Сценарий развлечения «День рождения Чебурашки. Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)

Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(вбегает Старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

(Дети: Нет!)

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.

Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?

Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей) . Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать) . Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

(проводится конкурс)

Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

  1. Утром зайчонок вышел из дома,

Встретил ежей на лужайке знакомых

И улыбнулся друзьям от души-

Что же сказать им зайчишка спешит?

(шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

  1. У зайки праздник-день рожденья;

Он рад подаркам, поздравленьям,

Спешат друзья со всех сторон-

Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)

  1. На веточке яблоки так высоко-

достать их зайчишке совсем не легко!

Лишь доброе слово малыш произнес-

И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)

4. Пришел зайчонок в гости к белке.

Суп налила она в тарелки,

За стол садится приглашает-

Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

  1. Сова как то раз накрывала на стол,

А рядом зверята играли в футбол.

Мячом прямо в блюдо попал серый зайка…

Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)

  1. Решил путешествовать зайчик отважный,

И в лодочку быструю сел он однажды.

Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.

Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.

Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

(Шапокляк огорченно уходит.)

Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.

(ребята зовут Гену)

(Появляется крокодил Гена.)

Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

(на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)

Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)

Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!

Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!

(конкурс дерево желаний)

(выходит Гена)

Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)

Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!

((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)

Появляется крокодил Гена с гармошкой и Чебурашка:

Здравствуйте, здравствуйте. Где у нас тут именинник?
Мы приехали специально из мультфильма, что б его поздравить.

Поют песенку:

Пусть бегут неуклюже,
Папы, мамы по лужам
За подарком своему малышу.
В сумке куча пирожных
Всяких разных, творожных
Для кого ж это всё, не пойму?

Гена: Чебурашка, а, чебурашка, ты подарок принёс нашему имениннику?
Чебурашка: Конечно, я там за ящиком мандаринов прихватил.

Подаёт имениннику сетку с мандаринами.

Чебурашка крокодилу Гене: А ты?
Гена: Я только песенку могу спеть, сейчас…

Именинник выходит в центр круга, садится на стул.
Крокодил Гена надевает на именинника праздничный колпачок.
Все гости берутся за руки вокруг именинника.
Крокодил Гена запевает песенку «Хэппи бёздэй ту ю»
Все подхватывают, водят хоровод вокруг именинника.
Чебурашка Гене: А ты что, Гена, песни уже петь на современный лад стал?
Гена: Конечно, ведь я уже не крокодил!
Чебурашка: А кто?
Гена: Я – Дональд Дак!
Чебурашка: Да?
Гена: Да, а ты – Симпсон!
Чебурашка: Кто? Шнобель?
Гена: Нет, Симпсон! Ведь современные дети уже и не помнят ни крокодила Гену, ни Чебурашку. В ногу со временем надо идти, Чебурашка!
Чебурашка: Ну, тогда надо имениннику не мандарины дарить, а «трансформер»
Гена: Счас я из своей гармошки сделаю «трансформер» и подарю (уходит).
Чебурашка имениннику: А какие мультики вы, современные дети, сейчас смотрите? (именинник перечисляет все современные мультфильмы).
Чебурашка имениннику: А какой герой тебе больше всех нравится? (именинник перечисляет любимых героев мультфильмов, и тут…)

Вбегает не Гена, а Дональд Дак с пачкой нарисованных долларов и напевает песенку (из «Бременских музыкантов): А я денежки люблю. Имениннику дарю!
(подаёт имениннику пачку нарисованных долларов).
Гена-Дональд Дак: Кря, кря, кря.
Чебурашка: А как же я?
Гена-Дональд Дак Чебурашке: А ты иди обратно в свой ящик, мандаринами торгуй!
Чебурашка имениннику поёт:

Я был когда то странной
Игрушкой деревянной
И даже в магазине
Никто не покупал…
Теперь крутой я парень (снимает уши, надевает чёрные очки)
И сам себе я барин
Мне каждый в этом граде
На лапу подаёт!»
Гена-Дональд Дак Чебурашке: Ну раз ты стал крутым, тогда не мандарины, а тачку имениннику дари!
Чебурашка-Крутой парень: Я сейчас имениннику могу подарить только игрушечную тачку, так как ему ещё нет 16 ти.
Подаёт имениннику игрушечную машинку.
Чебурашка-Крутой парень: А вот на твой 16 летний день рождения мы с Дональд Даком подарим тебе настоящую машину! Дональд Дак к тому времени утроит своё состояние!
Гена-Дональд Дак имениннику: Ну ладно, пора нам возвращаться в мультфильм.
Чебурашка: В какой?

