План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик


Маленький пушистый комочек с длинными ушками - этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?

Все очень просто - поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.

Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.

  1. Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
  2. Добавляем ножки, носик и глазки.
  3. Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
  4. Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
  5. Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
  6. Чтобы пушистик выглядел еще красивее, предлагаем раскрасить его ярким цветами.


Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.

В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.

Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.


Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.

Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?

Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.


Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.

Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.


А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.

Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Подготовила: Иванова Елена Михайловна

Воспитатель второй квалификационной категории

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…

Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Презентация «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев.
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Становится теплее;

Солнце светит ярче;

Небо стало голубым, высокое, чистое;

Бегут ручьи, звенит капель;

Появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.


Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Главная цель изобразительной деятельности в дошкольном учреждении - научить малышей отражать в рисунке жизненные впечатления. Мир диких и домашних животных с самого раннего детства привлекает ребенка, Ведь, это живые существа со своим характерным внешним обликом, поведением, характером. Иногда с ними даже можно даже поиграть. Трехлетние дети с интересом пытаются изображать разнообразных зверьков, хотя вначале их больше увлекает сам процесс рисования, нежели результат.

Специфика рисования животных во второй младшей группе ДОУ

Организованное приобщение детей к художественному творчеству начинается со второй младшей группы, поскольку одни дети начинают посещение детского сада с ясельной группы, а другие приходят туда только в три года.

Задачи обучения малышей в данной группе не слишком масштабны: основная цель - заинтересовать ребят самим процессом рисования. Они с радостью открывают для себя, что карандаш оставляет след на бумаге. Постепенно воспитатель учит дошкольников замечать сходство между штрихами, линиями и окружающими предметами.

Под руководством педагога со временем у детей возникает потребность не просто проводить линии карандашом и кистью, а что-либо изображать. Вначале это примитивные точки и штрихи, затем появляются зигзаги, очертания и, наконец, простейшие формы.

Воспитатель постоянно обращает внимание малышей на красоту окружающих объектов и предметов - небо с облаками, разноцветные листья, падающие на землю, красивые снежинки, сверкающие на варежке. Особый объект наблюдения - животные, которых дети могут видеть во время прогулки, у многих есть домашние питомцы. Развивающая среда группы обязательно включает в себя картинки и плакаты с их изображением. Все это будет дополнительным стимулом для рисования.

Трехлетние дети закрепляют знание базовых цветов и знакомятся с некоторыми оттенками (серый, розовый, голубой). При рисовании педагог постоянно акцентирует внимание на соответствие подобранной краски реальному цвету предмета или объекта.

Ребята учатся не просто рисовать линии, а перекрещивать их - при этом получаются различные предметы (заборчик, дорожка, платочек в клеточку и пр.). Кроме того, в этом возрасте дети осваивают вращательное движение - таким способом можно нарисовать разноцветные клубочки для кошечки.

Воспитатель подводит ребят к рисованию предметов разной формы. Например, это примитивный зайчик, голову, туловище, лапки и хвостик которого можно изобразить в виде кругов разного размера, а ушки в виде овалов (воспитатель объясняет малышам, что овал - это вытянутый кружок).

Схема для младшей группы

Отметим, что в младшей группе дети еще не способны изобразить животное реалистично. Зачастую рисунки юных художников содержат мало смысла. Задача воспитателя на данном этапе - учить малышей называть предметы и объекты, устанавливать связь между процессом рисования и его результатом.

Изображение животных в этом возрасте - это, как правило, раскрашивание шаблонов, силуэтов, которые предлагает педагог. Это делается с помощью различных традиционных и нетрадиционных (тычком, пальчиком) техник. Еще один вид работы - дорисовывание предмета (например, хвостика у кошки или собачки, колючек у ежика, полосок у зебры и т.д.).

В процессе обучения педагог использует такие методы, как поэтапное объяснение с обязательной демонстрацией рисования на доске. Образец в данной возрастной группе имеет первостепенное значение - малыши не смогут без него изобразить тот или иной предмет. Отметим, что рисунок воспитателя, даже предназначенный для самых маленьких детей, должен быть на достойном эстетическом уровне, не упрощенном до схемы. Образ должен соответствовать реальному предмету или объекту.

Важное значение имеет и индивидуальная работа с детьми. Воспитатель учитывает уровень психического развития малышей (ведь, некоторые из них, особенно, мальчики, в этом возрасте, еще не обладают связной речью) и в соответствии с этим выстраивает работу. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности детей педагог постоянно подходит к ребятам и направляет их.

