лети в домик».
Родители встают по двое, поднимают руки вверх и образуют домик. Дети-птички бегают на носочках и машут руками-крыльями. По сигналу «Кошка!» птички подлетают к своим мамам.
Задание 5. «Вежливый цветок».
Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.
Задание 6. «Повтори движение за Шапокляк».
Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.
Задание 7. «Игра с воздушным шариком».
Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.
Шапокляк: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Умеете вы дружно играть. Мне с вами весело было. Я тоже хочу с вами дружить. Возьмёте меня в друзья?»
Дети: «Возьмём!»
Гена: «Уважаемая Шапокляк! Ты обещала отпустить Чебурашку. Мы выполнили все твои задания. Правда, ребята?»
Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.
Гена открывает сундук и радостно восклицает: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я без тебя скучал. Ребята помогли мне тебя освободить».
Чебурашка: «Спасибо вам, ребята, большое-пребольшое. Мне было очень страшно в сундуке».
Шапокляк: «Прости меня, Чебурашка, я больше так не буду. Я ведь почему такая вредная была? Да потому, что у меня друзей не было совсем. А теперь я с ребятами подружилась!»
Чебурашка дарит ребятам большое сердце с надписью «Самые дружные ребята» с портретами детей группы и угощает апельсинами.
Развлечение ко Дню Матери
во второй младшей группе
Интегрированные задачи:
Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
Оформление стенгазеты;
Изготовление с детьми подарков;
Организация выставки подарков для мам;
Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик- семицветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса «Помоги сварить суп, компот».
Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.
Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущая: А сейчас Вас уважаемые мамы поздравят дети и прочитают вам стихи.
1
.Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
2
. Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
3.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
4
. Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!
5
.Мама нас ласкает
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
6.
И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам.
Нет! Без мамы не прожить нам!
7
.И когда игрушке новой
Шумно радуюсь я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
8.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке,
что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам уважаемые мамы предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли, а ваши детки будут вам помогать.
Ведущий: Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых “спасибо”.
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущий: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «Собери ребенка на праздник» (Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. вещей сделать наряд ребенку).
Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать четвертый конкурс (мамы называют своих деток ласковыми именами).
Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «Каблучок».
Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик - семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят) .
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
(Танец с мамами).
Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.
Конкурс «Помоги сварить суп, компот» На столе на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку, ребенок первой мамы кладёт фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Ведущая: Суп готов, компот тоже.
Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вам достойными
В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
(Танец маленьких утят вместе с детьми)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки).
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа:
чтение сказок
выставка рисунков «Моя любимая сказка»
приглашение родителей на праздник
Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».
Материал: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
Воспитатель : оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети : «Заюшкина избушка».
Воспитатель : Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети : Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)
Воспитатель : А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям загадываю загадку:
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям :
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям:
«У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя)
Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям : «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям : «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.
Воспитатель : Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.
Родители : «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель : Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка - Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха - цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .
Воспитатель : Вот и настало время для нашего последнего конкурса.
Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)
Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)
Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!
Совместное развлечение с родителями «В гости к птичкам»
(данное мероприятие подготовлено и проведено как итоговое в рамках проекта «Птичья столовая» для детей второй младшей группы)
Цель:
создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Задачи:
закрепление знакомых детям стихов, песен, знаний о зимующих птицах;
развитие коммуникативных умений;
способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников, родителей и детей.
Материал:
стихи о птицах, шапочки с изображениями птиц, изготовленные родителями детей, картинки с изображением птиц, разрезанные на несколько частей, иллюстрации зимующих птиц, музыкальное сопровождение, солёное тесто.
Предварительная работа
Основная работа проводится в рамках проекта «Птичья столовая»: разучивание с детьми стихотворений, песен, пальчиковых игр, прослушивание голосов птиц, разучивание подвижных игр, физкультминуток, рассказывание о птицах, их повадках, внешнем виде, загадывание загадок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в гости не к девочкам и мальчикам, а к птичкам. Они вам расскажут и покажут всё, что знают, чему научились и обязательно порадуют вас своими успехами. Итак, всё готово! Начинаем!1)Давайте познакомимся:
Выходят несколько детей и рассказывают стихотворения, которые выучили в группе и дома. Стихи подбираются про птиц, которых дети могут увидеть зимой.
Варианты стихов:
Зимние гости.
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом -
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
- Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:
- И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
(Ю.Никонова)
Воробьи
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(С.Егоров)
Птицы
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица:
С желтой грудкой пуховой
Шустрая СИНИЦА.
* * *
Занимается заря,
Алым небо стало.
Цвет у грудки СНЕГИРЯ
Тоже ярко-алый.
(А. Парошин)
ПРОСТОЙ СЕКРЕТ
Ирина Пивоварова
Почему ты,
Воробей,
Не боишься
Стужи?