Гена-Дональд Дак: Конечно, в американский! Гена и Чебурашка давно уже в прошлом. Надо идти в ногу со временем!

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Цель: укрепление и развитие института семьи; формирование в обществе семейных ценностей; выявление и общественное признание социально успешных и активных семей.

Задачи: пропаганда семейных ценностей и традиций, преемственности поколений, культуры семейных отношений, распространение положительного семейного опыта; создание условий для реализации творческого потенциала семей.

Зал празднично украшен. На центральной стене развешаны семейные фотогазеты и рисунки детей о семье. Звучит фоновая песня «Моя семья», муз. У. Курячей, сопровождающая презентацию семейных фотографий.

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Отмечать его в стенах нашего детского сада стало хорошей, доброй традицией. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие, родные люди, те, кого мы любим и с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем здоровья и благополучия. Добра и счастья вам!

Семья-это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты, рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненья и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

С одним героем известного всем мультфильма произошла история, которую я вам сейчас напомню. Маленький Чебурашка был бездомным и очень-очень одиноким.

Потом у него появились друзья, которые помогли построить дом для всех, кто хотел дружить. Кажется, всё хорошо: друзья – есть, крокодил Гена – рядышком, дом имеется, но семьи-то нет! Некому Чебурашку приласкать, позаботиться о нём. Подумал Чебурашка, поразмыслил и решил обратиться к нам с просьбой: определить его в хорошую, дружную семью. Ну, а мы решили ему в этом помочь. Давайте его все вместе позовём. (Зовут Чебурашку).

Звучит песня В. Шаинского «Песня Чебурашки». Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Вот, пришёл к вам за

помощью. У каждого из вас есть семья: бабушки, дедушки, мамы, папы, братья, сестрички, а у меня – никого! Сирота я круглый! Может, кто-то захочет меня

усыновить? Ой, или удочерить? Ну, взять к себе в семью на воспитание? Я буду послушным, помогать во всём стану.

Ведущий: А какую семью, Чебурашка, ты хотел бы иметь?

Чебурашка: Чтобы она была большая и дружная. Чтобы праздники все вместе отмечали, вечерами за большим столом собирались, песни пели и беседовали, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу, чтобы вместе в походы ходили и на рыбалку, чтобы играли в спортивные игры. И, ещё, чтобы в этой семье старших уважали, а малышей не обижали. Да… Но это только мои мечты…Такого, наверное, и не бывает.

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И ты в этом сам убедишься!

Я рада приветствовать всех вас на конкурсной программе, которая так и называется

«Моя дружная семья».

Поприветствуем семью______________________

Побороться за право усыновить Чебурашку пришла семья___________________

Не осталась в стороне и семья______________________

В конкурсе стремится победить и семья______________________

Ведущий: Вот мы и познакомились. Сегодня наш праздник пройдет под девизом: «Наша дружная семья!». Каждая семья рада взять тебя, Чебурашка, к себе и, поэтому, с удовольствием примет участие в заданиях, которые будут предложены. Выбрать подходящую для тебя семью поможет наше справедливое жюри.

Представление жюри, объявление номинаций.

Ведущий: Сегодня, в соответствии с решением экспертных советов, одна из четырёх семей-участниц получит звание «Семья года». Остальным тоже будут присвоены звания в других номинациях. Семьи готовы? Это игра и, как положено, в ней есть правила, которые нам сейчас продиктуют наши зрители. Я говорю условия

игры, а зрители хором отвечают: можно или нельзя их выполнять. Сегодня на нашей

  1. Смеяться? (можно);
  2. Грустить? (нельзя);
  3. Побеждать? (можно);
  4. Хитрить? (нельзя);
  5. Советоваться? (можно);
  6. Огорчаться? (нельзя);
  7. А расстраиваться? (нельзя).

Ну, а поддерживать и аплодировать участникам – просто необходимо!