Следует отметить, что рисование животных - это довольно сложный процесс, хотя, несомненно, и очень интересный. И использование в работе только лишь традиционных техник не позволит малышам в полной мере раскрыть свои художественные способности, воображение и фантазию. Поэтому представляется целесообразным включать в занятия с анималистической тематикой элементы нетрадиционного рисования. Например, мохнатую шерстку котенка оптимально передать с помощью тычка полусухой кистью, а белую шубку зайчика можно красиво нарисовать пальчиком.

Используемые материалы и основа

На занятиях рисованием большое значение имеет основа, о которой заранее должен позаботиться воспитатель. Как правило, это обычные литы бумаги формата А4. При рисовании красками основа обязательно тонируется воспитателем в пастельные тона. Если детям предстоит работать с готовым контуром, то он также должен быть затонирован.

Иногда задача дошкольников на занятии - раскрасить не контур, а дополнить раскрашенный рисунок деталями. Например, воспитатель рисует на основе зеленые елочки с белочкой, а задачи детей - нарисовать шишки на дереве. Другой вариант - нарисованный и раскрашенный ежик, на спинке которого ребята изображают красные и желтые яблочки.

Другой вариант работы - раскрашивание или дополнение деталями шаблона в виде какого-то животного. В этом случае педагог заранее делает заготовки (их также можно тонировать, если детям предстоит работа с красками).

Что касается разновидности красок, то в младшей группе обычно используется гуашь, а не акварель. Рисунок в этом случае получается более ярким. Детям не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить насыщенный цвет - достаточно просто окунуть смоченную водой кисточку в баночку с краской.

Также ребятам можно предложить карандаши длят рисования на анималистические темы. Это актуально, если дети сами рисуют силуэт животного. Фломастерами в этом возрасте злоупотреблять не стоит, поскольку по сравнению с карандашами, они не дают должного развития мелкой моторики.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных

Ключевая цель воспитателя в ходе занятий по изобразительной деятельности в младшей группе - научить малышей правильно обращаться с основными инструментами - кистью и карандашом. Дети должны усвоить, что держать их нужно не всем кулачком, а только пальцами, причем не слишком близко к основанию и не слишком далеко. Нужно отметить, что часто одного показа недостаточно: многие дошкольники не могут воспроизвести нужное положение кисточки или карандаша. В этом случае очень эффективен прием вкладывания инструмента в руку и нужная постановка пальчиков. Ребенок должен почувствовать предмет в своей руке.

Кроме того, воспитатель следит, чтобы малыш не напрягал слишком сильно мышцы и не сжимал пальцы - детская ручка в процессе рисования должна двигаться свободно.

Еще один важный аспект - дети должны учиться набирать краску на кисть: для этого нужно аккуратно обмакнуть ее всем ворсов в баночку, снять лишнюю краску об ее край. Ребята должны усвоить, что перед тем, как набирать краску другого цвета, следует тщательно промыть инструмент и осушить его с помощью салфетки или мягкой тряпочки.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Чтобы дополнительно заинтересовать воспитанников младшей группы процессом рисования животных, воспитатель может включать в занятие дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, глазки животному можно вылепить из пластилина - маленькие шарики ребенок вдавливает на нарисованную мордочку котенка, ежика или зайчика. Таким же образом можно слепить забавный объемный носик.

Что касается аппликативных деталей, то их заранее подготавливает воспитатель. Например, малышам предлагается зеленая елочка, но которой они должны нарисовать шишки и наклеить белочку. Другой вариант - изобразить колючки на спинке ежика и наклеить на него бумажные яблочки. Такая разноплановая работа, без сомнения, вызовет у детей интерес.

Таким способом можно индивидуализировать задания по сложности в соответствии с уровнем развития детей. Малышам, которые хорошо и быстро справляются с основным заданием, можно предложить дополнительную работу - изобразить солнышко (или вылепить его из пластилина). Раскрашенному котенку можно нарисовать коврик.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование животных и предметов, связанных с этой тематикой, целесообразно предлагать малышам младшей группы после изучения соответствующих тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Кроме того, такая работа может быть связана с развитием речи - выполняться после прочтения сказок, стихотворений, потешек на данную тему. Например, после знакомства со сказкой «Три медведя» или «Маша и медведь» дети могут нарисовать Косолапого Мишку или избушку медведей.

Чтение детям потешки «Сидит белка на тележке…» станет поводом нарисовать эту рыжую пушистую красавицу (композиция «Белочка», «Орешки для белки», Шишки для белочки»). А после прочтения воспитателем потешки Кисонька-мурысенька» ребята с энтузиазмом нарисуют кошку (как вариация «Котенок», «Клубочки для котят»).

