Отношения между девочками и мальчиками в классе. Отношения между девочками и мальчиками

Коммуникативные черты и стиль общения мальчиков и девочек не одинаковы.

Несмотря на то, что мальчики кажутся общительнее девочек, активнее вступая в контакты с другими детьми, уровень общительности мальчиков и девочек в подростковом возрасте отличается скорее качественно, чем количественно. Содержание совместной деятельности, собственный успех в ней значат для мальчиков больше, чем наличие индивидуальной симпатии к другим участникам игры.

Общение девочек более пассивно, при этом оно более дружественно и избирательно. По данным психологических исследований, мальчики сначала вступают в контакты друг с другом и лишь потом, в ходе игрового или делового взаимодействия, у них складывается положительная установка, появляется тяга друг к другу. Девочки, наоборот, вступают в контакт главным образом с теми, кто им нравится, содержание совместной деятельности для них сравнительно второстепенно.

Меняются и отношения между мальчиками и девочками.

В подростковом возрасте возникает интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, происходит половая идентификация: «Я как мужчина, Я как женщина». На первый план выходит осознание личной привлекательности - это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.

Проявление интереса к человеку другого пола на протяжении подросткового периода имеет неодинаковый характер. При исчезновении непосредственности у подростков межполовые отношения становятся сложнее. Характер отношений мальчиков и девочек меняется от несколько задиристого поведения до появления застенчивости, скованности и робости, или даже показного равнодушия, презрительного отношения к сверстнику противоположного пола и т.п.

Неравномерное развитие мальчиков и девочек могут вызвать ряд переживаний. Чувство неполноценности может вызвано как большим ростом у девочки, так и низким ростом у мальчиков. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба.

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к установившимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола, появляются более романтические отношения. Эти отношения вызывают потребность в самосовершенствовании, желание стать лучше.

Вместе с половой зрелостью к подросткам приходит лучшее понимание противоположного пола. Наступает такой период, когда подросток удовлетворяет свои потребности в общении с представителями противоположного пола. В разнополых группах приобретается психологический опыт, стереотипы мужского и женского поведения. Друзья противоположного пола способствуют их самопознанию и самоутверждению. Видят, что мужское и женское дополняют друг друга, и становятся более лояльными к представителям противоположного пола.

При этом важным фактором формирования процесса общения мальчиков и девочек является грамотная стратегия поведения взрослых. Шаги, которые необходимо предпринять взрослому в целях нормализации общения мальчиков и девочек младшего подросткового возраста разработаны Б.С Волковым и Н.В. Волковой. (Приложение №1)

Для тех, кто торопится поскорее узнать ответ на этот вопрос – да, однозначно да. Любой словарь, любая энциклопедия дает определение дружбы как взаимную симпатию, основанную на доверии и общности интересов, ни коим образом не упоминая о гендерных различиях друзей.

Почему же в принципе возникает такой вопрос – могут ли дружить мальчик и девочка, юноша и девушка, мужчина и женщина? Здесь, конечно, большую роль играют общепринятые взгляды на взаимоотношения полов. И, хотя разница между дружбой и любовью очевидна, разнополым друзьям частенько приходится буквально отстаивать свои отношения, чуть ли не оправдываться за них.

При этом любовь совершенно не исключает дружеских отношений между любящими людьми. Даже наоборот – дружба без любви вполне возможна, но любовь без нее встречается крайне редко. Это, скорее, влюбленность и отношения, основанные на ней, вряд ли окажутся долговечными. Еще одно существенное различие в том, что дружеская связь, в отличие от любви, может быть только взаимной. Можно всю жизнь безответно любить человека, но нельзя дружить в «одностороннем порядке». Надо сказать, что с возрастом отношение к дружбе заметно меняется и в глазах окружающих, и в собственных глазах друзей.

Можно условно разбить разнополую дружбу на возрастные интервалы:

  • между мальчиком и девочкой;
  • между юношей и девушкой;
  • между мужчиной и женщиной.