Всем просто не терпится познакомиться с конкурсантами поближе, узнать о вас больше: чем вы живёте, чем любите заниматься в свободное время, какие семейные традиции есть в вашем доме. Поэтому я объявляю о начале первого этапа конкурса, под названием «Визитная карточка».

Конкурс «Визитная карточка»

(Чебурашка помогает проводить жеребьёвку.)

  • Предоставляем слово семье……………………….
  • Уже готова к участию семья………………………
  • Давайте послушаем семью………………………...
  • Приглашаем к выступлению семью………………

Ведущий: Сейчас мы предлагаем всем присутствующим посмотреть домашнее задание, выполненное участниками нашего праздника.

Конкурс «Домашнее задание»

Зрители и жюри смотрят домашние задания (короткие мультимедийные презентации, подготовленные семьями – участницами на следующие темы:

  1. «Мы – старожилы» Сургута»;
  2. «Наша семейная династия»;
  3. «Чем больше в семье детей, тем жизнь веселей»;
  4. «В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий: А сейчас наши семьи отправятся в весёлое путешествие. Путь их проходит через следующие станции, указанные в маршрутном листе. Здесь состоятся различного рода состязания, во время которых все члены семей, как взрослые, так и дети, смогут проявить свою находчивость, сообразительность, раскрыть свой творческий и физический потенциал.

Участникам раздаются маршрутные листы.

Ведущий: Итак, первая станция – «Фольклорная». Во все времена, понимая важное значение семьи для любого человека, русский народ складывал пословицы и поговорки о ней. Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье, родном доме. Больше очков будет у семьи, назвавшей больше пословиц.

Ведущий: Вторая станция у нас – «Строительная». Здесь вас ожидает конкурс «Что нам стоит дом построить?» Ведь дом – это маленький мир каждой семьи, где она живёт или о котором мечтает. Без него человек просто не может быть счастлив.

Команды выкладывают из геометрических фигур плоскостное изображение дома своей мечты. Выигрывает команда, «построившая» этот дом быстрее красивее и креативнее.

Ведущий: Следующий на вашем пути станция «Музыкальная» (исполнение всей семьёй любой детской песни).

Ведущий: И вот, мы уже на подходе к станции «Поэтическая». В кругу родной семьи вы все впервые услышали стихи для детей замечательной поэтессы Агнии Барто. Эти стихи полюбились вам и запомнились на всю жизнь. Ведь «книги читать – не в ладушки играть». Для вас, уважаемые участники, задание: дети выбирают стихотворение, а родители его выразительно рассказывают.

Ведущий: Вы все отлично потрудились, участвуя в сложных конкурсах и пришло время для танцевальной паузы. Наши дети очень любят танцевать. И, сейчас, они будут для вас учителями и наставниками.

Танец «Топ- топ по паркету», муз. П. Горячева.

Ведущий: Уважаемые родители. Вы нам продемонстрировали, как хорошо вы знаете своих детей. А хотите проверить, знают ли вас ваши дети? Что ж сейчас проверим. Предлагаю детям внимательно слушать вопросы, а отвечать нужно «мамочка» или «папочка», или же «мамочка и папочка».

  • Кто пришёл к тебе с утра? Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить? Кто мусор любит выносить?
  • Кто косички заплетает? Дома кто полы подметает?
  • Быстро кто накрыл на стол? В садик кто тебя привёл?
  • Чей звучит весёлый смех? Кто на свете лучше всех?

Чебурашка: А я хочу посмотреть как семьи, как дружно и слаженно справляются с домашней работой, как помогают друг другу. А задание называется

«Генеральная уборка» В игре участвуют все члены семьи.

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Следующая станция – для самых смекалистых родителей. Она так и называется – «Смекалистая». Если

вместе семьёй вы читаете, то все загадки мои разгадаете! Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  2. Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  1. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  2. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из

сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).

  1. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

Ведущий: Ну, что, Чебурашка, выбрал ты себе семью для проживания?

Чебурашка : Они все такие молодцы, такие дружные! Я даже растерялся, посмотрев, как много члены семей знают и умеют. Может, жюри мне подскажет, посоветует?

Ведущий: Конечно, обязательно подскажет, Чебурашка. Наше уважаемое жюри сейчас удалится на некоторое время для подведения итогов конкурса. А зрителям я предлагаю познакомиться с семейными фотогазетами, выставками рисунков и творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями на тему «Моя дружная семья».