– У меня
Секрет простой:
Я и летом,
И зимой закалялся в луже!
Голуби
М. Пляцковский
Белые голуби
Слетались к проруби.
Им водицы ледяной
Хочется напиться -
Всего по капельке одной,
Чтоб не простудиться!
Воробей
И. Мазнин
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
- Эй, ребятки,
просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
2)Затем дети поют песню «Птичка» (слова Ю.Энтина, музыка Д. Тухманова).
3) Ведущий: А теперь давайте посоревнуемся, кто больше отгадает загадок – дети или родители (загадываются загадки детям и родителям про птиц). Дети после отгадывания находят иллюстрацию с этой птицей.
4) Ведущий: Что – то птички устали, надо крылышкам и ножкам отдохнуть. Проводится музыкальная физкультминутка. Вместе с детьми её делают родители. (Диск « Пальчиковая гимнастика», упражнение «Птицы – пальчики» проект Яртовой Л. А.)
5) Ведущий: Ой, птички разлетались, повеселились, картинки – то у нас все и перепутались. Давайте сложим картинки. Родители и дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.
6) Ведущий: Птички радуются, что картинки собраны и запели. Послушаем голоса птиц. Дети и родители слушают, отгадывают дети (голоса сороки, синички, воробья, голубя). А голос ворона дать послушать и отгадать родителям.
7) Ведущий:
Смотрите, кот пожаловал к нам (появляется ребёнок в маске кота). Проводится игра
« Птички и кот».
Затем родители и дети переходят к столам, где заготовлено солёное тесто и из него изготавливают птичек. Сделанным фигуркам дают высохнуть (когда они высохнут, дети раскрасят их и можно сделать коллективную работу)
В конце мероприятия участники получают подарки: печенье с изображением птичек.
СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
« Весёлые музыканты»
(«Наш малыш в мире музыки»)
2014 г.
«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
(«Наш малыш в мире музыки»)
(совместное развлечение с родителями для детей младшей группы)
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о музыкальных инструментах, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. Воспитывать любовь и интерес к музыке; привлечь родителей к развитию музыкальных способностей детей.
Оборудование: ширма, персонажи- Петрушка(родитель),персонажи-куклы (родители): мишка, зайчик, петушок, кошка; музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, ложки.
Дети вместе с родителями входят в зал под русскую народную мелодию «Барыня» в грамзаписи.
Ведущий (рассаживает ребят напротив ширмы) . Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?
Дети . Нет!
Ведущий . Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам!
Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». Входит подпевающий Петрушка.
Петрушка . Здравствуйте, ребята!
Меня все знают, я Петрушка. Я так долго добирался к вам.
А на чем я ехал, вы сейчас попробуйте угадать, услышав музыку.
Педагог исполняет музыкальные отрывки: «Поезд» Н.Метлова, «Самолет» Е.Тиличеевой, «На лодочке» Е.Макшанцевой и т.д. Дети слушают и отвечают.
Петрушка . Я весёлый Петрушка! Всегда со мною погремушка!
Я много их принес сюда. Сейчас играть мы будем?
Дети . Да!
Малыши играют в игру «Оркестр» (украинская народная мелодия).
Петрушка . Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!
Мишка (появляется на ширме).
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю
Послушайте, малышки,
Как громко в бубен бью.
В бубен громко, громко бью,
Вам покоя не даю, весело стучу.
Играет на бубне, появляется зайчик.
Зайка . А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой барабанчик!
Бум-бум-бум, тра-та-та,
Я веселый зайка, хлопать вам пора!
Зайчик играет на барабане, малыши хлопают, затем поют песню «Барабанщик» (музыка М. Красева).
Зайчик прячется, появляется петушок.
Петушок . Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик –
Динь-дилень, динь-дилень!
Петушок звенит в колокольчик, дети прихлопывают в ладоши, петушок прячется.
Исполняется песенка-потешка «Петушок – золотой гребешок» (вместе с родителями). Появляется Кошка.
Кошка:
Мур-мур- мяу!
А я – Серенькая Кошка,
Я сыграю вам на ложках!
Тука-тук, тука-тук!
Тука-тука-тука тук! (Играет на ложках под музыку.)
Петрушка: Ребята, а вы хотите поиграть с Кошечкой? Вставайте в хоровод!
Дети вместе с родителями встают в круг, исполняют хоровод
«Котика поймали».
Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, кто на чём играет.
Звучит соответствующая музыка. Если, малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.
Ведущий предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и зверят своим исполнением.
Малыши играют, зверята пляшут.
Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете, у меня еще есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свиданья!
Зверята . До свиданья!
Дети прощаются с куклами, занавес закрывается.