Предложим также следующие варианты работы на анималистическую тему: «Ежик», «Иголки для ежика», «Оденем ежика» (малыши изображают на силуэте иголки), «Яблоки для ежика» (раскрашенному ежику дорисовываются яблочки на спинке), «Зайчик», «Морковка для зайчика» (силуэту зайца добавляются недостающие детали, например, уши, хвостик и «вкладывается» в лапы морковка), «Зебра» (дорисовываются полоски на всем теле).

Что касается коллективной работы, то в младшей группе она предлагается детям относительно редко. Как вариант - воспитатель рисует на основе большого ежика, а малыши по очереди рисуют ему на спинке яблочки, выбирая их цвет самостоятельно (красные, желтые или зеленые).

Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка, потешка, стихотворение о животных и прочее

Воспитанники младшей группы еще практически не отделяют занятие от игровой деятельности. Поэтому чтобы максимально заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью, воспитатель должен продумать яркое эмоциональное начало занятия, из которого будет происходить мотивация для рисования. Идеальный вариант, если мотивация идет из сказочного сюжета. Сказка - это всегда ожидание волшебства. Когда «оживают» игрушки или знакомые предметы, дети воспринимают это живо и эмоционально. Положительные эмоции вызывают у них желание рисовать.

Замечательный прием, который всегда безотказно действует на детей, - просьба о помощи, с которой обращается персонаж (игрушка). Дети, как правило, бывают очень довольны, что могут помочь герою, осознают свою значимость.

Также хорошо работает прием, который можно обозначить, как «научи меня». Он основан на стремлении малыша ощутить себя знающим и умеющим. Например, воспитатель сообщает детям, что кошка хочет поиграть с клубочком, но не знает, как его нарисовать. Или бельчонок хочет найти в лесу шишку, но не знает, как она выглядит.

Рассмотрим подробнее конкретные примеры мотивирующего начала занятий по рисованию на анималистические темы. Воспитатель сообщает ребятам, что она умеет творить чудеса и может превратить их в маленьких котят, а сама она станет мамой-кошкой. Дети показывают, где у котят ушки, глазки, носик, какие у них усы. Затем педагог просит малышей помяукать, походить мягко и неслышно, как кошечки. После этого детям предлагается нарисовать котенку пушистую шерстку, ведь, скоро наступит зима и без теплой шубки будет холодно.

Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких котят

На другом занятии (лучше провести его зимой) к ребятам приходит игрушечный медведь. Воспитатель удивляется, почем он не спит у себя в берлоге. Оказывается, мишка проснулся и не может заснуть. А поиграть ему не с кем. Он просит детей нарисовать ему мохнатых друзей.

Тему еще одного занятия, связанного с медведем, – «Любимая полянка». В группу снова приходит игрушечный мишка. Воспитатель рассказывает, что у него в лесу, в избушке, есть мебель (диван, кресло, столик, стульчики). Идет обсуждение на тему: для чего нужна мебель и из чего ее делают. Педагог предлагает сделать мишке подарок - нарисовать для его домика картину – «Любимая полянка».

Мягкая игрушка

В гости к ребятам может прийти белочка, которая очень расстроена - ее напугали собаки. Убегая от них, она растеряла все шишки. А ведь, белочка несла их своим сестричкам. Воспитатель предлагает ей посидеть отдохнуть, а дети тем временем нарисуют шишки для белочки (раскрасят силуэт белочки и нарисуют рядом с ней шишку), чтобы она могла угостить всех своих друзей в лесу.

Мягкая игрушка

Можно провести занятие на тему Зебра» (малыши будут рисовать характерные полоски на силуэте этого животного). Мотивация к такой работе может быть следующая: перед детьми появляется доктор Айболит. Он сообщает, что прилетел из Африки, где случилась беда - после волшебного дождя все полоски у зебр смылись и животные стали белыми. Помочь этому могут только ребята - раскрасить зебр. Такое занятие может иметь еще и дополнительное познавательное значение - воспитатель предлагает дошкольникам сравнить зебру и лошадку.

Отметим, что игрушку, которая используется для сюрпризного момента, детям захочется поближе посмотреть, потрогать руками. Воспитатель должен предоставить им такую возможность.