После перерыва жюри оглашает итоги семейного конкурса, награждает победителей номинаций.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Награды вручены, Чебурашка счастлив и доволен в новой семье.

Чебурашка: Я очень, очень счастлив! Спасибо вам за то, что помогли мне найти такую замечательную семью!

Ведущий: Сегодня наши участники доказали что они дружны, находчивы и

креативны. На их примере мы поняли, что нужно любить и ценить счастье, которое рождается в семье, ведь где любовь да совет – там и горя нет. И хочется ещё раз сказать всем:

Живите в семьях дружно, ладом! Поддерживать друг друга надо,

Оберегать и помогать, ценить, любить и уважать.

Всегда будьте вместе, любовь берегите! Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: какая хорошая ваша семья!

У центральной стены зала домик крокодила Гены и Чебурашки, в котором они находятся до представления.

Стульчики в зале расставлены рядами таким образом, чтобы оставалось место, где бы дети могли веселиться: петь, плясать, водить хороводы. Стульчики первого ряда празднично украшены, они предназначены для детей-именинников. Ведущий приглашает виновников торжества в центр зала.

Ход досуга

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день рождения ребят (называет имена). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. Дорогие наши именинники, поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам расти здоровыми, умными и послушными. (Дети благодарят). Ребята, для именинников мы приготовили красивые стульчики (ведущий указывает на первый ряд). Садитесь, пожалуйста, дорогие дети.

Чтобы на празднике было еще веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей, совсем скоро они должны прийти. (Ведущий показывает открытку)

Звучит музыкальное вступление к «Песенке крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Появляются крокодил Гена и Чебурашка, у них в руках подарки для именинников. Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней.

Крокодил и Чебурашка (поют).

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой...

Не замечая крокодила и Чебурашку, вбегает заяц, за ним гонится волк. Одновременно начинает звучать музыка из мультфильма «Ну, погоди!», записанная на магнитофонную пленку. Крокодил и Чебурашка мгновенно останавливаются и с удивлением смотрят на бегущих. Когда заяц добегает до крокодила и Чебурашки, они кричат: «Заяц, стой!»

Заяц (на бегу испуганно машет лапками). Ай, кто здесь? (Продолжает движение)

Волк бежит в обратную сторону, устраивает заш{у ловушку. Заяц пятится назад. Волк, потирая руки над головой зайца, пытается схватить его. Заяц, прикладывая к губам палец, говорит: «Тсс, ну погоди! Там кто-то идет (указывает в сторону крокодила и Чебурашки).

Волк. Кто? Где? (браво выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за его спины). Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался (смеется, держась за брюхо).

Заяц . Здравствуйте, дорогие крокодил и Чебурашка. Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

Крокодил и Чебурашка.

Мы идем в детский сад,

Сегодня праздник у ребят.

Волк отталкивает зайца. Заяц утирает слезы.

Волк. Возьмите меня с собой в детский сад.

Чебурашка.

Плохо ты себя ведешь,

В гости к детям не пойдешь.

Зайца мы возьмем с собой,

Крокодил и Чебурашка . Ну, а ты иди домой!

Волк . Ах, простите, так и быть,

Буду с заинькой дружить (гладит зайца по голове).

Крокодил. Значит, твердо обещаешь Никого не обижать?

Волк кивает головой.

Крокодил.

Мы тогда тебя прощаем,

Можешь с нами путь держать.

Крокодил и Чебурашка отдают зайцу и волку часть подарков. Под звуки марша они «шагают в детский сад», то есть идут вкруговую по залу, останавливаются лицом к детям.

Чебурашка (хлопает глазами и разводит руками).

Ой, как много здесь ребят,

Мы попали...

Крокодил . В детский сад!

Крокодил , Чебурашка, волк и заяц. Здравствуйте, дети! (Ответ детей)

3аяц . А где же ваши именинники? Почему они нас не встречают?

Ведущий . А вы посмотрите внимательнее. Вот наши именинники.

Крокодил. Дети, давайте с вами знакомиться. (Подходит поочередно к каждому, подает руку) Я - крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? А тебя? (Дети называют свои имена) А это мои друзья (Чебурашка, волк и заяц кланяются).

Чебурашка . Мы пришли, чтоб вас поздравить И немного позабавить.

