Календарный план на тему мои любимые игрушки. Календарно-тематическое планирование с учётом требований фгос до для детей старшей логопедической группы

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».

Художественно-эстетическое развитие

Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-гулка С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли.
ОД
2 п.д. Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-гулка Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД

Тематическое планирование содержания образовательной деятельности на неделю при работе с детьми подготовительной группы.

Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.

Тема недели: «Народная игрушка»

1. Рисование.

Русская матрёшка

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.

Богородские игрушки (графика)

Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

2. Познание.

Русская народная игрушка

Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке - матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.

3. Лепка.

Богородский медведь

Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Аппликация.

Дымковский петушок

Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.

Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.

Образовательная область «Социализация». Дидактические игры

«Не одежда красит человека, а работа»

Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.

Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.

Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).

«Что за игрушка»?

Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход: воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.


Образовательная область «Познание».

Беседы:

1. Чем играли на Севере раньше?

2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.

3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?

Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.

Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?

Образовательная область «Коммуникация». Игры

«Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей - прослушать и назвать этот предмет.

«Кто больше увидит и назовёт?»

Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Образовательная область «Труд»

Изготовление куклы-скатки

Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности.

Изготовление кукол из соломы и бересты

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке.

Лепка глиняной игрушки, роспись

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Физкультминутки

Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.

Дыхательная гимнастика

Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).

Культурно-досуговая деятельность

1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.

Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 лет)

Лексическая тема «Игры и игрушки» (для логопедической группы 5-6 лет)

Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. Воронеж
Представлена на примере планирования недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития.

1.Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр.
2.Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр.
3. Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей
4. Развивать умение в сравнивание двух предметов «шире, уже», закрепить счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2.
5. Закрепить умение использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
активизировать имеющиеся знания и умения детей, продолжать укреплять их здоровье; развивать двигательные навыки, ловкость, активность; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; воспитывать ответственность, инициативность. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.

Комплекс гимнастики №2.

1) И. п.: о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх - посмотреть вверх; 3) - руки в стороны; 4 - и. п. (8 - 10 раз в темпе).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 - рывки согнутыми руками назад; 3-4 - рывки прямыми руками назад (7-8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая - вниз; 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: то же. 1 - присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать (10-12 раз).
5) И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15-20 раз).
6) Дыхательные упражнения.
«Лыжники».
И.п.: основная стойка. 1-4 – стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 5- развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 6-8 –вернутся в исходное положение, медленный выдох ртом (5-6 раз).

Комплекс гимнастики для глаз № 2.

Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза(и.п. – стоя).
1.Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
2.Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
3.Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Гимнастика пробуждения № 2.

И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла.
И.п. – лежа на спине. Руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выход – втянуть живот. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох (5 раз).

Понедельник

Физическое развитие с двигательной деятельностью Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Артикуляционные упражнения.
Утреняя Гимнастика
Беседа «Истории об игрушках».
Чтение «Мои игрушки» О. Крас

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»

Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)

Наблюдение за насекомыми
Иссле. деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке:
Хороводная игра «Здравствуй, осень! »

После сна.


Гимн. пробуждения комплекс№2
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Настольная игра «Шашки»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья Приоритетные виды детской деятельности
Физическое развитие с Изобразительной деятельностьюНепосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)

Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Беседа: «Моя любимая игрушка

Настольная игра «Подбери правильно»
Д/и: «Чудесный мешочек»
«Кто больше запомнит игрушек?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Альбом «Мои любимые игрушки»
Центр экспериментирования«Юные исследователи»;
развивающих игр «Юные эрудиты»Раскраски по теме игрушки


Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за листопадом. Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?
Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Заря – зарница»
«Палочка-выручалочка».

После сна

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Массажные коврикиИндивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с восприятием художественной литературы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Беседа: «Зачем нужны игрушки?
Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик»,
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Отгадай-ка».
Игра: «Испорченный телефон»
«Найди спрятанную игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Карточки с изображением фрукты.
Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»; Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
«Физическая культура» на улице «попади в цель»

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,
Игра с мячом «Веселый повар».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Прогулка по экологической тропе. Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.
Труд:. Очистить дорожки от мусора
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/игры: «Краски»
«Мы веселые ребята»

После сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.
Артикуляционные упражнения
Труд «Наведем порядок в уголке игрушек»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменением продолжительности дня и ночи.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с элементами развития фонематического слухаОбразовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Дидактические игры: «Один - много»
Игры на развитие памяти:«Подбери игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС(на весь день)
Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки.
Большая местная матрешка.
Центр сенсомоторного развития «Мир под рукой»;
Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы) (по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за небом
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Палочка-выручалочка». «Затейники».
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврикиОбразовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Труд:в кукольном уголке «Купание кукол»
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Д/и «Найди игрушку такого же цвета»Приоритетные виды детской деятельности: Физическое развитие с элементами развития трудовой деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Беседа: Для чего человеку игрушки?
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Запомни, на каком месте игрушка»
«Магазин игрушек»
«Что игрушка рассказывает о себе»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС (на весь день)
Буклет «Народная игрушка – кукла»
Центр творчества «Талантливые пальчики»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек.Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман.
Трудовые поручения: Сбор семян цветов.
Физкультура на улице: Вынос оборудования для игры
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
Подвижные игры:«Какая команда быстрее соберется»
«Пробеги тихо»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:

Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Ноябрь
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Мир игрушек»
Цель: Расширять и закреплять представления об игрушках; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры.
2 Х.э.р. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обучать способам работы с ножницами, клеем, закреплять навык закругления закруглять углов, и знания правил бесопасности.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных и сюжетных картинок.
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки.
Образец работы. Ножницы, клей, 4 прямоугольника разного цвета и размера, салфетки
- Закрепить знание цифр 3, 4. Состав числа с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и ««Назови ласково игрушку» (словообразование)
Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Что делает – что делаю» (быстрота, гибкость мышления) с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «Эхо» (развитие силы голоса)
С/р игра «Малыши играют»
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Бычок» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Назови сказку».
Д/и «Дымка».
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Одень барышню»
Д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: кукла (какая?) , мяч (какой?).
Общение
Игровые ситуации: «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так?», « Кто умеет играть по правилам?»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные», «Такие разные игрушки – полезные или нет» «Правила игры»
Чтение
Загадки об игрушках. Песенки, потешки, заклички «Наш козел» , Л. Толстой «Была у Насти кукла, Е. Благинина «Лодочки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Лед растопить руками».
Цель: познакомить, со свойствами воды и с передачей тепла через ткань замедляется.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия игрушек)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Ассоциативная игра. «Осень» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «осень».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев
- Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу
«Перелетные птицы» - бег
«Пожарные на учении» - равновесие, бег
Труд
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)
- Сбор разноцветных листочков, веток.
Индивидуальная работа
Упр. с мячом. Цель: Упражнять детей ловле и бросание мяча (Дима, Юра, Настя, Олеся).
Игра с элементом баскетболаЦель: Развивать меткость при бросании мяча в кольцо (Федя, Егор, Сережа, Кира, Дима).

С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Одень барышню», «Повтори по образцу».

Разрезные картинки «Игрушки»

С/р игры «Семья» и «Детский сад» - «Малыш играет»

Иллюстрации к рассказу
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
-мячи
-машины
-коляски
- игрушки
- одежда для продавца
- книги
- картинки с русскими народными игрушками.
-книги с играми.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов

Игры с мозаикой, матрешки
- Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (игрушки)

Обыгрывание стихов Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка», «Зайчик»

Игры в строительном уголке «Дом игрушек»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование стр 58 Ремезова «Постройка по схеме»
Цель: Закреплять приобретенные умения возводить достаточно сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Выделять части, детали, развивать умение их соединять.
3. Х.э.р. Музыка
Кубики на каждого ребенка, схема постройки

Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Наши игрушки» рассказывание из личного опыта Ушакова стр 29 № 3
Цель: развивать связную речь, составляя небольшой рассказ по наводящим вопросам – учить давать описание внешнего вида, как с игрушкой можно играть, какие игрушки есть дома; пополнить активный словарь за счет однокоренных слов; развивать ЗКР посредством выделение звуков [с],[з] в слове, фразе, развивать силу голоса.
3. .Ф.р. Физическая культура

План-схема составления описательного рассказа по теме «Игрушки».

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Разъяснить дежурным последовательность действий в уголке природы с календарем погоды.

Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 7 стр 29
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-7.
Рабочая тетрадь.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение сказки «Репка», С. Маршак «Ванька-встанька», Барто «Наша Таня», «Идет бычок», «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации»). Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «Магазин игрушек» - покупатели просят продавца рассказать о покупке
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Презентация игра «Игрушки» на логику Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла» и др.
Общение: «Отличие городской жизни от деревенской» конспект, «Что есть в нашем городе для детей», «Кто построил это дом?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За тополем (Кравченко с 31) – какую пользу он приносит, какой от него вред, почему летом идет «снег». Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34)
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)
П/и «Не попадись», «Догони пару» - бег
П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Играем вместе».

Предложить просмотреть документальный фильм «Виртуальная агрессия» 2003 года. Режиссер: Валентина Матвеева. Это фильм-расследование о мультфильмах и компьютерных играх.

Помощь в оформлении коллекции «Мои любимые игрушки» из иллюстративного материала

Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести ткань для изготовления народной тряпичной куклы.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Мячик» с 11 Рязанова
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками «тычком», учить последовательности, передавать образ мяча. Формировать навык рисования, аккуратности и организации рабочего места.

Образец
работы, операционная
карта, лист бумаги, ватные палочки, салфетка, гуашь, клеенка

Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

Упр. «Подуй на мячик – воздушный, резиновый, железный» (развитие направленной и силы воздушной струи) Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.


Top