Что касается рисования зебры, то можно начать его с чтения малышам забавной сказки. В «Сказке про то, как зебра стала полосатой» (автор Ирис Ревю) повествуется, что давным-давно у этого животного не было никаких полосок. Шкура у зебры была просто светлой. Но ей не нравился такой наряд. Она грустила и не знала, у кого бы попросить краски. Солнышко пожалело ее, но у него была только лишь желтая краска. Оно стало посылать зебре свои лучики - на этих местах возникали желтые полоски. Когда же наступила ночь, желтые полоски почернели и остались такими навсегда. И зебре такой наряд очень даже понравился.

После знакомства со сказкой педагог закрепляет ее содержание вопросами и подводит малышей к пониманию главной идеи произведения - желания, даже самые невероятные, могут сбываться. Всегда нужно верить в свою мечту, и тогда она может осуществиться. После этого детям предлагаются силуэты зебр, и они, как и солнышко, исполняют их желание - раскрашивают черными полосками.

Данное фото можно использовать в качестве иллюстрации к сказке Ирис Ревю

Для рисования каждого животного при желании можно подобрать соответствующую сказку. Например, перед изображением ежика стоит прочитать детям белорусскую народную сказку «Пых».

Иллюстрация к белорусской народной сказке

Мотивацию также можно почерпнуть из стихотворений. Например, знаменитые строки А. Барто «Уронили мишку на пол» или «Мишка косолапый по лесу идет…» А. Усачева.

В соответствии с темой занятия подбираются физкульминутки, которые очень любят дети младшего дошкольного возраста. Приведем следующие примеры:

«Зайчики»

«Как у нашей кошки»

«Медведь по лесу бродит»

Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Зинченко И. «Пушистый котёнок»
(рисование тычком)

Образовательные задачи : познакомить с техникой рисования тычком с использованием сухой кисти, учить передавать отличительные особенности котенка.
Развивающие задачи : развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение замечать красоту окружающего мира, желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с контурным изображением котенка согласно количеству детей, гуашь (черный, коричневый, серый и оранжевый цвет), стаканчики-непроливайки, кисточки с жесткой щетиной, подставки под них.
Ход занятия:
В группу к ребятам приходит игрушечная кошечка. Дети рассматривают ее, любуются ее белой пушистой шерсткой, гладят.
Воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в маленьких котят и проводит с ними физкультминутку:

  • Котя - котенька - коток, /ходьба на носочках с
    Котя - серенький лобок. вытянутыми лапками/
    Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/
    Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/
    Как у котика-кота /ходьба на носочках/
    Шубка очень хороша. /руки в стороны/
    Как у котика усы /показать длинные усы/
    Удивительной красы.
    Спинка серенькая, /выпрямили спинку/
    Грудка беленькая, /дотронуться до груди/
    Лапки крепкие, /сжать кулачки/
    Когти цепкие. /поймать мышку/

Котята снова «превращаются» в детей. Кошечка обращается к ним с просьбой: нарисовать ее котятам мохнатую шерстку, чтобы им не было холодно зимой.
Педагог сообщает малышам, что рисовать они будут жесткой кисточкой, предлагает взять ее в руки, потрогать. Кисть нужно держать вертикально, ближе к «юбочке». Детям предоставляется право выбрать окраску своего котенка - серую, рыжую или черную.
Воспитатель демонстрирует на доске процесс рисования шерстки на готовом силуэте котенка.


Выставка работ. Кошечка очень довольна (теперь котятки зимой не замерзнут) и говорит ребятам «спасибо».

Иванова Э. «А у зебры есть полосочки везде»
(рисование гуашью)

К ребятам приезжает доктор Айболит и приглашает их в жаркие страны. Дет отгадывают загадки про африканских животных:

  • Он высокий, угадали,
  • И не раз мы называли.
  • Пятнышки большие на нем есть,
  • И узнает каждый его здесь.
  • У этой лошадки
  • Одёжка в полоску.
  • Похожа одёжка её
  • На матроску.

Затем ребята закрывают глазка, садятся на ковер-самолет (обычный ковер) и
«летят» в Африку. На доске вывешены картинки с изображением животных.
Проводится физкульминутка «Зебра полосатая»

  • Я - зебра полосатая, (Проводим правой и левой рукой по туловищу.)
  • Скачу, скачу, скачу! (Подскоки.)
  • В саванне я с копытами
  • Стучу, стучу, стучу! (Топаем ногами.)
  • Жую траву сухую я, (Наклоны головы вниз.)
  • А после много пью. (Ладонь делаем ковшиком и подносим ко рту.)
  • Лягаю разных хищников (Правой и левой ногой совершаем попеременные
  • движения назад.)
  • И отдыхаю, сплю. (Закрываем глаза и кладем руки под щеку.)