Гости исполняют «Песенку крокодила Гены». С ними поют все дети.

Крокодил, Чебурашка, волк и заяц.

С днем рожденья поздравляем

И желаем от души:

Будьте вы всегда здоровы,

Дорогие малыши!

Заяц.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Волк.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Звучит музыкальное вступление к хороводу «День рождения», музыка В. Герчик, слова Н. Френкель. (Приложение 1) Дети и гости образуют два круга, в центре находятся именинники. Хоровод водят для всех именинников одновременно. Поэтому второй куплет звучит так:

Все, все, все, все,

Все детей мы поздравляем.

С ними, с ними, с ними, с ними

Веселимся и играем.

На припев именинники пляшут, все стоящие по кругу хлопают в ладоши. После хоровода они становятся в общий круг. Затем для каждого именинника (если их немного) исполняется первый куплет песни «Поздравительная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Под пение детей именинник ходит по кругу (взявшись за платьице, если это девочка, положив руки на пояс, если мальчик): По окончании пения останавливается в центре круга, куда вбегает один из персонажей, поздравляя в стихотворной форме или прозе, и вручает свой подарок. Именинник благодарит, становится в общий круг.

Варианты поздравлений:

Чебурашка (для девочки-именинницы).

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Заяц (для мальчика-именинника).

Будь здоровым и счастливым!

Будь прилежным и правдивым!

Как дубочек в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Крокодил . А вот и мой подарок! Сам к Танечке (Оленьке, Саше) торопится. (Нажимая на пневматическую грушу скачущей лягушки, направляет ее в сторону именинника)

Волк.

Здесь, на празднике, ребята,

Понял я, что дружба свята.

Вы меня к себе примите

И подарок мой возьмите.

После вручения подарков для всех именинников исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Второй куплет может быть преподнесен сюрпризно (в круг друг за другом вбегает небольшая группа детей с птичками-свистками в руках. С окончанием пения останавливаются напротив именинников. На проигрыш «поют птицы» - дети свистками воспроизводят ритмический рисунок мелодии. Птицы улетают. Под пение третьего куплета дети «рвут цветы», дарят их именинникам. Все садятся на места. Начинается небольшой концерт, состоящий из песен, игр и плясок по желанию виновников торжества.

В дверях появляются два поваренка. У одного в руках блюдо с караваем, у другого - скалочка.

Повара.

Принесли мы каравай.

Громче, музыка, играй!

Вкусно пахнет, аппетитно,

Мы полакомим вас сытно.

Звучит русская народная полька.

Движения к польке:

1-8-й такты. Повара высоким шагом двигаются по кругу, второй поваренок вертит скалочкой над головой, останавливаются в центре.

9-14-й такты. Выполняют пружинку, попеременно отставляя ноги назад на носок и вынося руки вперед.

14-16-й такты. Кружатся топающим шагом и заканчивают движение легким поклоном.

Первый повар.

Мы, ребята, повара,

Пироги печь мастера.

К вам на праздник мы пришли

И подарок принесли.

Второй повар.

Ира, Коленька, Наташа (Саша, Маша),

Вот вам угощенье наше.

Каравай от нас примите,

К чаю всех гостей зовите.

Слова второго повара используются в том случае, если имена детей рифмуются.

Повара подносят каравай именинникам.

Именинники (выходят в центр зала).

В нашу группу приглашаем.

Угостим всех вкусным чаем.

Дети и гости под звуки марша покидают зал. Досуг заканчивается за праздничным столом.

Костюмы персонажей, участвующих в инсценировке.

Крокодил Гена одет в зеленый спортивный костюм, на голове объемная шапочка, сзади крепится хвост.

На Чебурашке черные короткие штанишки с карманом, белая рубашка и шапочка.

У почтальона на голове шапка с надписью «Почта», сумка через плечо.

Волк в тельняшке, серых брюках, подпоясанных солдатским ремнем, сзади на проволоке крепится хвост, на голове шапочка.

Примечания . Длительность праздника 25-30 минут, из них 9-10 минут занимает инсценировка.

Приложение

Хороводная (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашей(-им) Оксаной (Володей)

В садике гуляло.

Птички прилетели,

На крылечко сели.

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Песенку запели.

В лес мы ходили.

Стежками бродили,

Нашей (-ему) Оксане (Володе)


Top