Занятие в младшей группе мир профессий. Наблюдение за драценой

Понедельник

1.Беседа с детьми о профессии повара.

Цель: продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. побеседовать о профессии повара.

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар.Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар., она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:

Воспитатель: а что нам для этого нужно

Проводим игру « сварим суп»

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи.Это важная профессия.

2.Д/И «Варим компот» см. приложение

3.П\и «Каравай»

4.Загадывание загадок

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

5.Стихи

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

6.Ср/и «

Вторник «Профессия – врач»

1.Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.


2.Беседа

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Примерный диалог (можно и без него):

Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок : был(а)
В: А как называются люди, которые посещают врача?
Р: Пациент.
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется
регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).

Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр ? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как
офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

Мы поговорили с тобой о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных. Он называется ветеринар (новое слово) и работает он в ветеринарной клинике (новое слово).
Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

3.Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

4. Для детей и малышей : стихи про врача (доктора)

ДЕТСКИЙ ДОКТОР

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

МАША И МАМА

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке ,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

Катюша - врач

У Катюшки строгий вид.

Что у вас? Живот болит?

Вам бы надо подлечиться,

Есть для этого больница.

Пропишу я вам таблетки.

Они сладки, как конфетки.

Наша Катя будет врач.

Пожелаем ей удач.

Доктор

(Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях». В скобочках указаны рекомендуемые иллюстрации.)

1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.)

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.

2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто-то заглядывает.)

На работу доктор-мама

Прибегает очень рано,

Надевает свой халат,

В кабинет зовет ребят.

3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.)

Карапуз смеется громко

До ушей беззубый рот.

Все в порядке у ребенка,

Пусть здоровеньким растет!

4. (Врач смотрит у мальчика горло.)

Смотрит горло врач у Саши:

Как дела, дружочек, наши?..

Молодец, прошла ангина!

Пей почаще чай с малиной.

Таня плачет, вся в зеленке –

Сыпь пыталась расчесать.

Да, ветрянка у девчонки,

Все пройдет дней через пять!

6. (Идет дождь, под зонтом врач спешит по вызову.)

В слякоть, снег, жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

7. (В постели лежит тяжело больной ребенок. Врач разговаривает с кем-нибудь из взрослых.)

Поднялась температура

У ребенка, в горле – хрип.

Вам уколы и микстуру

Пропишу, похоже – грипп.

8. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т.п.)

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

5.СР/И «Больница» «Кукла Катя заболела»

6.Занятие

Ознакомление с окружающим.

Тема:" Труд врача. О профессии"

Цель:

- «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».

Обучающие задачи - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие задачи – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Оздоровительные задачи – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Материал: Кукла доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик.

Ход занятия:

1. Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются). Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла доктор спрашивает как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).

Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике)

Градусник для чего? (дети отвечают) укол,бинт,вата,таблетки,зеленка.(объясняю,что для чего необходимо) рассказываю о том, что ставить градусник - это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен,чтобы смотреть горлышко,когда оно болит,как мы показываем горлышко? а какой звук произносим?(дети произносят звук (ааа))

Воспитатель: рассказывает историю:- Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки.Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно».Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороге в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).Загадываю загадку:

Педиатра ты не бойся,Не волнуйся, успокойся,И, конечно же, не плачь,Это просто детский...(ответ: врач).рассказываю, что доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.

2.Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.(открываем зонтик, дети прячутся)

Воспитатель: обращает внимание детей на мокрого зайку. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.

Дети продолжают лечить кукол сами.

Среда

Профессия парикмахер

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

1. Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

2. Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

3. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

4.сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

5.чтение произведений

Лика Разумова

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

6.Д/и «Что нудно для работы парикмахеру»

Четверг Профессия водитель

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......

1.Беседа

«Для чего человеку транспорт»,

«Кто чем управляет»

«Правила поведения в транспорте»,

«Где работает мой папа».

2.Чтение рассказов :

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений :

«Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

3.Физкультминутки


Грузовик

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

-Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

4.Ср\и «Шоферы».

5.Конструнрование машин

6. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

7.Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

    Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш

    Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж

    Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р

    Заводят мотоцикл д-д-д-д-д

    Полетел самолет у-у-у-у-у

    Проезжает мимо поезд чух-чух-чух

Дидактическая игра «Подбери инструмент для ремонта»

8. Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности

Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?

А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)

5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)

6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями людей разных профессий
  2. Фрукты и овощи для повара
  3. Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  4. Инструменты для парикмахера и врача
  5. Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  6. Продукты и товары для магазина
  7. Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: — Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

— Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

— Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: — Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: — Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

— А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

— Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: — Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: — А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: — Здравствуйте, доктор.

Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): — Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: — А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): — Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: — Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: — Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: — А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» — акула, «Б» — букашка, «В» — ворона, «Г» — глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень.

«П» — петрушка, «Р» — ромашка, «С» — сверчок, «Т» — таракан,

«У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Составила воспитатель: Ященко Н.А.