Доктор Айболит обращает внимание, что зебра на картинке без полосок - их смыл волшебный дождь. А помочь зебре могут только ребята - нарисовать ей новые черные полосочки.

Педагог демонстрирует приемы изображения полосок.
Самостоятельная деятельность детей.
Выход из сказки: дошкольники с Айболитом снова садятся на ковер-самолет и прилетают в группу. Айболит прощается с ними.

Марченко О.И. «Оденем ежика»
(рисование фломастером)

В гости к малышам приходит ежик из леса. Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из ребят видел живого ежа, зачем ему нужны колючки.
Проводится физкульминутка «Ежик и барабан»

  • С барабаном ходит ежик, - Маршировать по кругу, изображая руками игру на барабане.
    Бум-бум-бум!
    Целый день играет ежик,
    Бум-бум-бум!
    С барабаном за плечами - Ходьба по кругу, руки за спину.
    Бум-бум-бум!
    Ежик в сад забрел случайно,
    Бум-бум-бум!
    Очень яблоки любил он, - То одной, то другой рукой поднести ко рту воображаемое яблоко.
    Бум-бум-бум!
    Барабан в саду забыл он- Остановиться, развести руки.
    Бум-бум-бум!
    Ночью яблоки срывались - Попрыгать на месте, руки на поясе
    Бум-бум-бум!
    И удары раздавались - Попрыгать на месте, хлопая в ладоши.
    Бум-бум-бум!
    Зайцы здорово струхнули - Сделать «ушки» из ладошек
    Бум-бум-бум!
    Глаз до зорьки не сомкнули - Медленно присесть и посидеть, закрыв глаза руками.
    Бум-бум-бум!

Педагог предлагает детям «одеть ежика» - нарисовать на его спинке иголки с помощью фломастера. Демонстрирует процесс изображения.
Дети рисуют самостоятельно, а затем рассматривают рисунки друг друга.

Алексеева Ф.Ш. «Ушастый заяц»
Воспитатель предлагает малышам отправиться в зимний лес на лыжах. Дети имитируют процесс надевания лыж и идут. На снегу (бумаге, которая лежит на полу) они замечают чьи-то следы. С помощью педагога ребята определяют, что они принадлежат лисице, зайчику, волку и птичкам.
Дети отгадывают загадку про зайца. Появляется грустный зайчик, о шепчет воспитателю на ушко, что ему скучно одному играть. Педагог и дети предлагают нарисовать ему множество друзей.
Обговаривается, какого цвета у этого животного шубка зимой, какие у него есть части тела.
Воспитатель показывает детям процесс рисования зайца белой краской с помощью жесткой кисточки. Изображение начинается с самой большой части - туловища, затем рисуется голова, ушки, хвостик, лапки. Дети догадываются, что не хватает глазок, носика и усов - их нужно нарисовать обычной кисточкой.
Проводится физкульминутка «Зайцы»
  • Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы - серые клубочки
    Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
    Прыг - скок, прыг - скок –
    Встал зайчонок на пенек
    Прыжки вперед - назад
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте. Шагают
    Два! Руками машут вместе. Машут руками
    Три! Присели, дружно встали. Приседание
    Все за ушком почесали. Выполняют движение
    На четыре потянулись. Потянулись
    Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд. Шагают

Дети рисуют самостоятельно. Зайчик очень сильно радуется, что обрел новых друзей, и прощается с малышами.
Выход из сказочной ситуации - дети снова «надевают» лыжи и возвращаются из леса в группу.

Примеры готовых работ воспитанников детского сада с комментариями

Использование различных техник (привычных и нетрадиционных) развивает творческую фантазию детей и мелкую моторику. Работы получаются разнообразными и оригинальными. Так, рисование тычком с помощью жесткой кисти идеально передает мохнатую шкуру медведя (рисунок «Мишка косолапый»), переливающуюся на зименм фоне белоснежную шубку зайчика («Зайчишка беленький» и пушистую шерстку кошки («Рыжий кот»).

На высоком уровне выполнены работы «Мишутка» - фигуру медведя воспитанники младшей группы изображали самостоятельно с помощью только простого карандаша. Мелкая штриховка по контуру передает структуру шкуры медведя. Вполне реалистично нарисована мордочка зверя.

При выполнении композиции «Котенок» дети самостоятельно выбирали цвет животного. На фоне многочисленных рыжих домашних питомцев очень эффектно смотрится черный котенок.

Аккуратно нарисованы шишки на рисунках «Шишечки для белочки» (малыши дополняли изображение елки и белочки.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.



Top