Дружеские отношения между мальчиком и девочкой

Наверное, многие помнят свою первую «детсадовскую» «любовь». Да, как ни странно, малыши склонны называть дружбу между мальчиком и девочкой исключительно «любовью». Они видят общепринятые нормы взаимоотношений в мире взрослых и переносят их внешнюю сторону на себя.

Маленькому мальчику известны определенные правила поведения по отношению к девочке – девочек нужно защищать, девочкам нужно уступать. И вот появляется одна, которую хочется защищать больше, чем остальных. С ней хочется играть, потому что она классная, она не боится взять в руки червяка на прогулке и знает все про Человека-паука.
Кстати, именно эту девочку он, скорее всего, будет считать самой красивой. И уверенно говорит дома родителям: «Я на ней женюсь!». Разумеется, это дружба. Просто малыш еще не знает других способов «закрепить» эти отношения, не знает, что с девочкой можно дружить, как с мальчишкой – ему никто пока этого не объяснил.

В более взрослом возрасте мальчишки и девчонки уже в состоянии разделять понятия дружбы и любви, и, казалось бы, тут все должно быть просто. Но… Но тут начинается период взросления и в дружеские взаимоотношения вмешивается осознание сексуальности со всеми «прелестями» подросткового возраста – и физиологическими, и психологическими. Если в этот момент у парнишки-подростка есть подруга-«свой парень» или у взрослеющей девочки друг — «лучшая подружка», им здорово повезло, потому что они получают «своего человека» в совершенно непонятном, но таком интересном мире –мире противоположного пола, «совсем других» людей.

Парень + девушка = друзья

Подростковый возраст потихоньку (или не очень потихоньку) переходит в молодость. И дружба снова терпит испытания – начинается период, когда практически каждый представитель противоположного пола подсознательно воспринимается и оценивается как возможная «пара». Но и чувства свои со временем легче оценивать все более объективно, отделить дружеские отношения от влюбленности, влечения уже проще. И фраза «мы просто друзья» дается намного легче. Надо сказать, что нередко в дружеских отношениях в это время присутствует и секс. Как бы это не выглядело с «общепринятой точки зрения», секс зачастую еще больше сближает таких друзей, делает отношения еще более доверительными и теплыми. Но только в том случае, если оба они четко понимают, что отношения между ними носят именно дружеский характер. Если же нет – дружбе приходит конец, потому что один из друзей теперь ждет чего-то большего. Ничто не может навредить дружбе больше, чем неоправданные ожидания, ревность и зависимость.

Френдзона

Существует такое понятие как «френдзона». Это как раз тот случай, когда один любит, а второй «дружит». Ситуация не из приятных, но вполне естественная. Если оба относятся с уважением к чувствам друг друга, и «дружащий» не пытается манипулировать «любящим», если оба, так сказать, «соблюдают правила игры», искренняя и верная дружба переживет и это. Гораздо хуже, когда «дружащий» начинает просто пользоваться «любящим», получая удовольствие от власти над другим человеком. Разумеется, с дружбой такая ситуация не имеет ничего общего. И для попавшего во френдзону выход только один – задуматься, стоит ли такой человек преданности и любыми способами вырваться из этих отношений. Это больно, это трудно, но это необходимо – дружбы в этом случае уже не вернуть, а любви не будет, это тупик отношений.

Дружеские отношения между мужчиной и женщиной

С возрастом, как свидетельствует статистика, количество мужчин, верящих в дружбу между мужчиной и женщиной, сокращается, а женщин – наоборот, увеличивается. Взрослые люди уже ни перед кем не обязаны оправдываться и объясняться. Их опыт дает им право самим решать, с кем и как выстраивать отношения. К тому же они уже не столь нацелены на подсознательный поиск пары, потому что, во-первых, многие ее уже нашли, а во-вторых, они уже точно представляют, кто именно им нужен. Дружба семьями — один из таких примеров взаимоотношений между мужчиной и женщиной, ведь нередко в таких случаях мужья даже больше дружат с женами своих приятелей и наоборот.

Вообще же дружба между мужчиной и женщиной – один из самых крепких и психологически богатых видов отношений. Взаимопомощь и взаимопонимание развиты в такой схеме, пожалуй, даже больше, чем в «чисто мужской» или «чисто женской». И это не удивительно – ведь это дружба людей, у которых очень много общего и при этом они абсолютно разные.