2015

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема «Такие разные профессии»

Задачи:

  • познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.
  • закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
  • упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
  • развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Материалы : картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», «баночки», вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки (зеленые и красные, диаметр 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Развитие игровой деятельности;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Создание эмоционального настроя;

Воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;

- формирование правильной осанки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знакомство и закрепление представлений о профессиях;

Д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;

Показ презентации;

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи;

Загадывание загадок о профессиях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление правила ТБ при работе с клеем:

Изготовление аппликации «Компот из яблок»;

Музыкальная игра «Автобус»;

Музыкальное сопровождение этапов занятия.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!

Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!

2. Мотивация к занятию

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала

Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.

Воспитатель : – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

Кто это, ребята? (ответ)

Что он делает? (ответ)

Как он лечит? (ответ)

Врач – нужная профессия? (ответ)

Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

Чем управляет шофер? (ответ)

Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

А как он ухаживает? (ответ)

Водитель – нужная профессия? (ответ)

Ребята, давайте и мы свами прокатимся на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает картину «Повар».

Кто же это, ребята? (ответ)

А что повар делает? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.

Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Даша, выбери из корзины любой продукт.

Что это? (ответ)

Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Загадки о профессиях

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)

«Встаём мы очень рано,

Проста у нас забота

Любого пассажира

Доставить на работу» Ответ (Водитель)

Раздается стук в дверь.

Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.

Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

Правильно, ребята. (Так все предметы)

Молодцы, ребята!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)

С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу и наших гостей компотом из яблок (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)

4. Самостоятельная деятельность детей

На столах у детей заготовки «баночек» из бумаги, круги красного и зеленого цвета. Дети выполняют аппликацию «Компот из яблок» и дарят кукле Маше.

5. Итог

Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дебесский детский сад №2»

Фестиваль педагогического мастерства

«Мозаика творческих идей»

Номинация «Сценарий, конспект».

Тематическая неделя «Профессии»

вторая младшая группа

Екатерина Вячеславовна Касаткина

воспитатель МБДОУ

«Дебесский детский сад №2»

с. Дебесы, 2014г.

Модель образовательного процесса на неделю

воспитателя второй младшей группы по тематической неделе «Профессии».

Данная модель представляет уровень совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Разработка проектирования взаимодействия зависит от приоритетного вида деятельности для содержательной интеграции. Данная модель представляет специфику совместной и самостоятельной деятельности как основу событийности (темы) в течение недели. Такая модель способствует расширению у детей эмоционально-смыслового поля, познавательные интересы, умение передать один и тот же образ в разных видах деятельности и разными средствами.

Тематическая неделя «Профессии».

Задачи на неделю :

Познакомить детей с хлебобулочными изделиями; ввести в словарь детей слова: каравай, пышный, золотистый;

Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;

Расширять кругозор детей;

Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека;

Учить различать определённое количество движений и назвать их словами «один», «много»;

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь, память;

Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы простыми предложениями;

Развивать связную речь, умение рассказывать по картине;

Активизировать речь детей: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними;

Развивать наблюдательность;

Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме;

Мероприятия

Работа с родителями.

Первый день «Я пеку, пеку, пеку.»

1. Беседа о профессии повара.

2. Дид. игра «Что нужно для повара».

3. Хороводная игра «Каравай».

Рассматривание иллюстраций;

Разучивание стихотворения «Повар».

1. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку».

2. Наблюдение за синицей.

1. Чтение сказки «Пряничный домик».

2. Сюжетно - ролевая игра «Мы стряпухи».

3. Лепка из пластилина «Колобок».

Второй день: Игрушечный магазин.

1. Дид. игра «Какие игрушки?».

2. Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой».

3. Подвижная игра «Покати мяч».

Выставка рисунков «Моя профессия».

1. Игра – забава «Игрушечный магазин»

2. Целевая экскурсия в магазин.

1. Чтение рассказа «Магазин игрушек».

2. Аппликация «Моя любимая игрушка».

3. Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек»

Третий день: Строим дом.

1. Беседа о профессии строителя.

2. Наблюдение за драценой.

3. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

Консультация

«Безопасное поведение на дороге».

1. Игра – забава «Строим дом».

2. Наблюдение за солнцем.

1.Чтение стихотворения «Строители».

Развивать усидчивость, восприятие цветов;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить составлять узоры из мозаики; конструировать из деталей мелкого конструктора;

Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;

Утро

Беседа о профессии строителя.

Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

Наблюдение за драценой.

Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

Задачи:

Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме, навыка хорового пения.
- Повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения.

- Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование. Картина «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, магнитофон с записью музыкального сопровождения, схема постройки домика из кубиков.

Предварительная работа. Разучивание песенки «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом!».

Ход развлечения.

1.Орг. момент.

Пение песенки «Строим дом».

2. Основная часть.