К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ взаимодействия с противоположным полом.
Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Вожатые летних лагерей, наверное, неоднократно отмечали одну особенность подростковой влюбчивости.
Например, в начале смены мальчик влюблен в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефонами с третьей. И ведь каждая из привязанностей имеет вполне серьезные намерения, в которые сам мальчик (и девочка) искренне верит. Но на самом деле не все так просто.
Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.
Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как мужчина (или я как женщина).
Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

А вот ответ на свой вопрос Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины? подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и эстрадных певцов становятся объектом подражания.
И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний.
В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.
Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом любви, как раньше, уже не получается.
Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма привлечения к себе внимания.
И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо стеснительность при общении с противоположным полом.
Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.
И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже - группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.
Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно.
Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям.
Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, их поздними возвращениями домой.
В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать его как личность.
Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать людей вообще.
Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют себя с героями фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое значение придается взглядам, улыбкам.
Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!
Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит! Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют. Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.
Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!
И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом. Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.
Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не выражают это при всех.
Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.
Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища отголоски этих переживаний во взрослой жизни...

Все дети взрослеют. Банально, но это факт. В один прекрасный момент родители замечают, что их розовощекий ангелочек превратился в юношу, который интересуется не только футболом или квантовой физикой, но и представительницами прекрасной половины человечества. Переходный возраст принес не только внешние изменения вашего ребенка, но и поменял его взгляд на девочек.

"Гормональный бунт" у мальчика-подростка

"Гормональный бунт", который происходит у мальчика-подростка в организме, создает для его сексуальности основу и дает толчок его энергии, полностью меняет его поведение.

Мужской гормон тестостерон оказывает мощное влияние на либидо (половое влечение) подростка. У мальчика-подростка появляются фантазии на сексуальные темы и пробуждается интерес к сексу, он испытывает психическое напряжение, но пока не может реализовать половое влечение с помощью полового акта.

Необходимо, чтобы родители, в частности отец, объяснили сыну, что в переходном возрасте происходит половое созревание, которое может проявляться физически в виде ночных эрекций и поллюций и в повышенном внимании к девочкам. Так как нормально развивающийся подросток должен начать испытывать интерес к девочкам как к эротическому объекту.


В подростковом возрасте у мальчиков часто возникает романтическая влюбленность, которая сопровождается идеализацией девушки. Такая влюбленность задевает очень глубокие чувства подростка, и впечатления романтической влюбленности могут быть чрезвычайно сильными и длиться долго.

Даже при романтической влюбленности сексуальный интерес к девушке может быть довольно высоким, и в этом случае стремление соединиться может быть реализовано. Влюбленные юноши полагают, что эти чувства навсегда и жизнь без любимой бессмысленна.

Интимные отношения

Очень часто мальчики в переходном возрасте, обуреваемые половыми гормонами, считают себя уже взрослыми, никого не слушают и, испытывая чувство влюбленности, поступают так, как диктуют им чувства и сексуальное влечение. Подросток вступает в интимные отношения, что может толкнуть на ранний брак.

Именно поэтому юноше необходима поддержка родителей. Не стоит отговаривать его от интимных отношений, просто необходимо рассказать подростку о всех опасностях незащищенного секса, ведь венерические заболевания никто не отменял, к тому же существуют другие опасные заболевания, такие как СПИД.

Необходимо также подсказать своему повзрослевшему сыну, что ответственность за беременность девочки несет он, поэтому презерватив не помешает. Конечно же, лучше, если мальчик пока воздержится от половых отношений, так как для этого нужно, чтобы юноша достиг не только физической зрелости, но и психологической.

Отношение к девушкам

Достигнув подросткового возраста, мальчик должен четко знать, что его отношение к девушкам должно быть продиктовано не только физическим желанием, но и моральными принципами. Правильное отношение к девушкам должны формировать родители с самого раннего возраста, чтобы не гормоны диктовали, как поступать с девушкой, которая нравиться, а это делали моральные принципы и психологическая готовность нести ответственность за зарождающиеся чувства.


Top