Конструиро-вание.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. (Он желтый.)
Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса какие? (Черные.) Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем. (Одно, два, три, четыре)

Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса.)

А что привез нам грузовик? Начните ответ со слова слова грузовик. (Грузовик привез кубики.)

Какие кубики? (Большие. Маленькие.) Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета? (Красные. Желтые. Зеленые. Синие.)

Давайте построим из кубиков.

Посмотрите на картинку. Какие взять сначала? (Красные.)

Правильно давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим (Синие.)

Сколько их? (Два.) Верно. Поставьте два синих кубика на красные.
Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые. ) Сколько их? (Тоже два.)

Молодцы! Как вы хорошо считаете сегодня! Поставьте два желтых кубика на синие. Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную башенку.)

Что мы сделали? (Построили дом.) Какой дом у нас получился? (Большой. Высокий. Красивый.)

Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе!

3. . Рассматривание картины и беседа по ней.

А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней? Начните ответ со слова мы. (Мы видим детей.) Что они делают? Начните ответ со слова они. (Они строят дам.) Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий. Разноцветный.) Какая крыша у домика? (Синяя.) Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике? Начните ответ со слов в домике. (В домике два окна.) Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот красивый дом, как у нас с вами! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.

Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики. Расскажите про мальчика в полосатых шортах и пестрой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик.)

Молодцы! Очень хорошо рассказали. Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У нее мишка. Она сажает мишку в домик. Мишка будет жить в домике.)

Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и сажает в ломик большого коричневого мишку.

А что делает мальчик в красных полосатых браках? (Он везет грузовик. В грузовике кубики.) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Что вы видите на картине слева? (Там стоит шкаф. В шкафу лежат игры.) А что находится за детьми? (Там окно. На окне цветок.)

Посмотрите, какая уютная группа у малышей, светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне - нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду!

4.Физкультминутка.

«Вот какой дом».

Давайте отдохнём и построим дом.

Прогулка : Наблюдение за солнцем

Вечер

Чтение стихотворения «Строители».

Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом»

Сенсорная игра «Составь дом»

Четвёртый день: «Хорошо у нас в детском саду».

Познакомить с профессиями в детском саду:

Учить называть профессии и показывать их на картинке:

Расширять кругозор детей, формировать желание помочь помощнику воспитателя;

Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослого;.

Утро

Дидактическая игра «Подбери слово».

Занятие - экскурсия в прачечную

https://pandia.ru/text/79/196/images/image012_0.png" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад ghj\Изображение\Изображение 357.jpg" width="441" height="252 id=">

Сюжетно ролевая игра «Прачечная».

День

Прогулка: наблюдение за маршрутным такси.

Вечер

Чтение стихотворения «Портниха».

Рисование карандашами «Украсим полотенце».

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Пятый день: «На все руки мастера».

Задачи:

Учить выполнять аппликацию из готовых шаблонов;

Закрепить знания о профессиях;

Активизировать речь детей в процессе рассматривания рисунка;

Учить сгибать и разгибать пальцы рук под текст;

Развивать мелкую моторику рук;

Познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание;

Развивать внимание, память, логическое мышление; двигательную активность.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Утро

Словесная игра «Кому что нужно?»

Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи».

Игры со строительным материалом «Гараж для машины».

День

Игра – забава «Салфетка»

Задачи:

Учить детей выполнять аппликацию из готовых шаблонов по образцу и замыслу;

Развивать внимание; творческие способности;

Учить работать аккуратно;

Воспитывать усидчивость, любовь к труду.

Материалы к занятию: шаблоны по количеству детей; клей; кисточки; образцы салфеток.

Ход развлечения.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, рукодельнице .

2. Основная часть.

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Загадки

Дидактическая игра «Сравни полотенца»

Проходите, гости дорогие, присаживайтесь. Я хочу вам показать свой сундучок. Этот сундук волшебный, он хранит мои тайны. Хотите узнать, что находится в сундуке». Слушайте загадку.

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Правильно, молодцы, отгадали вы мои загадки. Что вы можете сказать об этих вещах?

А ваши бабушки умеют вязать? Что они вяжут? А что ещё умеют делать ваши бабушки?

В сундучке ещё что то есть.

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Чем отличаются эти полотенца? А чем они похожи?

Как вы думаете, как появились на полотенце узоры?

Эти узоры вышивала я, вот с такими нитками и иголкой.

А вы умеете вышивать?

3.Пальчиковая гимнастика.

Давайте поучимся (имитируют вышивку). А теперь будем вязать.

4.Физкультминутка. «Весело попляшем».

Наша бабушка любит плясать и вас приглашает.

5. практическая часть.

Посмотрите, что у меня в сундучке ещё есть. Что это? Для чего нужна салфетка? Сейчас мы с вами будем украшать салфетки.

Прогулка: Наблюдение за берёзой.

Вечер

Чтение стихотворения «Шофёр»

Сюжетно ролевая игра «Больница»


Отгадывание загадок.


Top